Как микроинсульт влияет на ментальное здоровье?

18 Січня 2017 11:13 Поділитися

107322Транзиторные ишемические атаки (ТИА), или микроинсульты, возникают при нарушении мозгового крово­обращения так же, как и во время инсульта. Разница состоит в длительности — микроинсульт развивается в более короткий период.

Новое исследование показывает, что мик­роинсульт вызывает гораздо более серьезные последствия, нежели предполагалось ранее.

Группа исследователей из Медицинского университета Южной Каролины (Medical University of South Carolina), США, во главе с доцентом нейронаук Энди Шихом (Andy Shih), выдвинули гипотезу, что микроинсульт может влиять на функционирование мозга в большем масштабе, чем обычно демонстрируют гистологические исследования и магнитно-резонансное сканирование.

Результаты исследования опубликованы в журнале «Journal of Cerebral Blood Flow and Metabolism».

Э. Ших и группа исследователей разработали модель на мышах для изучения воздействия отдельных микроинсультов на кортикальную ткань в течение нескольких недель после кардиоваскулярного события.

Исследователи использовали метод фототромбоза — экспериментальный метод моделирования инсульта, разработанный в 1985 г., позволяющий вызвать ишемический инсульт у крыс путем блокирования единственной артериолы колончатой коры мыши. Колончатая кора является частью соматосенсорной коры мышей, сумчатых и других грызунов и имеет специфическую структуру.

Ученые сопоставили отчеты функциональности мозговой активности и расположения центров микроинсульта. Анализы проводились in vivo, то есть в живом организме, и после вскрытия мыши (посмертно).

Данные, выявленные в ходе исследования, свидетельствуют, что один микроинсульт затрагивает гораздо большую площадь и имеет более длительный эффект, чем считалось ранее. Анализ показал, что микроинсульт затрагивает площадь в 12 раз больше по объему, нежели само ядро микроинсульта, а нейронная активность по всей зоне поражения была подавлена в течение 14–17 дней после его возникновения.

Большинство микроинсультов трудно выявить с помощью обычных методов нейровизуализации, так как часто данные in vivo не соответствуют данным, полученным после вскрытия. Это затрудняет для исследователей возможность соединить микроинсульт с развитием когнитивных нарушений с течением времени.

Ученые предполагают, что результаты исследования могут также формировать будущие профилактические практики. Учитывая, что микроинсульты оказывают такой длительный эффект на большие площади головного мозга, несколько микроинсультов могут привести к количеству накопленных повреждений мозга, достаточному для ускоренного развития таких тяжелых заболеваний, как болезнь Альцгеймера.