Бриф-анализ фармрынка: итоги августа 2015 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в августе 2015 г.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам августа 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам августа 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по стране владельца лицензии) в сегменте аптечных продаж по итогам августа 2013–2015 гг.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по стране владельца лицензии) в сегменте аптечных продаж по итогам августа 2013–2015 гг.
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам августа 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам августа 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2013–2015 гг.
Август, год Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2013 2319,3 9,7 84,0 234,2 8,9 8,5 117,9 11,4 4,3 88,4 31,4 3,2 2759,9 10,3
2014 2573,2 10,9 84,7 261,8 11,8 8,6 119,4 1,3 4,0 82,4 -6,7 2,7 3036,9 10,0
2015 3199,7 24,3 83,5 355,5 35,8 9,3 154,2 29,1 4,0 122,5 48,5 3,2 3831,8 26,2
Натуральное выражение
2013 101,7 –2,2 63,4 50,0 1,6 31,1 4,9 7,8 3,1 3,9 19,7 2,4 160,5 -0,3
2014 83,6 –17,8 63,1 42,0 –15,9 31,7 3,9 –20,4 3,0 2,9 –24,7 2,2 132,5 –17,4
2015 79,0 –5,6 64,5 37,2 –11,4 30,4 3,4 –13,2 2,8 2,9 –1,8 2,3 122,5 –7,6
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Маркетирующая организация 2015 2014 2013
Фармак (Украина) 1 2 1
Дарница (Украина) 2 3 3
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 3 1 2
Артериум Корпорация (Украина) 4 5 7
Sanofi (Франция) 5 6 5
Здоровье Группа компаний (Украина) 6 8 9
Takeda (Япония) 7 4 4
Gedeon Richter (Венгрия) 8 7 8
Teva (Израиль) 9 10 6
KRKA (Словения) 10 9 12
Киевский витаминный завод (Украина) 11 15 17
Sandoz (Швейцария) 12 11 11
Юрия-Фарм (Украина) 13 20 20
Кусум Фарм (Украина) 14 17 23
GlaxoSmithKline (Великобритания) 15 16 14
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Брэнд 2015 2014 2013
АКТОВЕГИН 1 1 1
НО-ШПА 2 2 4
ЦИТРАМОН 3 3 3
НУРОФЕН 4 7 11
НАТРИЯ ХЛОРИД 5 9 8
АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА 6 29 46
НИМЕСИЛ 7 5 10
СПАЗМАЛГОН 8 6 9
ЭССЕНЦИАЛЕ 9 8 6
РЕОСОРБИЛАКТ 10 24 13
НИФУРОКСАЗИД 11 12 14
КАРДИОМАГНИЛ 12 4 5
НАЛБУФИН 13 11 15
ЛИНЕКС 14 10 7
ДИКЛОБЕРЛ 15 20 25

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам августа 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Дистрибьютор 2015 2014 2013
БаДМ (Украина) 1 1 1
Оптима-Фарм (Украина) 2 2 2
Вента (Украина) 3 3 4
ФРАМ КО (Украина) 4
Фармпланета (Украина) 5 5 6
Фито-Лек (Украина) 6 6 7
Аметрин ФК (Украина) 7 9 13
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Украина) 8 7 9
Фармако (Украина) 9 8 8
Галафарм (Украина) 10 12 20

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 22 до 100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за август2013, август 2014 и август 2015 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/.
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Денис Кирсанов
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті