Мировой фармрынок: апрель 2009 — март 2010 г.

Общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных фармацевтических рынках в мире за 12 мес (с апреля 2009 по март 2010 г.) — составил около 500 млрд дол. США (таблица), сообщается в опубликованном отчете компании «IMS Health». Максимальное увеличение объема продаж — свыше 20%, отмечают в таких странах, как Китай, Венесуэла и Аргентина. Напомним, что к январю и февралю 2010 г. в этих странах отмечали также максимальные темпы прироста продаж.

Фармакотерапевтическая структура мирового фармрынка по объему продаж остается стабильной относительно предыдущих периодов. Так, в мире за 12 мес — с апреля 2009 по март 2010 г., лидером по объему реализации среди групп АТС-классификации третьего уровня была группа С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». Традиционно состав этой топ-5 сформировали также А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни», N06 A «Антидепрессанты», N05 A «Антипсихотические средства» и С09 С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».

Неизменно 1-е место в рейтинге по объе­му продаж в денежном выражении на мировом фармрынке за 12 мес к марту 2010 г. занял Lipitor/Липримар (аторвастатин). Далее 2, 3 и 4-ю строчку заняли соответственно Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон+салметерол). На 5-й позиции находится Crestor/Крестор (розувастатин). Топ-лист корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке к марту 2010 г. традиционно возглавила компания «Pfizer», далее за ней следует компания «Merck&Co». 3, 4 и 5-е места в рейтинге заняли «AstraZeneca», «Novartis» и «Glaxo­SmithKline» соответственно.

Таблица Общий объем продаж ЛС на основных фармрынках за апрель 2009 — март 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Регион/страна Объем фармрынка, млрд дол.США  , по сравнению с апрелем 2008 г. — мартом 2009 г.
Северная Америка: 238,4 6%
США 220,2 6%
Канада 18,1 7%
Европа: топ-5 111,9 2%
Германия 36,2 4%
Франция 29,7 1%
Италия 16,7 1%
Испания 15,4 3%
Великобритания 13,9 3%
Япония* 80,5 4%
Китай** 26,3 28%
Латинская Америка: топ-4 31,1
Бразилия 14,5 18%
Мексика 7,3 1%
Венесуэла 5,8 29%
Аргентина 3,4 22%
Австралия/Новая Зеландия 8,6 7%
Всего 496,8
*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;
**Данные об объеме госпитального сегмента.
По материалам www.imshealth.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи