На фото: слева направо — Иван Сорока, Богдан Литвин
Иван Сорока, глава представительства компании «Эджзаджибаши» в Украине:
— С создателями «Еженедельника АПТЕКА» я знаком уже много лет и помню, как разрабатывался проект. Десять лет назад появление такого издания было пионерским начинанием. Люди, стоявшие у его истоков, прозорливо увидели необходимость такого источника информации, развили и обеспечили его выживаемость. Насколько я помню, «Еженедельник АПТЕКА» был не первым проектом группы «МОРИОН», а первым был трехтомный справочник «Лекарственные препараты», который я имел честь вычитывать и править. Помню, как появился черно-белый вариант еженедельника, сколько в нем было страниц. Помню рекламные проекты, в том числе — черно-белого львенка «Бромо». За истекшие годы многое изменилось: расширился состав редакции, некоторые сотрудники получили хорошую школу организаторской и практической деятельности, смогли отпочковаться и образовать свои популярные издания. Это свидетельствует о наличии в коллективе животворного источника творческих сил, который не иссякает благодаря создателям издательства «МОРИОН». Как руководитель, я постоянно использую и бумажную, и компьютерную версию еженедельника, это мой настольный помощник. Благодаря ему я имею возможность знакомиться с тенденциями развития рынка, узнавать больше о продуктах и компаниях. Меня особенно интересует информация нормативно-правового характера, новости, обсуждение тех или иных нововведений в отрасли. На сегодняшний день «Еженедельник АПТЕКА» остается наиболее мощным источником профессиональной информации для фармацевтов, провизоров, представителей компаний-дистрибьюторов и производителей. Хочется пожелать, чтобы еженедельник и в дальнейшем соответствовал тем требованиям, которые читатели предъявляют к «своему» изданию. Для этого ему необходимо быть на острие событий, информировать о проблемах, конфликтных ситуациях, участвовать в полемике. Такое профессиональное издание действительно объединяет участников фармацевтического рынка, позволяя оценить проблему с разных сторон. Кроме того, с большим интересом воспринимается информация о праздниках и других событиях в жизни компаний и их сотрудников. На мой взгляд, это очень благодарная тема, и еженедельник только выиграет в глазах читателя, если будет развивать ее в неофициозном ключе и с минимальным налетом рекламной активности. Интересную аналогию можно провести, если посмотреть на профессиональное издание как на газету для семейного чтения. В нем должно быть все, что необходимо для обывателя от фармацевтического рынка, то есть нормативно-правовая, общемедицинская информация, практические указания, сведения о жизни отрасли. Расширение корпоративного направления — один из возможных путей развития издания, хотя «Еженедельник АПТЕКА» и так отвечает требованиям времени и лично меня вполне устраивает. Наличие обратной связи с читателем тоже, по-моему, необходимый элемент работы редакции. Я очень ценю, что «Еженедельник АПТЕКА» предоставляет платформу для дискуссий, отвечает на вопросы читателей. Облик еженедельника за время его существования несколько раз менялся, и теперь он представляет собой красочное, с богатыми фотоиллюстрациями, многостраничное издание. Для того, чтобы жить во времена перемен, необходимо меняться. Я думаю, было бы неплохо печатать на обложке «лицо рынка» — провизора, фармацевта, врача, сотрудника компании-производителя или дистрибьютора, министра, наконец. Это могли бы быть интересные фотосюжеты о работе различных регуляторных органов, событиях в жизни компаний, где запечатлены интересные и неожиданные моменты. Подытоживая, хочу подчеркнуть, что «Еженедельник АПТЕКА» — профессиональное издание № 1 для специалистов различного профиля, работающих на фармацевтическом рынке Украины. Его значимость для компаний настолько велика, что его можно считать «золотыми воротами» украинского фармацевтического рынка. Действительно, почти нет на сегодня успешных производителей или дистрибьюторов, которые бы когда-то не представили свою организацию на страницах «Еженедельника АПТЕКА». Это серьезное информационно-аналитическое издание, в котором объединена аналитическая, регуляторная, юридическая и общественная информация. Накануне праздника я от имени коллектива компании «Эджзаджибаши» хочу пожелать сотрудникам «Еженедельника АПТЕКА» успехов, здоровья, осуществления новых проектов, побольше «взрывных» статей, подписчиков и рекламодателей.
Богдан Литвин, региональный менеджер компании «Эджзаджибаши»:
— Я начал читать «Еженедельник АПТЕКА» в 1999 г., когда после окончания университета стал интересоваться развитием фармацевтического рынка в Украине. Издание быстро пришлось по душе, потому что на его страницах я находил ответы на интересующие меня вопросы, нередко получал обоснованное подтверждение моим собственным наблюдениям. Например, снижение эффективности телевизионной рекламы в последнее время — тенденция, прослеживаемая многими менеджерами фармацевтических компаний. Статья, недавно опубликованная в «Еженедельнике АПТЕКА», представила аргументированный взгляд на эту проблему. Кроме публикаций, посвященных анализу развития фармацевтического рынка, мое внимание привлекают интервью с экспертами, обсуждения различных актуальных для отрасли вопросов, в которых принимают участие представители различных участников рынка. Удачный подбор экспертов — известных и уважаемых специалистов, выступающих со страниц издания, интересная тематика материалов, выделение наиболее животрепещущих проблем обеспечивают еженедельнику неизменное внимание читателей. Хочется отметить, что у «Еженедельника АПТЕКА», благодаря которому можно судить о том, как движется медицинская мысль на современном этапе, — большая аудитория специалистов различного профиля. Газета многогранна в своем обращении к читателю, поэтому ее воспринимают и как инструмент для работы, и как источник информации о жизни отрасли, интересный вне зависимости от насущных профессиональных потребностей. Как врач, я с удовольствием узнаю о новых препаратах и методах лечения. Очень актуальны, на мой взгляд, статьи маркетинговой тематики, посвященные рекламной деятельности. Было бы прекрасно, если бы подобных материалов в еженедельнике было больше. По моему мнению, научный стиль публикаций, которого придерживается редакция в материалах о лекарственных препаратах, в немалой степени способствует объективной подаче информации. Поэтому я хотел бы обратиться к коллегам: мы должны быть честны с читателем, который доверяет нам и серьезному уважаемому изданию. Сведения о препаратах и производителе, которые мы стремимся донести до наших клиентов и пациентов, должны быть максимально очищены от «желаемых», но не подтвержденных фактов. Накануне выхода в свет юбилейного номера я хочу пожелать всем сотрудникам «Еженедельника АПТЕКА» крепкого здоровья, вдохновения и больших творческих успехов.
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим