С ключевыми показателями украинского фармрынка по итогам февраля 2013 г. читатели смогут ознакомиться в данной публикации.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам февраля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам февраля 2011–2013 гг.
Рис. 4
Темпы прироста/убыли реализации лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также структура их аптечных продаж
Рис. 5
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам февраля 2012–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 |
Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2011–2013 гг. |
Февраль, год |
Лекарственные средства |
ИМН** |
Косметика |
Диетические добавки |
Рынок в целом |
Объем аптечных продаж, млн грн. |
∆,% |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн. |
∆,% |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн. |
∆,% |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн. |
∆,% |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн. |
∆,% |
Денежное выражение |
2011 |
1 843 |
— |
85,3 |
164 |
— |
7,6 |
93 |
— |
4,3 |
60 |
— |
2,8 |
2 161 |
— |
2012 |
2 035 |
10,4 |
84,9 |
186 |
13,6 |
7,8 |
103 |
10,8 |
4,3 |
73 |
20,9 |
3,0 |
2 397 |
10,9 |
2013 |
2 563 |
26,0 |
86,3 |
213 |
14,5 |
7,2 |
107 |
4,1 |
3,6 |
85 |
17,6 |
2,9 |
2 969 |
23,9 |
Натуральное выражение |
2011 |
98 |
— |
65,7 |
43 |
— |
29,2 |
4,5 |
— |
3,0 |
3,1 |
— |
2,1 |
149 |
— |
2012 |
96 |
–1,3 |
66,0 |
42 |
–3,7 |
28,6 |
4,5 |
–0,2 |
3,0 |
3,4 |
11,6 |
2,3 |
146 |
–1,7 |
2013 |
107 |
10,8 |
65,4 |
48 |
15,6 |
29,6 |
4,5 |
1,3 |
2,8 |
3,7 |
9,9 |
2,3 |
163 |
11,9 |
Таблица 2 |
Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг. |
Маркетирующая организация |
2013 |
2012 |
2011 |
Фармак (Украина) |
1 |
1 |
1 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) |
2 |
2 |
2 |
Takeda (Япония) |
3 |
4 |
4 |
Sanofi (Франция) |
4 |
3 |
3 |
Teva (Израиль) |
5 |
5 |
5 |
Дарница (Украина) |
6 |
6 |
7 |
Артериум Корпорация (Украина) |
7 |
7 |
6 |
Servier (Франция) |
8 |
8 |
9 |
Gedeon Richter (Венгрия) |
9 |
9 |
12 |
Здоровье Группа компаний (Украина) |
10 |
11 |
10 |
KRKA (Словения) |
11 |
10 |
8 |
Sandoz (Швейцария) |
12 |
12 |
11 |
GlaxoSmithKline (Великобритания) |
13 |
17 |
15 |
Борщаговский ХФЗ (Украина) |
14 |
16 |
16 |
Actavis Group (Исландия) |
15 |
18 |
17 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИИ*
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном (в оптовых ценах) и натуральном выражении по итогам февраля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 3 |
Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам февраля 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2013 гг. |
Дистрибьютор |
2013 |
2012 |
2011 |
БаДМ (Днепропетровск) |
1 |
1 |
1 |
Оптима-Фарм (Киев) |
2 |
2 |
2 |
Альба Украина (Борисполь) |
3 |
3 |
3 |
Вента (Днепропетровск) |
4 |
5 |
5 |
Фра-М (Донецк) |
5 |
4 |
4 |
Фармпланета (Киев) |
6 |
7 |
0 |
Фито-Лек (Харьков) |
7 |
6 |
6 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) |
8 |
10 |
14 |
Фармако (Киев) |
9 |
8 |
11 |
Дельта Медикел (Вишневое) |
10 |
15 |
15 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***
Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам февраля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам февраля 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам февраля 2011–2013 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК), а также информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио, предоставленная компанией «Мониторинг СМИ Украины». Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за февраль 2011 г., февраль 2012 г. и февраль 2013 г. При расчете показателя EqPrice были учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» http://www.media.gfk.ua или «ИТК» http://www.itk.ua
Юлия Гицман
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!
Цікава інформація для Вас:
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим