85 лет отмечает компания «Бионорика»: только вперед!

В этом году немецкая фармацевтическая компания «Бионорика» празднует юбилей. В течение 85 лет на рынке сделан огромный рывок от небольшого частного предприятия до корпорации с мировым именем. Популярность среди врачей и фармацевтов «Бионорика» приобрела не только как производитель качественных препаратов на растительной основе, но и как компания, использующая особый подход к своим продуктам на всех этапах их жизненного цикла — от выращивания сырья до реализации конечному потребителю в аптеке — концепцией фитониринга. Редакция «Еженедельника АПТЕКА» побеседовала с генеральным директором ООО «Бионорика» в Украине Тамарой Мокроусовой.

— В нынешнем году компания «Бионорика» отмечает 85 лет с момента основания в Нюрнберге (Германия). С чего все начиналось?

— Компания была зарегистрирована в 1933 г. дедом действующего председателя правления Йозефом Поппом. Он был фармацевтом и имел в своей коллекции несколько томов с рецептами на основе лекарственных растений. Изначально это была небольшая аптека, снабжавшая население города лекарствами, изготовленными экстемпорально. Первые шаги к расширению производства были предприняты наследниками Й. Поппа после окончания Второй мировой войны, но на масштабные рельсы компания стала в конце 1970-х годов, когда компанию возглавил Михаэль Попп, внук основателя «Бионорики», в то время начинающий бизнесмен.

— Как происходит процесс производства сегодня, учитывая расширение компании и развитие технологий?

— Безусловно, глобализация — это вызов для любой компании. Дефицит сырья, нехватка производственных площадок, сложности с персоналом — все это компания переживает в связи с выходом на азиатские и американские рынки и вопрос о расширении бизнеса возникает каждые 5 лет. Однако качество всегда являлось и является приоритетом компании и важной составляющей нашей философии фитониринга. Мы стараемся держать все технологии и этапы производства в собственных руках для соответствия заявленным критериям. Полный контроль этапов производства, начиная с селекции семян до качественного препарата на выходе, очень трудоемкий и затратный процесс, так как растительное сырье требует особого подхода, знаний и усилий. Поэтому сегодня становится актуальным вопрос не только об открытии новых производственных площадок, но и об инвестициях в разработку технологий и методов конт­роля качества конечного продукта.

— Фитониринг — изюминка компании. Философия, с которой «Бионорика» подходит практически ко всему, что она делает, и с ней же связаны многие проекты. Например, открытие специа­лизированных отделов в аптеках по всему миру, в том числе и в Украине — Фитотека®/Phytothek®.

— Фитониринг подразумевает использование качественного сырья и новейших технологий производства, чтобы получить качественный препарат. Вместе с тем ныне в условиях конкурентной борьбы за конечного потребителя крайне важно в том числе качественно предложить продукт. Поэтому Фитотека®/Phytothek® является продолжением фитониринга и шагом к тому, чтобы фармацевт мог правильно подать информацию, рассказать об особенностях препарата и раскрыть душу фитониринга перед пациентом. Вот почему мы делаем большую ставку на этот проект. В Украине данное направление активно развивается последние 6 лет.

— Этот проект тесно взаимосвязан и с другими проектами, которые поддерживает компания «Бионорика».

— Да, для его поддержки стартовал образовательный проект «Эксперт в фитотерапии», ведь Фитотека®/Phytothek® — это не просто красивое место на полке, это возможность получить грамотную фармацевтическую консультацию и опеку. Как следует из названия, мы предлагаем фармацевтам стать экспертами в вопросах фитотерапии, узнать больше о препаратах компании «Бионорика» и свойствах их компонентов. Мы очень гордимся тем, что наши препараты имеют весомую доказательную базу. Ведь собственник компании проф. М. Попп вкладывает в научно-исследовательскую деятельность более трети всех доходов от продажи препаратов по всему миру.

— Какие научно-исследовательские цели ставит перед собой компания «Бионорика» на ближайшее будущее?

— Цели очень амбициозные: от новых технологий производства и контроля качества до выведения на рынок новых препаратов. Также продолжение исследований уже существующих экстрактов с целью расширения показаний к применению давно известных брендов компании.

