Исследование при участии студентов, результаты которого опубликованы в журнале «Advances in Physiology Education», показывает, что мужчины воспринимают себя умнее даже по сравнению с женщинами, имеющими аналогичные академические результаты. То есть гендерная принадлежность значительно влияет на восприятие студентами собственного интеллекта, особенно когда они сравнивают себя с другими.
Предпосылками к исследованию стали разговоры ученых из Университета штата Аризона (Arizona State University), США, со своими студентами. В рамках таких бесед выяснилось, что студенты женского пола более склонны ощущать неуверенность в собственных интеллектуальных способностях, чем студенты мужского пола.
В рамках исследования ученые попросили 250 студентов колледжа, обучающихся в классе биологии, оценить возможности собственного интеллекта. В частности, студентам было предложено оценить собственный интеллект по сравнению с таковым других студентов в классе, в том числе тех, с кем они в паре работали на уроках.
Исследователи были удивлены, выявив, что женщины гораздо более склонны недооценивать свой собственный интеллект, чем мужчины. В частности, студенты мужского пола в среднем отмечали, что они умнее, чем 66% остальных в классе, а студенты женского пола — что они умнее, чем 54% остальных в классе. Кроме того, когда их спрашивали о том, умнее ли они, чем их партнер, с которым доводилось работать в паре на уроках, картина была аналогичной: мужчины в 3,2 раза чаще, чем женщины, говорили о том, что они умнее, чем их партнер по урокам, независимо от того, был ли этот партнер мужчиной или женщиной.
По словам ученых, когда студенты работают вместе, они склонны сравнивать себя с остальными. Это касается в том числе их академических способностей. Проведенное исследование показывает, что женщины часто недооценивают свои интеллектуальные способности. Исследователи полагают, что следствием этого может быть отказ женщин развиваться в научной деятельности, поскольку они считают, что недостаточно умны для этого. Такие ложные представления о собственном развитии могут выступать негативным фактором в работе, особенно в научном мире, подчеркивают ученые.
По материалам www.sciencedaily.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим