Японская философия на украинском фармрынке

Украинское общество сегодня переживает серьезный социально-экономический кризис. Девальвация национальной валюты и введение НДС на лекарственные средства обусловили рост цен на препараты в Украине. При отсутствии предпосылок для повышения покупательной способности населения потребление лекарственных средств уменьшается. Во всей этой ситуации особого внимания заслуживают социально-ориентированные компании, которые, несмотря на все вышеперечисленное, проводят политику максимального сдерживания цен на лекарства. При подготовке материала использованы данные системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer».

Политика сдерживания цен на лекарственные средства

В условиях социально-экономического кризиса все сферы деятельности в Украине переживают не лучшие времена. Вместе с девальвацией нацио­нальной валюты и отсутствием увеличения доходов населения снижается и покупательная способность. Рост цен на лекарственные средства, в основном, обусловлен такими факторами, как девальвация национальной валюты и введение НДС на уровне 7%. Это, и многое другое, привело к значительному сокращению потребления лекарственных средств.

Рис. 1
 Прирост/убыль цены и объема реализации лекарственных средств в натуральном выражении в разрезе ценовых ниш по данным за июнь 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Прирост/убыль цены и объема реализации лекарственных средств в натуральном выражении в разрезе ценовых ниш по данным за июнь 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Представленные данные (рис. 1) свидетельствуют о снижении потребления как среди дешевых, так и дорогостоящих лекарств. Параллельно с этим отмечено значительное повышение цен, причем наиболее ярко это выражено в сегменте препаратов с высокой стоимостью.

Однако, несмотря на все трудности, на фармацевтическом рынке Украины есть компании, которые пропагандируют политику максимального сдерживания цен. Такой компанией является Takeda (рис. 2).

Рис. 2
 Средний индекс розничных цен на лекарственные средства компании Takeda и прочих компаний по данным за июнь 2014 г. по сравнению с январем 2014 г.
Средний индекс розничных цен на лекарственные средства компании Takeda и прочих компаний по данным за июнь 2014 г. по сравнению с январем 2014 г.

Так, по данным за январь–июнь 2014 г., средний прирост цен на препараты компании Takeda составил 12,9%, а это один из самых низких показателей среди всех компаний, представленных на украинском фармацевтическом рынке. Аналогичные показатели других фармкомпаний, осуществляющих импорт за гривню, составили +30,3%, а отечественных производителей — +21,7%. Средний показатель повышения цен на лекарственные средства по рынку за аналогичный период находится на уровне +34,4%.

С учетом введенного в апреле 2014 г. 7% НДС на лекарственные средства, а также других, не зависящих от компании причин, можно говорить о том, что прирост цен на продуктовый портфель компании Takeda составил 5,9%, что само по себе является уникальным, учитывая нестабильную ситуацию на фармрынке. Даже если проводить аналогию с оте­чественными производителями. При этом снижение курса национальной валюты на 26-й неделе 2014 г. зафиксировано на уровне +47,9%.

«Компания Такеда обеспечивает пациентов Украины лекарственными средствами для лечения онкологических, кардиологических и гастроэнтерологических заболеваний, патологии центральной нервной системы, а также терапии воспалительных и респираторных заболеваний. Понимая текущую ситуацию и стараясь обеспечить качественными препаратами собственного производства врачей и пациентов, мы приняли решение максимально сдерживать повышение цен. Это позволило сделать наши препараты еще более доступными, тем самым, в очередной раз, подтвердив статус социально-ответственной компании, для которой сохранение жизни и здоровья соотечественников является приоритетными задачами», — прокомментировал свое решение директор ООО «Такеда Украина» Евгений Заика.

Следует обратить внимание, что Takeda сдерживает цены на препараты как рецептурного, так и безрецептурного статуса (рис. 3). За свою длительную, 233-летнюю историю, компания неоднократно сталкивалась с различного рода кризисными ситуациями и была одной и первых, кто оказывал реальную помощь населению. Возможно, с этим и связан выбор компании в пользу пациентов.

Рис. 3
 Средний индекс розничных цен на лекарственные средства компании Takeda в период с февраля по июнь 2014 г. по сравнению с январем 2014 г.
Средний индекс розничных цен на лекарственные средства компании Takeda в период с февраля по июнь 2014 г. по сравнению с январем 2014 г.

Современные этические принципы Takeda — это производные от ценностей, которыми обладали ее основатели. История компании начинается с успеха Чобея Такеды I, который в возрасте 32 лет открыл небольшое предприятие по продаже лекарств. На протяжении жизни основатель компании, Чобей I, оказывал всестороннюю помощь нуждающимся, принимал активное участие в восстановлении г. Осака после больших и разрушительных пожаров, а также помогал пострадавшим от извержения вулкана Асама на востоке Японии.

Приверженность Чобея I верности принципам (справедливость, честность и упорство) сохранилась и передается из поколения в поколение. Takeda неоднократно помогала людям в сложных ситуациях и предлагала только качественные и доступные препараты, для того чтобы во всем мире пациенты чувствовали себя как можно лучше.

Современная политика по сдерживанию цен на лекарственные средства демонстрирует приверженность компании традициям и ценностям, заложенным ее основателем несколько веков назад, и обусловлена желанием помочь соотечественникам в тяжелое время, которое переживает наша страна.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті