Единая символика нужна, жесткая регламентация — нет

В прошлом номере «Еженедельника АПТЕКА» опубликован Приказ Министерства здравоохранения Украины от 28.03.2005 г. № 129 «О приостановке действия Приказа МЗ Украины от 01.12.2004 г. № 590». Речь идет о приказе, согласно которому на фасаде каждого аптечного учреждения и его структурных подразделений до 1 июня текущего года необходимо установить сигнальный указатель в виде зеленого креста установленного образца. Однако вопрос нельзя считать закрытым, и мы продолжаем публиковать мнения операторов фармацевтического рынка о том, нужны ли аптечным учреждениям сигнальные указатели и если да, то в какой форме лучше всего реализовать это нововведение. Сегодня свою точку зрения по данному вопросу высказывает заместитель директора фармацевтической фирмы «Ф.К. Импэкс» Наталья Некрасова.

Наталья Некрасова

Наталья Некрасова, заместитель директора фармацевтической фирмы «Ф.К. Импэкс»

— Наталья Ивановна, как вы считаете, нужна ли единая символика для обозначения аптечных учреждений?

— На мой взгляд, аптечные учреждения должны быть узнаваемы и отличимы от других торговых точек, в связи с чем необходима единая символика, которая использовалась бы в оформлении фасада аптек и аптечных киосков. Следует помнить, что аптека — не просто предприятие торговли, а учреждение здравоохранения, которое может понадобиться человеку в экстремальной ситуации, и очень важно, чтобы его можно было быстро отыскать. Если говорить об экстремальных ситуациях, то это, например, когда срочно нужно какое-либо лекарственное средство, перевязочные материалы для оказания первой помощи, да и саму первую помощь в ожидании врачей можно было бы получить в аптечном учреждении. Такие случаи бывали у нас в практике: на расположенной неподалеку детской площадке ребенок упал и получил травму, первым местом, куда прибежали с пострадавшим, была наша аптека. Также достаточно часто обращаются за помощью в наши аптечные киоски, расположенные в метро, если кто-то из пассажиров внезапно почувствовал себя плохо. Представьте себе состояние человека, у которого буквально все плывет перед глазами: будет ли ему просто выделить в ряду других киосков именно аптечный, если он не обозначен устоявшейся и узнаваемой символикой? Конечно, жители района, в котором расположена аптека, как правило, знают, где она находится, но медикаментозная помощь может понадобиться приезжему или тому, кто в данном районе впервые, да и состояние стресса может усилить дезориентацию. Так что я — за единую символику. Главное, чтобы она помогала нашим посетителям, способствовала нормальной работе аптечного учреждения, а не создавала дополнительные и совершенно ненужные сложности.

— Под сложностями вы подразумеваете дополнительные расходы?

— Не только и даже не столько расходы, а, скорее, необходимость соответствовать жестко регламентированным требованиям в отношении внешнего вида зеленого креста, его размеров и способа размещения. В частности, установить перпендикулярно довольно массивную конструкцию на аптечном киоске очень проблематично. Мало того, что с эстетической точки зрения такой массивный зеленый крест будет выглядеть не очень хорошо — есть отрицательная сторона и чисто практического характера: посетители аптеки и прохожие достаточно высокого роста будут попросту задевать такую конструкцию головой. Если исходить из интересов посетителей, то следует сделать так, чтобы сигнальный указатель был узнаваемым, но в то же время не создавал неудобств. Вообще мне представляется разумным утвердить единую символику аптечных учреждений, например, в виде того же зеленого креста, однако не детализировать, в каком именно исполнении и где должен быть укреплен такой указатель. Разве так важно посетителю аптеки, из какого материала выполнен крест, какого он оттенка и размера. Главное, чтобы символика была узнаваемой, как некогда каждый узнавал красный крест и знал, что этот символ означает принадлежность данного учреждения к системе здравоохранения.

— Следует ли жестко регламентировать сроки установки сигнальных указателей?

— Я считаю, что не следует вообще регламентировать установление таких указателей в обязательном порядке. Руководство каждого аптечного учреждения должно само прийти к решению — нужна им такая символика или нет. Более того, не удивлюсь, если без давления и указаний «сверху» многие руководители гораздо быстрее установят такие указатели, поскольку это будет их добровольное решение, основанное на целесообразности. Мы все заинтересованы, чтобы посетители видели аптеку издали и отличали от супермаркетов и других магазинов, поэтому уверена, что многие охотно установят на фасаде своего аптечного учреждения зеленый крест, в особенности если будет предоставлено больше свободы относительно его внешнего вида и способа крепления на фасаде. Если бы единая символика была разработана и утверждена раньше на этапе подготовки лицензионных условий, многим из нас было бы проще, поскольку мы бы сразу оформляли вывески с учетом установленной символики и теперь не приходилось бы делать двойную работу по изменению оформления фасадов.n

Действие приказа о сигнальном показателе приостановлено. Каким путем пойдет решение вопроса, покажет время. В любом случае Зеленый крест как символ фармацевтической отрасли может занять свое место на фасадах аптек. Страницы «Еженедельника АПТЕКА» открыты для изложения ваших мнений:

01001, Киев–1, а/я «В»–82;
тел./факс: (044) 569-44-60;
e-mail: nik@morion.kiev.ua

Виктория Матвеева,
фото Игоря Кривинского

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті