Бриф-анализ фармрынка: итоги июля 2015 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в июле 2015 г.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам июля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам июля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июля 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июля 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по стране владельца лицензии) в сегменте аптечных продаж по итогам июля 2013–2015 гг.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по стране владельца лицензии) в сегменте аптечных продаж по итогам июля 2013–2015 гг.
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам июля 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам июля 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам июля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам июля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2013–2015 гг.
Июль, год Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2013 2277,0 7,9 83,8 232,5 4,9 8,6 120,7 5,0 4,4 86,9 28,5 3,2 2717,2 8,1
2014 2531,2 11,2 84,5 258,6 11,2 8,6 123,7 2,5 4,1 84,4 -2,8 2,8 2998,0 10,3
2015 3132,5 23,8 83,4 341,7 32,2 9,1 161,1 30,2 4,3 121,5 43,9 3,2 3756,9 25,3
Натуральное выражение
2013 99,4 –3,2 62,3 51,3 1,8 32,2 5,0 –2,5 3,2 3,7 7,8 2,3 159,4 –1,4
2014 81,6 –17,9 61,6 43,8 –14,6 33,1 4,1 –18,6 3,1 2,9 –21,1 2,2 132,4 –16,9
2015 75,3 –7,7 63,0 37,9 –13,5 31,7 3,5 –13,2 3,0 2,8 –4,6 2,3 119,5 –9,7
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Маркетирующая организация 2015 2014 2013
Фармак (Украина) 1 2 2
Дарница (Украина) 2 3 3
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 3 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 4 5 7
Sanofi (Франция) 5 6 5
Здоровье Группа компаний (Украина) 6 8 9
Takeda (Япония) 7 4 4
Gedeon Richter (Венгрия) 8 7 8
KRKA (Словения) 9 9 12
Teva (Израиль) 10 10 6
Киевский витаминный завод (Украина) 11 15 18
Юрия-Фарм (Украина) 12 16 20
Sandoz (Швейцария) 13 11 11
Кусум Фарм (Украина) 14 17 23
Actavis Group (Ирландия) 15 13 13
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Брэнд 2015 2014 2013
АКТОВЕГИН 1 1 1
НО-ШПА 2 2 4
ЦИТРАМОН 3 3 3
НАТРИЯ ХЛОРИД 4 8 7
СПАЗМАЛГОН 5 6 8
НИМЕСИЛ 6 7 10
ЭССЕНЦИАЛЕ 7 5 6
НУРОФЕН 8 9 14
НАЛБУФИН 9 12 15
РЕОСОРБИЛАКТ 10 18 13
КОДТЕРПИН 11 31 2
ТИВОРТИН 12 29 32
КАРДИОМАГНИЛ 13 4 5
КАРСИЛ 14 24 23
ЛИНЕКС 15 11 9

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам июля 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Дистрибьютор 2015 2014 2013
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепропетровск) 3 3 4
ФРАМ КО (Киев) 4
Фармпланета (Киев) 5 5 6
Фито-Лек (Харьков) 6 6 7
Аметрин (Киев) 7 9 19
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 8 8 8
Фармако (Киев) 9 7 9
Галафарм (Киев) 10 11 28

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам июля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам июля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам июля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам июля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 22 до 100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за июль 2013, июль 2014 и июль 2015 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/.
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Денис Кирсанов

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи