Бриф-анализ фармрынка: итоги января 2017 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в январе 2017 г.

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*

Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам января 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам января 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам января 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам января 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам января 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам января 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам января 2017 г. в разрезе категорий товаров
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам января 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам января 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам января 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам января 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам января 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам января 2015–2017 гг.
Январь, год Лекарственные средства Медицинские
изделия***
Косметика Диетические
добавки
Рынок
в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2015 3019,3 28,6 84,9 290,3 30,3 8,2 127,7 12,6 3,6 116,9 16,8 3,3 3554,2 27,6
2016 4117,7 36,4 85,4 371,1 27,8 7,7 164,8 29,1 3,4 170,6 45,9 3,5 4824,3 35,7
2017 5400,1 31,1 85,3 432,2 16,5 6,8 203,6 23,5 3,2 296,8 74,0 4,7 6332,7 31,3
Натуральное выражение
2015 80,8 –12,6 65,4 35,9 –13,4 29,1 3,6 –20,1 2,9 3,2 –18,7 2,6 123,5 –13,2
2016 90,1 11,5 67,4 36,4 1,5 27,3 3,4 –4,8 2,6 3,6 12,4 2,7 133,5 8,1
2017 102,9 14,2 69,1 36,1 –0,7 24,3 3,9 12,8 2,6 6,0 63,6 4,0 148,8 11,5
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам января 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Маркетирующая организация 2017 2016 2015
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 2 5
Дарница (Украина) 3 3 4
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 4 5 2
Teva (Израиль) 5 4 3
Sanofi (Франция) 6 8 6
Здоровье Группа компаний (Украина) 7 6 7
Киевский витаминный завод (Украина) 8 7 13
Takeda (Япония) 9 11 10
KRKA (Словения) 10 10 9
Дельта Медикел (Украина) 11 14 16
Sandoz (Швейцария) 12 9 11
Юрия-Фарм (Украина) 13 13 14
Кусум Фарм (Украина) 14 15 17
Gedeon Richter (Венгрия) 15 12 8
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам января 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Брэнд 2017 2016 2015
АКТОВЕГИН 1 11 1
НУРОФЕН 2 3 8
НИМЕСИЛ 3 7 5
ФАРМАЦИТРОН 4 2 4
ЭССЕНЦИАЛЕ 5 14 3
АЦЦ 6 6 15
НАТРИЯ ХЛОРИД 7 12 9
НО-ШПА 8 9 2
СИНУПРЕТ 9 16 22
СПАЗМАЛГОН 10 17 12
НОВИРИН 11 4 132
ЦИТРАМОН 12 15 7
РЕОСОРБИЛАКТ 13 19 21
ЭМСЕФ 14 23 38
ТИВОРТИН 15 24 14

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам января 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Дистрибьютор 2017 2016 2015
БаДМ (Днепр) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепр) 3 3 3
ФРАМ КО (Киев) 4 4
Фармпланета (Киев) 5 5 5
Фито-Лек (Харьков) 6 6 6
Медцентр М.Т.К. (Киев) 7 8 7
Аметрин (Киев) 8 7 13
Долфи-Украина (Днепр) 9 9 9
Фармако (Киев) 10 10 8

Промоция* и РЕКЛАМА на ТВ****

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам января 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам января 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровень контакта со зрителем (EqGRP) и количество выходов рекламных роликов по итогам января 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровень контакта со зрителем (EqGRP) и количество выходов рекламных роликов по итогам января 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за январь 2015 г., январь 2016 г. и январь 2017 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 7  раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 9 (1030) от 14.03.2017 г.).
Денис Кирсанов
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Останні новини та статті