ТЕМПАЛГИН из Болгарии:Теперь только от АО «Софарма»

Продукция компании «Софарма» хорошо известна украинским врачам и пациентам. В марте 2000 г. открылось представительство компании в Украине, а в сентябре того же года «Софарма» стала частной фармацевтической фирмой. Цель компании — выпуск продукции, качество которой не уступает мировым стандартам. В настоящее время АО «Софарма» является одним из основных производителей медикаментов и лекарственного сырья в Болгарии: доля компании на внутреннем рынке составляет около 15%, в то время как на все остальные болгарские фирмы приходится немногим более 30%. АО «Софарма» экспортирует продукцию и активно развивает это направление деятельности. В настоящее время основным импортером лекарственных средств компании является Россия (более 70% в структуре экспорта компании). Украинский рынок оценивается как перспективный, поскольку объем продаж постоянно увеличивается. Наиболее известны на украинском фармрынке такие лекарственные средства АО «Софарма», как ТЕМПАЛГИН, КАРСИЛ, БРОНХОЛИТИН и СПАЗМАЛГОН раствор для инъекций в ампулах. О планах работы в Украине и, в частности, о перспективах реализации препарата ТЕМПАЛГИН корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» беседует с исполнительным директором АО «Софарма» Огняном Доневым (О.Д.) и главой представительства компании в Украине Димитаром Паровым (Д.П.).

— Как вы оцениваете ситуацию на украинском фармацевтическом рынке и работу представительства?

Огнян Донев

О.Д.: Прежде всего хотелось бы отметить тенденцию к улучшению экономической ситуации в Украине. В частности, стабилизируется банковская система, растет валовой внутренний продукт. Это, конечно же, положительно влияет на развитие фармацевтического рынка, а следовательно, и на показатели работы нашего представительства. По сути, представительства — это своеобразные посольства, они способствуют обмену информацией об экономической ситуации в обеих странах и упрочению партнерских отношений в бизнесе. Поэтому руководство нашей компании всегда тщательно анализирует данные в отчетах представительства об объемах продаж, инвестиционном климате, рынке дистрибьюции и, исходя из полученных результатов, планирует дальнейшую работу на украинском фармацевтическом рынке.

Объемы продаж продукции АО «Софарма» в Украине в 2001 г. увеличились в 5 раз по сравнению с 2000 г. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. В 2002 г. мы планируем вдвое увеличить объем продаж.

— Какие лекарственные средства производства АО «Софарма» пользуются в  Украине наибольшим спросом?

О.Д.: Стабильным спросом пользуются ТЕМПАЛГИН, КАРСИЛ и БРОНХОЛИТИН. Мы провели серьезную работу по юридической защите своих торговых марок в Болгарии и на внешних рынках. В настоящее время «Софарма» признана эксклюзивным болгарским производителем и экспортером препаратов ТЕМПАЛГИН, КАРСИЛ и БРОНХОЛИТИН. Некоторое время ситуация в отношении препарата ТЕМПАЛГИН оставалась сложной. Дело в том, что в результате внесудебного разбирательства в Болгарии между АО «Софарма» как владельцем торговой марки и некоторыми другими болгарскими производителями было подписано соглашение и заключены договоры на лицензионное производство препарата ТЕМПАЛГИН. Однако эти компании не выполнили своих договорных обязательств, в частности нарушили установленные договором объемы экспорта и ценовую политику. В результате руководство АО «Софарма» приняло решение пересмотреть условия договоров. Теперь «Софарма» будет эксклюзивным поставщиком препарата ТЕМПАЛГИН на украинский фармацевтический рынок.

Д.П.: На украинском фармацевтическом рынке ТЕМПАЛГИН лидирует по продажам как среди препаратов АО «Софарма», так и других болгарских производителей. До того, как «Софарма» окончательно утвердила свои права на эту торговую марку, ситуация с поставками ТЕМПАЛГИНА была нестабильной. Другие болгарские производители этого препарата не соизмеряли объемы поставок с объемами реализации, практиковали демпинг — все это вносило сумятицу в функционирование рынка. Теперь ситуация изменилась. С 2002 г. только АО «Софарма» является поставщиком ТЕМПАЛГИНА на украинский фармацевтический рынок.

— Изменится ли в результате этого цена на ТЕМПАЛГИН?

Димитар Паров

Д.П.: С 1 января 2002 г. стоимость ТЕМПАЛГИНА несколько увеличилась. Цена, которая установлена в начале 2002 г., будет действительна в течение всего года. Одинаковая система скидок для украинских дистрибьюторов создает хорошие возможности для развития здоровой конкуренции без демпинга.

Хотелось бы отметить, что этот шаг не является свидетельством того, что наша компания намеренно завышает цену на препарат. Мы просто вернули ее на нормальный уровень, который был нарушен в результате активного демпинга. Например, в долларовом эквиваленте стоимость ТЕМПАЛГИНА в настоящее время даже ниже, чем в 1989 г. При этом компания гарантирует качество препарата, стабильность и сбалансированность его поставок.

— Каковы перспективы реализации препарата ТЕМПАЛГИН в Украине?

Д.П.: В этом году мы ожидаем хороших результатов. На сегодняшний день у ТЕМПАЛГИНА нет прямых конкурентов. Аналоги есть, но потребитель привык доверять марке ТЕМПАЛГИН, в котором активным действующим веществом является темпидон.

В этом году предполагается увеличить объем продаж этого препарата в 3–5 раз по сравнению с предшествующим периодом.

— Произойдут ли изменения в составе дистрибьюторов компании?

Д.П.: В связи с планируемым увеличением объемов продаж количество дистрибьюторов, представляющих препараты АО «Софарма» в Украине, несколько увеличится. Этого требуют логика развития бизнеса, масштабы страны, ресурсы дистрибьюторских фирм. Мы учитываем все эти факторы и постараемся, не нарушая баланс и избегая затоваривания, обеспечить максимальный охват рынка нашим товаром.

— Каковы планы развития АО «Софарма» в целом и ее бизнеса в Украине?

О.Д.: Перед нашим предприятием в Болгарии стоят две основные задачи: совершенствование качества продукции и модернизация производства с ориентацией на стандарты GMP. В марте будет введен в строй один из цехов, оборудованный с ориентацией на эти стандарты.

Кроме того, планируется расширение производственных площадей, поскольку существующих в настоящее время недостаточно для того, чтобы обеспечить выпуск необходимого количества продукции. И это при круглосуточном режиме работы без выходных. Поэтому компания рассматривает вопрос о приобретении некоторых фармацевтических заводов в Болгарии, а также об организации производства в странах, где продукция АО «Софарма» пользуется стабильно высоким спросом. Не исключена возможность организации такого производства и в Украине. Думаю, в этом заинтересована и украинская сторона, потому что продукция АО «Софарма» отличается доступными ценами при высоком качестве. Мы представляем одну из отраслей болгарской экономики, которая в настоящее время динамично развивается и имеет хорошие перспективы на украинском рынке.

Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши

Знают даже дети: от сухого кашля — БРОНХОЛИТИН

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*


Останні новини та статті