Благодаря усилиям проф. М. Поппа при поддержке властей Тироля создан научно-исследовательский институт по исследованию лекарственных растений в Инсбруке (Авст­рия) — так называемая фитониринговая долина. На сегодняшний день проанализировано и исследовано более 100 новых лекарственных растений и 1000 растительных ингредиентов. Ведутся исследования эффективности комбинаций растительных экстрактов в лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, неврологических заболеваний. Я надеюсь, в ближайшие 2–3 года мы получим новые препараты.

— В портфеле компании есть 2 ярких лидера, которые в своих конкурентных группах занимают лидирующие позиции по объему продаж. Как вы думаете, чем обусловлен такой успех?

— У нас есть 2 бестселлера — это бренды КАНЕФРОН® Н и СИНУПРЕТ®. Они безусловные лидеры в своих группах благодаря популярности эффективной фитотерапии среди врачей и пациентов. Пациент сегодня очень грамотен и придирчив. Уже все знают о рисках бесконтрольного приема антибиотиков, а разнообразие препаратов на полке требует дифференцированного подхода к выбору. Потребность врача — выбор эффективного комплексного лечения с минимальными побочными эффектами, потребность фармацевта — грамотная рекомендация качественного и эффективного препарата по разумной цене и тем самым привлечение покупателя в аптеку, и потребность пациента — максимально быстрое и эффективное возвращение утраченного качества жизни. Все это предлагает наша компания и рейтинги препаратов на рынках лишь отражают действительность.

— Каковы главные достижения компании последних лет?

— С коммерческой точки зрения, это выведение на рынок препарата СИНУПРЕТ® ЭКСТРАКТ с усиленной концентрацией экстрактов лекарственных растений. В Европе с новинкой ознакомились в 2012 г., и сегодня доля СИНУПРЕТА ЭКСТРАКТА занимает уже практически половину объе­ма продаж всего бренда СИНУПРЕТ® в денежном выражении. На украинском фармрынке новинка появилась относительно недавно — в 2017 г. Это наше Настоящее. С точки зрения инвестиций и инноваций — это, конечно, фитониринговая долина. Это наше Будущее. Считаю достижением продолжение социальных проектов — развитие фонда «Фитокидс», который на данный момент переименован в «Leon Heart», для поддержки детей, которые находятся на длительном лечении в больницах. Деньги этого фонда идут на создание игровых и реабилитационных комнат в больницах, предоставление медицинского оборудования, ремонт отделений, организацию детских праздников. Leon Home (игровые комнаты) открываются по всей Европе, в том числе и в Украине.

— Каковы дальнейшие планы, новые планки, направления развития?

— В приоритете — пациент и его здоровье. Делаем все возможное для максимального удовлетворения требований нашего пациента. Только Качество, Эффективность и Безопасность — гаранты лояльности к нашим продуктам. Все ставки на это и сейчас, и в глобальной перспективе.

P.S. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех провизоров и фармацевтов с профессиональным праздником и пожелать благополучия, здоровья и успехов в их очень важной и нелегкой работе.

КОМПАНИЯ «БИОНОРИКА» В УКРАИНЕ

  • В 2017 г. «Бионорика» отпраздновала 15 лет работы в Украине.
  • На протяжении последних 10 лет компания входит в топ-30 маркетирующих организаций по объему розничных продаж лекарственных средств в денежном выражении, а бренды СИНУПРЕТ® и КАНЕФРОН® Н занимают прочные лидерские позиции в своих конкурентных группах (R05X и G04B X50 соответственно) на протяжении последних нескольких лет*.
  • С 2002 г. открыто 9 Фитолендов в таких городах: Киев, Днепр, Харьков, Львов, Ивано-Франковск, Херсон, Донецк, Евпатория.
  • С октября 2012 г. стартовал проект Фитотека®/Phytothek®. Сегодня его поддерживают уже 34 аптеки/14 сетей/9 городов (Киев, Харьков, Днепр, Львов, Одесса, Полтава, Винница, Краматорск, Чернигов). Также открыта Интернет-Фитотека (на сайте сети «9-1-1»).
  • С 2012 г. сертифицированное обучение в рамках проекта «Эксперт в фитотерапии» прошли более 8 тыс. фармацевтов.
  • На базе Национального фармацевтического университета (НФаУ) открыто 2 учебных комнаты с отделом Фитотека®/Phytothek®.

*По данным аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті