Бриф-анализ фармрынка: итоги марта 2014 г.

В условиях динамично изменяющейся ситуации в стране оперативный мониторинг фармацевтического рынка становится уже не просто одной из составляющих работы его операторов, а жизненно важной необходимостью. О том, как складывалась ситуация на фармрынке в марте 2014 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями за этот период.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам марта 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам марта 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам марта 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам марта 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам марта 2012–2014 гг.
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам марта 2012–2014 гг.
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам марта 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам марта 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также  темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам марта 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также  темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам марта 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам марта 2013–2014 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам марта 2013–2014 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам марта 2012–2014 гг.
Март, год Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2012 2289 85,2 201 7,5 113 4,2 84 3,1 2687
2013 2773 21,1 85,8 236 17,4 7,3 130 14,9 4,0 94 12,8 2,9 3234 20,3
2014 3192 15,1 85,7 271 14,8 7,3 142 9,2 3,8 118 24,7 3,2 3723 15,1
Натуральное выражение
2012 107 65,1 49 29,8 4,7 2,8 3,8 2,3 165
2013 117 9,3 65,2 53 7,9 29,6 5,2 10,7 2,9 4,1 9,2 2,3 180 8,9
2014 115 -2,4 63,6 56 5,9 31,2 5,1 -1,2 2,8 4,3 5,2 2,4 180 0,3
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам марта 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Маркетирующая организация 2014 2013 2012
Фармак (Украина) 1 1 1
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 2
Takeda (Япония) 3 3 3
Дарница (Украина) 4 4 6
Артериум Корпорация (Украина) 5 7 7
Sanofi (Франция) 6 6 4
Gedeon Richter (Венгрия) 7 8 8
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 9 11
KRKA (Словения) 9 10 10
Teva (Израиль) 10 5 5
Sandoz (Швейцария) 11 12 12
Servier (Франция) 12 11 9
GlaxoSmithKline (Великобритания) 13 13 14
Киевский витаминный завод (Украина) 14 17 20
Actavis Group (Исландия) 15 16 16
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам марта 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
АКТОВЕГИН 1 1 1
КАРДИОМАГНИЛ 2 2 4
ЭССЕНЦИАЛЕ 3 4 3
НО-ШПА 4 6 5
ФАРМАЦИТРОН 5 7 16
ГРОПРИНОЗИН 6 5 13
НИМЕСИЛ 7 24 26
ЦИТРАМОН 8 9 21
НАТРИЯ ХЛОРИД 9 8 8
НУРОФЕН 10 22 20
ЛИНЕКС 11 10 22
СПАЗМАЛГОН 12 20 23
ЛАЗОЛВАН 13 14 15
АЦЦ 14 31 43
СТРЕПСИЛС 15 30 31

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам марта 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам марта 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам марта 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Дистрибьютор 2014 2013 2012
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 3
Вента (Днепропетровск) 3 5 5
Альба Украина (Борисполь) 4 3 2
Фра-М (Донецк) 5 4 4
Фармпланета (Киев) 6 6 7
Фито-Лек (Харьков) 7 7 6
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 8 8 8
Фармако (Киев) 9 9 10
Аметрин ФК (Киев) 10 14 16

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам марта 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам марта 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам марта 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам марта 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам марта 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам марта 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.

***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.

****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за март 2012, март 2013 и март 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua

*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ- рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.

Юлия Кордубайло

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті