500 номеров «Еженедельника «Аптека» — 10 лет с любимой газетой (часть девятая)

Станислав Дьяченко, директор представительства «Стада-Нижфарм» в Украине и Игорь Киреев, маркетинг - менеджер представительства «Стада-Нижфарм» в Украине

Станислав Дьяченко, директор представительства «Стада-Нижфарм» в Украине:

— О «Еженедельнике АПТЕКА» я узнал в 1995 г., а постоянным читателем газеты являюсь с 1997 г., когда фармацевтический бизнес стал основной сферой моих профессиональных интересов. Сегодня эта газета, с моей точки зрения, в хорошем смысле слова безальтернативна. В первую очередь это касается полноты охвата самых различных тем, начиная от выхода на рынок новых компаний и лекарственных препаратов и заканчивая серьезными аналитическими публикациями о состоянии украинского фармацевтического рынка и обзорами событий, происходящих в фармацевтической отрасли других стран мира. Такого широкого спектра интересной и разноплановой информации на сегодняшний день, пожалуй, не предоставляет никакое другое фармацевтическое издание Украины. Кроме того, «Еженедельнику АПТЕКА» присущ собственный безукоризненный стиль подачи материалов и четкая логика изложения предоставляемой информации. Издание придерживается позитивно-нейтральной стилистики работы, и поэтому на его страницах я не встречал материалов, которые вызывали бы недоумение или раздражение. Публикации «Еженедельника АПТЕКА» всегда интересны и полезны: в каждом выпуске газеты всегда есть какой-то материал, который заставляет держать ее на рабочем столе, раз за разом возвращаясь к заинтересовавшей статье, а не откладывать сразу в архив. «Еженедельник АПТЕКА» служит для нас в определенной мере справочным изданием, и у нас часто возникает необходимость обращаться к его подшивке, чтобы просмотреть предыдущие публикации. Газета предоставляет читателям возможность в интересной и достаточно сконцентрированной форме получить практически полную информацию о тех процессах, которые происходят на фармацевтическом рынке. Это очень важно и нужно, так как наша работа требует достаточно большой «погруженности» в решение собственных вопросов, и далеко не всегда удается найти время, чтобы самостоятельно следить за теми изменениями, которые происходят вокруг. А с помощью «Еженедельника АПТЕКА» мы каждую неделю получаем квинтэссенцию всех важнейших событий. С наибольшим интересом я читаю аналитические обзоры украинского фармацевтического рынка и все публикации, связанные с динамикой его развития, статьи, в которых отражены нюансы маркетинговых стратегий других компаний-производителей. Аналитические материалы представляют для нас практическую ценность, позволяя сопоставить ваши данные с нашими представлениями, предвидеть те или иные тенденции развития рынка. Для нас они — другая, независимая точка зрения, которой мы доверяем и с учетом которой мы подтверждаем или изменяем собственный взгляд на те или иные вещи. Также я внимательно слежу за новыми нормативными актами и постановлениями органов государственного регулирования, публикациями о впервые выходящих на наш рынок фармацевтических компаниях и новых лекарственных средствах, которые появляются в Украине. При этом меня интересуют все новинки, независимо от того, являются ли они конкурирующими по отношению к нашим продуктам. Дело в том, что эти публикации являются своеобразным индикатором того, какие классы лекарственных средств рассматриваются другими компаниями-производителями как наиболее перспективные, хотя не секрет, что структура украинского рынка очень сильно отличается от таковой в Европе и даже в России. Кроме того, мне всегда интересно знакомиться с особенностями позиционирования тех или иных продуктов, их доказательной базой, оценивать конечный результат работы на рынке наших коллег и конкурентов. А некоторые публикации о лекарственных средствах интересуют меня и с точки зрения потребителя, ведь все мы в тот или иной период сами становимся покупателями медикаментов. Если же говорить о возможных направлениях дальнейшего развития и совершенствования издания, могу отметить следующее. На мой взгляд, «Еженедельник АПТЕКА» слишком концентрируется на таком понятии, как «топ»: оценки и аналитические обзоры преимущественно проводятся лишь в отношении 20–30 ведущих игроков рынка. Но при этом в среде компаний, находящихся в середине этих своеобразных табелей о рангах, сегодня происходят интереснейшие изменения, которые, по моему мнению, пока освещаются недостаточно. Ключевые игроки рынка могут незначительно менять свои позиции в рейтингах, но это достаточно предсказуемо и гораздо менее интересно, нежели успехи тех компаний, которым удается за достаточно короткий промежуток времени совершить заметный рывок вперед. Мы уверены, что качество газеты в конечном итоге определяется знаниями и профессионализмом тех людей, которые каждую неделю создают «Еженедельник АПТЕКА». При этом помимо того, что мы являемся читателями «Еженедельника АПТЕКА», у нашей компании есть опыт работы с вашим изданием как с рекламным носителем, и я не могу не отметить высокий уровень работы менеджеров издательства, их профессионального подхода к работе, ориентированного на индивидуальные потребности и запросы клиента. Я искренне желаю вашему коллективу дальнейших успехов!

Игорь Киреев, маркетингменеджер представительства «Стада-Нижфарм» в Украине:

— Мое знакомство с «Еженедельником АПТЕКА» состоялось в январе 1998 г. и совпало с началом моей работы в фармацевтическом бизнесе. Тогда я впервые взял в руки ваше издание, и до настоящего времени являюсь внимательным читателем всех его номеров. Могу с уверенностью утверждать, что кроме меня «Еженедельник АПТЕКА» с таким же интересом читают и абсолютно все сотрудники нашего представительства. Я ценю «Еженедельник АПТЕКА» прежде всего за исключительный профессионализм, очень оперативную, динамичную и качественную подачу материалов о тех изменениях и событиях, которые происходят сегодня на фармацевтическом рынке Украины. «Еженедельник АПТЕКА» был одним из первых специализированных изданий, которые стали освещать деятельность фармацевтической отрасли Украины, и за эти годы у меня сформировалась даже не привычка читать вашу газету, а, я бы сказал, приверженность к ней. Сначала я просматриваю «Еженедельник АПТЕКА» в Интернете, чтобы кратко ознакомится с основными новостями недели, а затем подробно читаю печатную версию газеты, когда ее доставляют к нам в офис. Причем начинаю читать с самой первой страницы, никогда не выбирая сразу какую-либо одну статью. Знакомлюсь абсолютно со всеми материалами, хотя, безусловно, какие-то из них для меня более интересны, а другие — менее. В последнее время для меня на первом месте стоят аналитические обзоры украинского фармацевтического рынка, которые сейчас вышли на качественно новый уровень и содержат чрезвычайно интересные и полезные данные, на основании которых можно строить собственные прогнозы и делать далеко идущие выводы. Пользуясь представившейся возможностью, я хочу высказать пожелание, чтобы на страницах «Еженедельника АПТЕКА» появлялось еще больше аналитических материалов, посвященных отдельным актуальным группам лекарственных средств, особенно препаратам сезонного спроса. И, конечно же, меня очень интересует все, что связано с деятельностью наших коллег из других фармацевтических компаний: каковы приоритетные направления их работы, какие новые препараты они выводят на рынок и как планируют их продвигать. Не могу не согласиться, что в последние годы мы очень хорошо осведомлены о деятельности лидеров рынка, но они все же — лишь верхушка этого айсберга. Хотелось бы видеть больше материалов о работе «крепких середняков» нашего рынка, которые все же во многом оказывают влияние на его развитие. Интересными для меня были бы и представленные в новостийном формате короткие обзоры основных событий, происходящих на рынках соседних с нами стран, сравнительный анализ позиций, которые занимают фармацевтические компании на рынке Украины, России и государств Европейского Союза. Уверен, что коллективу «Еженедельника АПТЕКА», вот уже 10 лет освещающему жизнь фармацевтической отрасли, по плечу все эти и многие другие задачи, и хочу пожелать вашему изданию всегда оставаться столь же оперативным, профессиональным и интересным читателям!

Бимал Дахал, коммерческий директор компании «Рейнбо-ЛТД» и Валентина Линчук, заместитель коммерческого директора компании «Рейнбо-ЛТД», ведущий провизор

Бимал Дахал (Б.Д.), коммерческий директор компании «Рейнбо-ЛТД»,
Валентина Линчук (В.Л.), заместитель коммерческого директора компании «Рейнбо-ЛТД», ведущий провизор

В.Л.: Мы работаем на украинском фармацевтическом рынке уже около 12 лет. Мне кажется, что «Еженедельник АПТЕКА» существовал всегда. Помню, как еще десять лет назад выходило черно-белое издание. Мы тогда уже размещали небольшие заметки в еженедельнике, прайс-листы (тогда в нашем ассортименте было только около 40 препаратов). В то время мы были молодой компанией, штат сотрудников составлял 7 человек (теперь уже больше 100). Мы видели, как вместе с фармацевтическим рынком с нами росла и развивалась газета. Еженедельник я читаю регулярно. В нашей компании ведется подшивка, но необходимые для работы материалы я дополнительно копирую. В газете меня больше всего интересуют нормативно-правовая информация, поэтому начинаю читать ее с этого раздела. Изменения в законодательстве порой решают судьбу компаний, а самое главное людей, работающих в них. Приходится очень внимательно следить за всеми событиями, происходящими в фармацевтической отрасли. Конечно, в современных условиях уже можно найти тот или иной документ в Интернете, но в еженедельнике саккумулирована вся информация относительно фармацевтической отрасли. Также в газете публикуются проекты и их обсуждение. К примеру, в последних номерах опубликованы проекты лицензионных условий, а это фактически напрямую касается нашей компании. Статьи о препаратах, реклама новых лекарственных средств служит для нас сигналом: не пора ли и нам «освежить» в памяти провизоров, заведующих аптек информацию о препаратах, которые мы представляем на украинском рынке? На черно-белых полосах, кроме нормативно-правовой информации, также читаю прайс-листы. Для меня это важно в плане политики ценообразования. Информация о компаниях-дистрибьюторах собрана в одном месте. Это очень удобно. Таким образом, газета для нас важный рабочий инструмент. Я уже не представляю, как бы я работала без «Еженедельника АПТЕКА».

Б.Д.: Я привык к «Еженедельнику АПТЕКА» настолько, что даже не могу вспомнить те времена, когда его не было. «Еженедельник АПТЕКА» всегда первым сообщает о тех событиях, которые происходят на фармацевтическом рынке. Особенно интересны для меня аналитические обзоры рынка. В первые годы мы были лишены их, а порой этой информации очень не хватало. Правда, хочется, чтобы аналитические статьи выходили более оперативно. Так как наша компания занимается импортом лекарственных средств, то, естественно, что мы следим за публикациями на эту тему. Еще желательно было бы готовить больше статей о региональном распределении аптечных учреждений, о доле каждой области в общем объеме рынка. Мы используем эту информацию, чтобы оценить покупательскую способность населения в различных регионах, спланировать поставки препаратов. Я внимательно слежу за ежегодными рейтингами «Фармэксперт», проводимыми еженедельником. Для нас важно знать свое положение среди других компаний, как нас оценивают наши партнеры. Это информация к размышлению, к дальнейшему самосовершенствованию. Хотелось бы, чтобы расширялась рубрика юридических консультаций. Необходимы алгоритмы поведения в различных ситуациях, которые могут возникнуть как в работе дистрибьюторской компании, так и аптечного учреждения. Причем интересен опыт самих компаний. Я считаю, что пресса должна выступить в защиту игроков фармацевтического рынка. Иногда приходится с горечью наблюдать за тем, что творится в отрасли: с самых высоких трибун выступают уважаемые люди, которые, порой, не разобравшись в определенной ситуации, спешат сделать скоропалительные выводы. А их мнение является определяющим для многих потребителей. Одним своим неосторожным словом они могут нанести значительный вред бизнесу. Хочу признаться, что каждую неделю я жду выхода свежего номера еженедельника. Если газета задерживается, обязательно спрашиваю о ней у офис-менеджера. Поэтому мне хочется пожелать, чтобы «Еженедельник АПТЕКА» выходил еще много лет и радовал нас хорошими статьями.

слева направо — Иван Сорока, Богдан Литвин

На фото: слева направо — Иван Сорока, Богдан Литвин

Иван Сорока, глава представительства компании «Эджзаджибаши» в Украине:

— С создателями «Еженедельника АПТЕКА» я знаком уже много лет и помню, как разрабатывался проект. Десять лет назад появление такого издания было пионерским начинанием. Люди, стоявшие у его истоков, прозорливо увидели необходимость такого источника информации, развили и обеспечили его выживаемость. Насколько я помню, «Еженедельник АПТЕКА» был не первым проектом группы «МОРИОН», а первым был трехтомный справочник «Лекарственные препараты», который я имел честь вычитывать и править. Помню, как появился черно-белый вариант еженедельника, сколько в нем было страниц. Помню рекламные проекты, в том числе — черно-белого львенка «Бромо». За истекшие годы многое изменилось: расширился состав редакции, некоторые сотрудники получили хорошую школу организаторской и практической деятельности, смогли отпочковаться и образовать свои популярные издания. Это свидетельствует о наличии в коллективе животворного источника творческих сил, который не иссякает благодаря создателям издательства «МОРИОН». Как руководитель, я постоянно использую и бумажную, и компьютерную версию еженедельника, это мой настольный помощник. Благодаря ему я имею возможность знакомиться с тенденциями развития рынка, узнавать больше о продуктах и компаниях. Меня особенно интересует информация нормативно-правового характера, новости, обсуждение тех или иных нововведений в отрасли. На сегодняшний день «Еженедельник АПТЕКА» остается наиболее мощным источником профессиональной информации для фармацевтов, провизоров, представителей компаний-дистрибьюторов и производителей. Хочется пожелать, чтобы еженедельник и в дальнейшем соответствовал тем требованиям, которые читатели предъявляют к «своему» изданию. Для этого ему необходимо быть на острие событий, информировать о проблемах, конфликтных ситуациях, участвовать в полемике. Такое профессиональное издание действительно объединяет участников фармацевтического рынка, позволяя оценить проблему с разных сторон. Кроме того, с большим интересом воспринимается информация о праздниках и других событиях в жизни компаний и их сотрудников. На мой взгляд, это очень благодарная тема, и еженедельник только выиграет в глазах читателя, если будет развивать ее в неофициозном ключе и с минимальным налетом рекламной активности. Интересную аналогию можно провести, если посмотреть на профессиональное издание как на газету для семейного чтения. В нем должно быть все, что необходимо для обывателя от фармацевтического рынка, то есть нормативно-правовая, общемедицинская информация, практические указания, сведения о жизни отрасли. Расширение корпоративного направления — один из возможных путей развития издания, хотя «Еженедельник АПТЕКА» и так отвечает требованиям времени и лично меня вполне устраивает. Наличие обратной связи с читателем тоже, по-моему, необходимый элемент работы редакции. Я очень ценю, что «Еженедельник АПТЕКА» предоставляет платформу для дискуссий, отвечает на вопросы читателей. Облик еженедельника за время его существования несколько раз менялся, и теперь он представляет собой красочное, с богатыми фотоиллюстрациями, многостраничное издание. Для того, чтобы жить во времена перемен, необходимо меняться. Я думаю, было бы неплохо печатать на обложке «лицо рынка» — провизора, фармацевта, врача, сотрудника компании-производителя или дистрибьютора, министра, наконец. Это могли бы быть интересные фотосюжеты о работе различных регуляторных органов, событиях в жизни компаний, где запечатлены интересные и неожиданные моменты. Подытоживая, хочу подчеркнуть, что «Еженедельник АПТЕКА» — профессиональное издание № 1 для специалистов различного профиля, работающих на фармацевтическом рынке Украины. Его значимость для компаний настолько велика, что его можно считать «золотыми воротами» украинского фармацевтического рынка. Действительно, почти нет на сегодня успешных производителей или дистрибьюторов, которые бы когда-то не представили свою организацию на страницах «Еженедельника АПТЕКА». Это серьезное информационно-аналитическое издание, в котором объединена аналитическая, регуляторная, юридическая и общественная информация. Накануне праздника я от имени коллектива компании «Эджзаджибаши» хочу пожелать сотрудникам «Еженедельника АПТЕКА» успехов, здоровья, осуществления новых проектов, побольше «взрывных» статей, подписчиков и рекламодателей.

Богдан Литвин, региональный менеджер компании «Эджзаджибаши»:

— Я начал читать «Еженедельник АПТЕКА» в 1999 г., когда после окончания университета стал интересоваться развитием фармацевтического рынка в Украине. Издание быстро пришлось по душе, потому что на его страницах я находил ответы на интересующие меня вопросы, нередко получал обоснованное подтверждение моим собственным наблюдениям. Например, снижение эффективности телевизионной рекламы в последнее время — тенденция, прослеживаемая многими менеджерами фармацевтических компаний. Статья, недавно опубликованная в «Еженедельнике АПТЕКА», представила аргументированный взгляд на эту проблему. Кроме публикаций, посвященных анализу развития фармацевтического рынка, мое внимание привлекают интервью с экспертами, обсуждения различных актуальных для отрасли вопросов, в которых принимают участие представители различных участников рынка. Удачный подбор экспертов — известных и уважаемых специалистов, выступающих со страниц издания, интересная тематика материалов, выделение наиболее животрепещущих проблем обеспечивают еженедельнику неизменное внимание читателей. Хочется отметить, что у «Еженедельника АПТЕКА», благодаря которому можно судить о том, как движется медицинская мысль на современном этапе, — большая аудитория специалистов различного профиля. Газета многогранна в своем обращении к читателю, поэтому ее воспринимают и как инструмент для работы, и как источник информации о жизни отрасли, интересный вне зависимости от насущных профессиональных потребностей. Как врач, я с удовольствием узнаю о новых препаратах и методах лечения. Очень актуальны, на мой взгляд, статьи маркетинговой тематики, посвященные рекламной деятельности. Было бы прекрасно, если бы подобных материалов в еженедельнике было больше. По моему мнению, научный стиль публикаций, которого придерживается редакция в материалах о лекарственных препаратах, в немалой степени способствует объективной подаче информации. Поэтому я хотел бы обратиться к коллегам: мы должны быть честны с читателем, который доверяет нам и серьезному уважаемому изданию. Сведения о препаратах и производителе, которые мы стремимся донести до наших клиентов и пациентов, должны быть максимально очищены от «желаемых», но не подтвержденных фактов. Накануне выхода в свет юбилейного номера я хочу пожелать всем сотрудникам «Еженедельника АПТЕКА» крепкого здоровья, вдохновения и больших творческих успехов.

Продолжение статьи читайте далее: часть десятая >>

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті