Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2015 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в ноябре 2015 г.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
3334
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам ноября 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по стране владельца лицензии) в сегменте аптечных продаж по итогам ноября 2013–2015 гг.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по стране владельца лицензии) в сегменте аптечных продаж по итогам ноября 2013–2015 гг.
Рис. 5
4367
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам ноября 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС- классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам ноября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС- классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам ноября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам ноября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам ноября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2013–2015 гг.
Ноябрь, год Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем «аптечных продаж», млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное
выражение
2013 2860,3 10,5 84,5 265,8 16,8 7,9 135,6 24,1 4,0 121,0 42,1 3,6 3382,7 12,3
2014 3133,8 9,6 85,6 284,6 7,1 7,8 129,2 –4,7 3,5 112,7 –6,8 3,1 3660,4 8,2
2015 3876,5 23,7 84,6 372,5 30,9 8,1 165,2 27,8 3,6 169,3 50,2 3,7 4583,5 25,2
Натуральное
выражение
2013 112,5 –0,4 64,8 51,2 –3,0 29,5 5,3 14,5 3,1 4,6 22,6 2,6 173,6 –0,3
2014 86,9 –22,7 64,6 40,5 –21,0 30,0 3,9 –26,1 2,9 3,3 –27,6 2,5 134,6 –22,4
2015 84,3 –3,0 65,3 37,6 –7,0 29,2 3,5 –11,6 2,7 3,6 8,1 2,8 129,0 –4,2
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Маркетирующая
организация
2015 2014 2013
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 4 5
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 3 2 2
Дарница (Украина) 4 3 4
Здоровье Группа компаний (Украина) 5 8 8
Sanofi (Франция) 6 6 7
Takeda (Япония) 7 5 3
Киевский витаминный завод (Украина) 8 12 16
Teva (Израиль) 9 10 6
KRKA (Словения) 10 9 10
Gedeon Richter (Венгрия) 11 7 9
Юрия-Фарм (Украина) 12 16 20
Sandoz (Швейцария) 13 11 11
Кусум Фарм (Украина) 14 15 19
GlaxoSmithKline (Великобритания) 15 17 15
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Брэнд 2015 2014 2013
АКТОВЕГИН 1 1 1
НАТРИЯ ХЛОРИД 2 5 6
ЭССЕНЦИАЛЕ 3 4 4
НО-ШПА 4 2 5
ФАРМАЦИТРОН 5 3 24
НИМЕСИЛ 6 6 10
НУРОФЕН 7 9 14
ТИВОРТИН 8 12 16
ЦИТРАМОН 9 7 7
СИНУПРЕТ 10 15 42
СПАЗМАЛГОН 11 11 8
КАРДИОМАГНИЛ 12 74 3
РЕОСОРБИЛАКТ 13 30 32
АМИКСИН 14 32 50
НАЛБУФИН 15 8 40

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам ноября 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Дистрибьютор 2015 2014 2013
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента(Днепропетровск) 3 3 4
ФРАМ КО (Киев) 4
Фармпланета(Киев) 5 5 6
Фито-Лек (Харьков) 6 6 7
Аметрин (Киев) 7 11 11
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 8 7 8
Фармако (Киев) 9 8 9
Галафарм (Киев) 10 10 17
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за ноябрь 2013 г., ноябрь 2014 г. и ноябрь 2015 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/.
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Денис Кирсанов

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті