Бриф-анализ фармрынка: итоги февраля 2013 г.

С ключевыми показателями украинского фармрынка по итогам февраля 2013 г. читатели смогут ознакомиться в данной публикации.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам февраля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам февраля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам февраля 2011–2013 гг.
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам февраля 2011–2013 гг.
Рис. 4
 Темпы прироста/убыли реализации лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также структура их аптечных продаж
Темпы прироста/убыли реализации лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также структура их аптечных продаж
Рис. 5
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам февраля 2012–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам февраля 2012–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2011–2013 гг.
Февраль, год Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆,%
Денежное выражение
2011 1 843 85,3 164 7,6 93 4,3 60 2,8 2 161
2012 2 035 10,4 84,9 186 13,6 7,8 103 10,8 4,3 73 20,9 3,0 2 397 10,9
2013 2 563 26,0 86,3 213 14,5 7,2 107 4,1 3,6 85 17,6 2,9 2 969 23,9
Натуральное выражение
2011 98 65,7 43 29,2 4,5 3,0 3,1 2,1 149
2012 96 –1,3 66,0 42 –3,7 28,6 4,5 –0,2 3,0 3,4 11,6 2,3 146 –1,7
2013 107 10,8 65,4 48 15,6 29,6 4,5 1,3 2,8 3,7 9,9 2,3 163 11,9
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг.
Маркетирующая организация 2013 2012 2011
Фармак (Украина) 1 1 1
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 2
Takeda (Япония) 3 4 4
Sanofi (Франция) 4 3 3
Teva (Израиль) 5 5 5
Дарница (Украина) 6 6 7
Артериум Корпорация (Украина) 7 7 6
Servier (Франция) 8 8 9
Gedeon Richter (Венгрия) 9 9 12
Здоровье Группа компаний (Украина) 10 11 10
KRKA (Словения) 11 10 8
Sandoz (Швейцария) 12 12 11
GlaxoSmithKline (Великобритания) 13 17 15
Борщаговский ХФЗ (Украина) 14 16 16
Actavis Group (Исландия) 15 18 17

СЕГМЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИИ*

Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном (в оптовых ценах) и натуральном выражении по итогам февраля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном (в оптовых ценах) и натуральном выражении по итогам февраля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 3 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам февраля 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2013 гг.
Дистрибьютор 2013 2012 2011
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Альба Украина (Борисполь) 3 3 3
Вента (Днепропетровск) 4 5 5
Фра-М (Донецк) 5 4 4
Фармпланета (Киев) 6 7 0
Фито-Лек (Харьков) 7 6 6
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 8 10 14
Фармако (Киев) 9 8 11
Дельта Медикел (Вишневое) 10 15 15

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам февраля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам февраля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам февраля 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам февраля 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам февраля 2011–2013 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам февраля 2011–2013 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

*Данные аналитической системы исследования рынка «Pharm­Xplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

**В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.

***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК), а также информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио, предоставленная компанией «Мониторинг СМИ Украины». Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за февраль 2011 г., февраль 2012 г. и февраль 2013 г. При расчете показателя EqPrice были учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» http://www.media.gfk.ua или «ИТК» http://www.itk.ua

Юлия Гицман
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті