Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2014 г.

25 Грудня 2014 5:36 Поділитися
В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в ноябре 2014 г.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам ноября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам ноября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам ноября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам ноября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2012–2014 гг.
Ноябрь, год Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2012 2591,2 86,0 227,0 7,5 109,7 3,7 83,6 2,8 3011,4
2013 2860,5 10,4 84,5 264,0 16,3 7,8 137,6 25,5 4,1 120,6 44,3 3,6 3382,7 12,3
2014 3131,6 9,5 85,6 282,7 7,1 7,7 131,3 –4,6 3,6 114,7 –4,9 3,1 3660,4 8,2
Натуральное выражение
2012 113,2 64,9 52,8 30,3 4,7 2,7 3,7 2,1 174,4
2013 112,5 –0,6 64,8 51,2 –3,0 29,5 5,4 14,8 3,1 4,6 24,7 2,6 173,7 –0,4
2014 86,9 –22,8 64,5 40,4 –21,0 30,0 4,0 –26,2 2,9 3,4 –25,9 2,6 134,7 –22,4
Рис. 5
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам ноября 2013–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам ноября 2013–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Маркетирующая организация 2014 2013 2012
Фармак (Украина) 1 1 1
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 2
Дарница (Украина) 3 4 5
Артериум Корпорация (Украина) 4 5 7
Takeda (Япония) 5 3 3
Sanofi (Франция) 6 7 4
Gedeon Richter (Венгрия) 7 9 10
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 8 8
KRKA (Словения) 9 10 11
Teva (Израиль) 10 6 6
Sandoz (Швейцария) 11 11 12
Киевский витаминный завод (Украина) 12 16 21
Servier (Франция) 13 12 9
Bayer Consumer Care (Швейцария) 14 14 14
Kusum Healthcare (Индия) 15 19 32
Таблица 3 Топ-15 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам ноября 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
АКТОВЕГИН 1 1 1
НО-ШПА 2 5 6
ФАРМАЦИТРОН 3 24 19
ЭССЕНЦИАЛЕ 4 4 3
НАТРИЯ ХЛОРИД 5 6 5
НИМЕСИЛ 6 10 25
ЦИТРАМОН 7 7 7
НАЛБУФИН 8 40 61
НУРОФЕН 9 14 42
КОДТЕРПИН 10 2 2
СПАЗМАЛГОН 11 8 18
ТИВОРТИН 12 16 45
ТЕРАФЛЮ 13 34 32
ГРОПРИНОЗИН 14 20 24
СИНУПРЕТ 15 42 23

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Рис. 6
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам ноября 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Дистрибьютор 2014 2013 2012
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепропетровск) 3 4 4
Фра-М (Донецк) 4 5 5
Фармпланета (Киев) 5 6 6
Фито-Лек (Харьков) 6 7 7
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 7 8 9
Фармако (Киев) 8 9 8
Фармак (Киев) 9 12 15
Галафарм (Киев) 10 17 21

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам ноября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам ноября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Удельный вес количества воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам ноября 2014 г.
Удельный вес количества воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам ноября 2014 г.
Рис. 9
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июня 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июня 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
**** Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за ноябрь 2012, ноябрь 2013 и ноябрь 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua.
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Денис Кирсанов

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті