Какие фармкомпании наиболее активны в социальных сетях?

16 Червня 2017 12:47 Поділитися

Социальные сети — один из ключевых каналов современного маркетинг-микса. Тем не менее для некоторых отраслей, в том числе фармацевтической, существуют некоторые ограничения для публикации контента. Компания «Unmetric», специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, проанализировала, какие из 15 крупных фармацевтических компаний, широко представленных в разных странах мира, были наиболее активными в социальных сетях в 2016 г. Среди анализируемых компаний «Abbvie», «Allergan», «AstraZeneca», «Bayer», «Boehringer Ingelheim», «Bristol-Myers Squibb», «Eli Lilly», «GSK», «Johnson & Johnson», «Merck», «Novartis», «Novo Nordisk», «Pfizer», «Roche» и «Sanofi».

Учитывая жесткие правила в отрасли, многие компании отказались от присутствия в некоторых социальных сетях. Сами социальные сети, в свою очередь, также диктуют определенные правила и применяют ограничения для контента фармацевтических компаний. Например, у «Abbvie» нет корпоративной страницы в Facebook, хотя у компании есть страница карьеры в данной социальной сети. За исключением «Bayer», «Novartis» и некоторых других, многие компании решили не проявлять активность в Instagram.

«Bayer» имеет наибольшее количество подписчиков в Facebook, а «Novartis» — фоловеров в Twitter и Instagram. С другой стороны, «Pfizer», похоже, имеет наибольшую аудиторию в LinkedIn.

Несмотря на то что размер фан-базы является важным индикатором в социальных сетях, лучшим показателем эффективности канала коммуникации являются темпы роста популярности компании. Так, по итогам 2016 г. у «Merck» был самый высокий показатель темпов роста популярности в Facebook (56%), в свою очередь, у компании «Allergan» — в Twitter (28%).

Считается, что частота публикации сообщений в социальных сетях обычно влияет на отклик аудитории. Структура новостной ленты в социальных сетях требует от маркетологов умения прибегать к уловкам для того, чтобы обеспечить видимость своего контента в ленте. В данном случае успех больше связан с информационным наполнением сообщений, индивидуальным графиком их размещения, демографическими особенностями аудитории, чем с периодичностью размещения публикаций. Например, в Instagram компания «Eli Lilly» публиковала больше всего сообщений в 2016 г., но наибольший отклик аудитории на публикуемую информацию получила компания «Bayer». Среди 15 анализируемых компаний по итогам 2016 г. «Abbvie» отличилась наиболее значимым откликом у аудитории в Twitter.

В то время как отклик аудитории в социальных сетях, как правило, оценивается по количеству лайков, комментариев и перепостов, одними из наиболее значимых маркеров также являются охват (количество подписчиков) и показы (объем аудитории, которая видит сообщения). Так, у компании «Bayer» по итогам 2016 г. отмечены наиболее высокие показатели охвата и показов в социальных сетях. Одним из ключевых факторов, которые могут повлиять на эти показатели, является продвижение контента. Так, например, «Bayer» продвигает часть своего контента на коммерческой основе.

В целом в 2016 г. многие компании отличились публикацией в социальных сетях креативного и эмоционально привлекательного контента.

Любая команда маркетинга в социальных сетях должна оставаться скоординированной, чтобы максимизировать производительность данного канала коммуникации. Создатель контента должен работать в тесной связи с аналитиками. Процесс может начинаться с аналитики и заканчиваться публикацией материалов или наоборот. В обоих случаях необходимо пройти такие ключевые этапы: анализ производительности канала, разработка стратегии и создание контента.

Прежде чем создавать контент, важно понять демографию и состав своего сообщества. Это поможет создать контент, который понравится аудитории. Кроме того, анализ архивного контента покажет, что сработало при коммуникации с аудиторией в прошлом. Так, например, подписчики компании «Boehringer Ingelheim» — преимущественно молодые люди, поэтому если компания ориентируется на эту возрастную аудиторию при подготовке контента, то, скорее всего, попадет в цель.

Еще один фактор, который играет большую роль в развитии стратегии коммуникации, — это время публикации сообщений. Необходимо знать не только «кто» ваша аудитория, но и когда она наиболее активна в социальных сетях и восприимчива к публикуемым сообщениям. Так, например, исследование 2016 г. показало, что несмотря на то что компания «Roche» публикует больше всего сообщений по пятницам, они, похоже, получают наибольший отклик по субботам, когда публикуется меньше всего материалов.

Помимо активного контента, взаимодействие с подписчиками и ответы на их вопросы являются ключевой частью маркетинга в социальных сетях.

По итогам 2016 г. компания «Bayer», похоже, получила более 40 тыс. @упоминаний (@mentions) в Twitter. «Eli Lilly» ответила на самую большую долю таких упоминаний, в то время как «Astra Zeneca» давала самую быструю обратную связь при подобных упоминаниях. Наиболее распространенным типом обратной связи от компаний был запрос на контакт.

Обратная связь в социальных сетях также может помогать в обслуживании клиентов. Так, например, компания «Novartis» помогала потребителям, у которых возникали вопросы. «Boehringer Ingelheim» отвечала на твиты с упоминанием компании твитами с признательностью.

Таким образом, маркетинг в социальных сетях активно развивается, и бренды из всех отраслей промышленности, даже в случае значительной регуляции отрасли, используют этот канал коммуникации.

По материалам blog.unmetric.com
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті