Изотретиноин может способствовать развитию заболеваний кишечника

Опубликованы результаты систематического обзора сообщений о возникновении воспалительных заболеваний кишечника при применении изотретиноина. Изотретиноин получил разрешение на маркетинг в США в 1982 г. как препарат, предназначенный для устранения акне. Ранее FDA опубликовало предупреждение о возможном тератогенном эффекте препарата и рекомендовало не применять его у беременных. Исследовательская группа из США изучила все сообщения о вероятной взаимосвязи между применением изотретиноина и развитием у пациентов заболеваний кишечника, в том числе болезни Крона (неспецифического язвенного колита). Всего за период с 1997 по 2002 г. было получено 85 таких сообщений. Связь между развитием воспалительных заболеваний кишечника и применением изотретиноина была расценена как высоковероятная в 5% (4) случаев, вероятная — в 68% (58), возможная — в 27% (23). Однако, как отмечают исследователи в публикации в «American Journal of Gastroenterology», факт наличия достоверной связи между применением препарата и развитием этих заболеваний не должен стать причиной запрета применения препарата. Достаточно рекомендовать пациентам, имеющим отягощенный в отношении воспалительных заболеваний кишечника семейный анамнез, воздержаться от применения изотретиноина. n

По материалам www.amjgastro.com

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті