Диагностика болезни Паркинсона. Ученые на пороге открытия

08 Вересня 2016 12:55 Поділитися

105611Благодаря новому тесту, с помощью которого можно будет определить наличие специального белка в спинномозговой жидкости пациента, ученые еще на один шаг стали ближе к диагностированию болезни Паркинсона. Результаты работы исследователей были опубликованы в журнале «Annals of Clinical and Translational Neurology».

Болезнь Паркинсона — дегенеративное хроническое заболевание нервной системы, в результате которого человек теряет способность контролировать собственные движения. Ученые считают, что патология возникает в результате разрушения, а затем и гибели нейронов (в первую очередь в черной субстанции), которые вырабатывают нейромедиатор дофамин. Таким образом, в головном мозгу человека со временем уменьшается количество дофамина, а так как он отвечает за координацию и регуляцию движений, это негативным образом влияет на организм. У лиц с болезнью Паркинсона появляются такие симптомы, как тремор рук, ног, челюсти, лица, замедленные движения, мышечная ригидность, проблемы с речью, ослаб­ление осанки и нарушение чувства баланса.

На сегодня нет окончательно разработанного диагностического теста на определение у пациента болезни Паркинсона. Наличие заболевания устанавливается путем всестороннего медицинского обследования, а это может занять долгое время. Поэтому ученые из Университета Эдинбург (University of Edinburgh), Великобритания, решили узнать, как можно адаптировать тест на определение у человека заболевания Крейтцфельдта — Якоба для диагностирования болезни Паркинсона.

В докладе говорится, что во время исследования команда ученых использовала специальный тест, который называется real-time quaking-induced conversion (RT-QuIC). Он дает возможность определить присутствие в спинномозговой жидкости больного анормального белка альфа-синуклеина. Предполагается, что причиной появления телец Леви, которые считают признаками возникновения болезни Паркинсона, является патологическая деградация этого белка. Ученые использовали технологии по определению степени липкости белков, от которой зависит, образуются ли белковые сгустки в головном мозгу человека или нет. Считается, что это должно помочь в определении болезни. Исследователи взяли 20 образцов спинномозговой жидкости у пациентов с болезнью Паркинсона и 15 у здоровых добровольцев.

После того, как образцы были проанализированы, ученые установили, что с помощью теста в большинстве случаев (19 из 20) у пациентов было установлено наличие болезни. Также у 3 участников исследования из группы с повышенным риском развития болезни Паркинсона в спинномозговой жидкости были выявлены белки альфа-синуклеины.

Несмотря на то что ученые считают результаты работы многообещающими, они отмечают необходимость дальнейшего продолжения исследования, в котором будет задействовано еще больше участников.