Бриф-анализ фармрынка: итоги января 2014 г.

Принятие эффективных бизнес-решений для усиления своих позиций на фармацевтическом рынке невозможно без актуальной, достоверной и своевременной информации о его состоянии. О том, как складывалась ситуация в этой сфере в январе 2014 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями за этот период.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам января 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам января 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам января 2012–2014 гг.
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам января 2012–2014 гг.
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам января 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам января 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также  темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам января 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также  темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам января 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам января 2014 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам января 2014 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам января 2012–2014 гг.
Январь, год Денежное выражение
Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, %
2012 2080 85,1 197 8,1 97 3,9 72 2,9 2445
2013 2564 23,3 86,0 224 13,5 7,5 110 14,2 3,7 84 17,5 2,8 2983 22,0
2014 2770 8,1 84,6 257 14,6 7,8 129 17,4 4,0 117 39,0 3,6 3274 9,8
Январь, год Натуральное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, %
2012 102 66,5 44 28,5 4,4 2,8 3,4 2,2 153
2013 113 10,9 66,1 50 13,1 28,9 4,7 8,2 2,8 3,8 13,6 2,2 171 11,5
2014 109 -4,1 65,1 48 -2,2 29,0 5,2 9,5 3,1 4,7 23,4 2,8 167 -2,6

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Маркетирующая организация 2014 2013 2012
Фармак (Украина) 1 1 1
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 2
Takeda (Япония) 3 3 4
Дарница (Украина) 4 4 6
Sanofi (Франция) 5 5 3
Артериум Корпорация (Украина) 6 7 7
Teva (Израиль) 7 6 5
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 8 9
Gedeon Richter (Венгрия) 9 9 10
Sandoz (Швейцария) 10 11 12
KRKA (Словения) 11 12 11
Servier (Франция) 12 10 8
GlaxoSmithKline (Великобритания) 13 13 16
Abbott Products GmbH (Германия) 14 15 17
Bayer Consumer Care (Швейцария) 15 18 20
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении за январь 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге
за аналогичный период
2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
АКТОВЕГИН 1 1 1
КОДТЕРПИН 2 3 2
ЭССЕНЦИАЛЕ 3 2 3
НО-ШПА 4 4 5
КАРДИОМАГНИЛ 5 5 4
ЦИТРАМОН 6 6 15
НАТРИЯ ХЛОРИД 7 7 6
ФАРМАЦИТРОН 8 8 25
НИМЕСИЛ 9 22 33
СПАЗМАЛГОН 10 141 24
ЛИНЕКС 11 9 22
МЕЗИМ 12 11 10
СТРЕПСИЛС 13 18 28
КАРСИЛ 14 10 16
КРЕОН 15 20 14
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам января 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам января 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении за январь 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Дистрибьютор 2014 2013 2012
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Альба Украина (Борисполь) 3 3 3
Вента (Днепропетровск) 4 4 5
Фра-М (Донецк) 5 5 4
Фармпланета (Киев) 6 6 7
Фито-Лек (Харьков) 7 7 6
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 8 9 10
Фармако (Киев) 9 8 8
Аметрин ФК (Киев) 10 18 18

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам января 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам января 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам января 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам января 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ, уровня контакта с аудиторией (EqGRP) и рейтингов (WGRP) по итогам января 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ, уровня контакта с аудиторией (EqGRP) и рейтингов (WGRP) по итогам января 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за январь 2012, январь 2013 и январь 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ- рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Юлия Кордубайло

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті