|
|
— Алексей Станиславович, насколько нам известно, ваш центр первым из государственных предприятий сферы здравоохранения получил сертификат на систему управления качеством ISO 9001-2001. Как Вы могли бы прокомментировать это событие?
А.С.: Действительно, в марте этого года мы получили сертификат ISO 9001-2001, выданный Национальным органом Украины по сертификации. Сертификат подтверждает соответствие системы управления качеством на нашем предприятии международным стандартам. В документе указано, что данная система управления качеством охватывает такие сферы деятельности центра, как сертификация и оценка соответствия продукции, а также технический контроль и анализ. Продукция, в отношении которой мы уполномочены выдавать заключения, — это различные изделия медицинского назначения и медицинская техника (см. «Еженедельник АПТЕКА»
Получение сертификата ISO 9001-2001 мы считаем очень важным как для нашего предприятия, так и для отрасли в целом. Известно, что Украина активно движется по пути интеграции в европейское сообщество, она намерена в ближайшее время вступить в ВТО. Но это означает, что экономика страны должна быть к этому готова, в том числе необходима готовность со стороны соответствующих сертифицирующих структур. Для того чтобы тот или иной документ имел вес, нужно, чтобы выдавший его орган был признан соответствующими структурами. ISO 9001-2001 — это важный элемент такого признания. Наш центр выдает сертификаты соответствия качества на изделия медицинского назначения и медицинскую технику. Логично, чтобы наша собственная система управления качеством отвечала международным нормам.
Украинские производители стремятся к получению сертификата ISO, и некоторые уже получили его, например, аптечная сеть и некоторые другие частные структуры. Надеемся, что государственные органы также активно присоединятся к этому процессу, потому что система управления качеством — основа основ работы в современном цивилизованном обществе.
|
— Нередко приходится слышать мнение, что получение различных сертификатов — излишняя формальность. Каково ваше мнение на этот счет?
С.О.: Это не просто формальность, а предоставление убедительных гарантий соблюдения определенного уровня качества. Если такого подтверждения нет, то качество может оказаться каким угодно — как высоким, так и не выдерживающим никакой критики. Как известно, вопрос качества в мире стал особенно актуальным в 80-е годы ХХ века, в период товарного бума, когда обилие предлагаемой потребителю продукции поставило его перед все более усложняющейся проблемой выбора. Тогда Международная организация по стандартизации разработала ряд требований к предприятиям, выходящим на рынок. Философия ISO основывается на том, что невозможно обеспечить полный контроль всей выпускаемой продукции каждого предприятия, однако можно и нужно сформулировать требования к системе управления качеством, которая послужит гарантией стабильности.
Выдавая сертификат, уполномоченный орган делит с производителем ответственность за качество продукции, а соответствующая сертификация такого органа служит гарантией того, что ему можно доверять.
Если говорить непосредственно об ISO 9001-2001, то он является авторитетным подтверждением безупречной организации бизнес-процесса на всех его стадиях: от обеспечения качества самой услуги до ее продажи и последующего сопровождения. Сертификация гарантирует, что фирма хорошо организована, в ней четко прописаны все процедуры, распределены обязанности и сфера ответственности, соблюдается технология, на каждую операцию имеются соответствующие инструкции, работает обученный персонал и, что очень важно, весь процесс документирован и контролируем.
— Как ваш центр готовился к сертификации на соответствие ISO 9001-2001?
С.О.: Процедура сертификации добровольна, однако наше предприятие давно приняло решение о необходимости такой процедуры и начало подготовку. Это непростой и небыстрый процесс, поскольку при проведении сертификации анализируют все этапы работы предприятия, управленческие аспекты, и нужно, чтобы деятельность была организована на должном уровне. На начальном этапе была проанализирована структура предприятия, кадровый состав, система учетной документации, алгоритм принятия решений и обеспечение их выполнения. На основе анализа составлена программа необходимых действий и обеспечено ее пошаговое выполнение. В ходе этой работы было сделано очень многое: повышена квалификация персонала, оптимизированы многие управленческие и производственные процессы, обеспечен надлежащий контроль за выполнением решений, налажен документооборот. Закономерным итогом стало получение сертификата.
— После завершения этой серьезной работы сертифицированный центр сертификации (от тавтологии здесь не уйти) может наконец вздохнуть спокойно?
А.С.: Напротив, для нас все только начинается. Совершенствование качества — непрерывный процесс, в котором не может быть поставлена точка. Предприятие развивается, сфера его деятельности может расширяться, а значит, потребуется еще много усилий. Кроме того, практически невозможно изначально предусмотреть все детали, они становятся ясны только в процессе работы, следовательно, нужно будет фиксировать возможные недочеты и работать над их устранением. Так что говорить о спокойной жизни не приходится. Главное, что мы выбрали вектор развития и можем эффективно сотрудничать с теми компаниями, у которых этот вектор также направлен на обеспечение европейского уровня качества для наших потребителей. n
Виктория Матвеева, фото Игоря Кривинского
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим