В условиях динамично изменяющейся ситуации в стране оперативный мониторинг фармацевтического рынка становится уже не просто одной из составляющих работы его операторов, а жизненно важной необходимостью. О том, как складывалась ситуация на фармрынке в марте 2014 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями за этот период.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам марта 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам марта 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам марта 2012–2014 гг.
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам марта 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам марта 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам марта 2013–2014 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 |
Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам марта 2012–2014 гг. |
Март, год |
Лекарственные средства |
ИМН*** |
Косметика |
Диетические добавки |
Рынок в целом |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. |
∆, % |
Денежное выражение |
2012 |
2289 |
— |
85,2 |
201 |
— |
7,5 |
113 |
— |
4,2 |
84 |
— |
3,1 |
2687 |
— |
2013 |
2773 |
21,1 |
85,8 |
236 |
17,4 |
7,3 |
130 |
14,9 |
4,0 |
94 |
12,8 |
2,9 |
3234 |
20,3 |
2014 |
3192 |
15,1 |
85,7 |
271 |
14,8 |
7,3 |
142 |
9,2 |
3,8 |
118 |
24,7 |
3,2 |
3723 |
15,1 |
Натуральное выражение |
2012 |
107 |
— |
65,1 |
49 |
— |
29,8 |
4,7 |
— |
2,8 |
3,8 |
— |
2,3 |
165 |
— |
2013 |
117 |
9,3 |
65,2 |
53 |
7,9 |
29,6 |
5,2 |
10,7 |
2,9 |
4,1 |
9,2 |
2,3 |
180 |
8,9 |
2014 |
115 |
-2,4 |
63,6 |
56 |
5,9 |
31,2 |
5,1 |
-1,2 |
2,8 |
4,3 |
5,2 |
2,4 |
180 |
0,3 |
Таблица 2 |
Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам марта 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Маркетирующая организация |
2014 |
2013 |
2012 |
Фармак (Украина) |
1 |
1 |
1 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) |
2 |
2 |
2 |
Takeda (Япония) |
3 |
3 |
3 |
Дарница (Украина) |
4 |
4 |
6 |
Артериум Корпорация (Украина) |
5 |
7 |
7 |
Sanofi (Франция) |
6 |
6 |
4 |
Gedeon Richter (Венгрия) |
7 |
8 |
8 |
Здоровье Группа компаний (Украина) |
8 |
9 |
11 |
KRKA (Словения) |
9 |
10 |
10 |
Teva (Израиль) |
10 |
5 |
5 |
Sandoz (Швейцария) |
11 |
12 |
12 |
Servier (Франция) |
12 |
11 |
9 |
GlaxoSmithKline (Великобритания) |
13 |
13 |
14 |
Киевский витаминный завод (Украина) |
14 |
17 |
20 |
Actavis Group (Исландия) |
15 |
16 |
16 |
Таблица 3 |
Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам марта 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Брэнд |
2014 |
2013 |
2012 |
АКТОВЕГИН |
1 |
1 |
1 |
КАРДИОМАГНИЛ |
2 |
2 |
4 |
ЭССЕНЦИАЛЕ |
3 |
4 |
3 |
НО-ШПА |
4 |
6 |
5 |
ФАРМАЦИТРОН |
5 |
7 |
16 |
ГРОПРИНОЗИН |
6 |
5 |
13 |
НИМЕСИЛ |
7 |
24 |
26 |
ЦИТРАМОН |
8 |
9 |
21 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
9 |
8 |
8 |
НУРОФЕН |
10 |
22 |
20 |
ЛИНЕКС |
11 |
10 |
22 |
СПАЗМАЛГОН |
12 |
20 |
23 |
ЛАЗОЛВАН |
13 |
14 |
15 |
АЦЦ |
14 |
31 |
43 |
СТРЕПСИЛС |
15 |
30 |
31 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам марта 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 |
Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам марта 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Дистрибьютор |
2014 |
2013 |
2012 |
БаДМ (Днепропетровск) |
1 |
1 |
1 |
Оптима-Фарм (Киев) |
2 |
2 |
3 |
Вента (Днепропетровск) |
3 |
5 |
5 |
Альба Украина (Борисполь) |
4 |
3 |
2 |
Фра-М (Донецк) |
5 |
4 |
4 |
Фармпланета (Киев) |
6 |
6 |
7 |
Фито-Лек (Харьков) |
7 |
7 |
6 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) |
8 |
8 |
8 |
Фармако (Киев) |
9 |
9 |
10 |
Аметрин ФК (Киев) |
10 |
14 |
16 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****
Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам марта 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам марта 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам марта 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Юлия Кордубайло
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!
Цікава інформація для Вас:
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим