Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2013 г.

Принятие эффективных бизнес-решений для усиления своих позиций на фармацевтическом рынке невозможно без актуальной, достоверной и своевременной информации о его состоянии. О том, как складывалась ситуация в этой сфере в ноябре 2013 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями за этот период.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам ноября 2011–2013 гг.
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам ноября 2011–2013 гг.
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам ноября 2012-2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам ноября 2012-2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш**** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам ноября 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш**** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам ноября 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам ноября 2013 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам ноября 2013 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2011–2013 гг.
Ноябрь, год Денежное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, %
2011 2 212 85,8 199 7,7 97 3,8 71 2,8 2 579
2012 2 594 17,3 86,1 224 12,8 7,4 109 12,4 3,6 84 18,5 2,8 3 011 16,8
2013 2 863 10,4 84,6 262 16,9 7,7 137 25,5 4,0 121 43,5 3,6 3 383 12,3
Ноябрь, год Натуральное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, %
2011 107 65,4 49 29,9 4,5 2,7 3,2 2,0 163
2012 113 6,2 64,9 53 8,4 30,2 4,7 4,2 2,7 3,7 16,7 2,1 174 7,0
2013 113 –0,6 64,8 51 –2,9 29,5 5,4 14,8 3,1 4,6 23,9 2,7 174 –0,4

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг.
Маркетирующая организация 2013 2012 2011
Фармак (Киев) 1 1 1
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 2
Takeda (Япония) 3 3 3
Дарница (Киев) 4 5 6
Артериум Корпорация (Киев) 5 7 7
Teva (Израиль) 6 6 5
Sanofi (Франция) 7 4 4
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 8 9
Gedeon Richter (Венгрия) 9 10 11
KRKA (Словения) 10 11 8
Sandoz (Швейцария) 11 12 12
Servier (Франция) 12 9 10
Борщаговский ХФЗ(Украина) 13 17 16
GlaxoSmithKline (Великобритания) 14 13 15
Киевский витаминный завод (Украина) 15 20 22
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг.
Брэнд 2013 2012 2011
АКТОВЕГИН 1 1 1
КОДТЕРПИН 2 2 2
ЭССЕНЦИАЛЕ 3 4 3
КАРДИОМАГНИЛ 4 3 6
НО-ШПА 5 8 4
НАТРИЯ ХЛОРИД 6 6 8
ЦИТРАМОН 7 11 28
МЕЗИМ 8 33 38
ЛИПРАЗИД 9 59 78
ТИОТРИАЗОЛИН 10 14 13
ТЕРАФЛЮ 11 49 25
ЛИНЕКС 12 9 18
ЭНАП 13 74 17
АЦЦ 14 26 22
СЕРЕТИД 15 15 55
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам ноября 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2013 гг.
Дистрибьютор 2013 2012 2011
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Альба Украина (Борисполь) 3 3 3
Вента (Днепропетровск) 4 4 5
Фра-М (Донецк) 5 5 4
Фармпланета (Киев) 6 6 7
Фито-Лек (Харьков) 7 7 6
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 8 9 11
Фармако (Киев) 9 8 9
Дельта Медикел (Вишневое) 10 12 17

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам ноября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам ноября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам ноября 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам ноября 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам ноября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам ноября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за ноябрь 2011, ноябрь 2012 и ноябрь 2013 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» http://www.media.gfk.ua или «ИТК» http://www.itk.ua
****Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн. за упаковку, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн. за упаковку, высокостоимостная ниша — более 51,2 грн. за упаковку.
Юлия Кордубайло

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті