В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в ноябре 2018 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*
Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам ноября 2013–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам ноября 2013–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2018 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2013–2018 гг.
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2013–2018 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2016–2018 гг.
Ноябрь, год |
Лекарственные средства |
Медицинские
изделия |
Диетические добавки |
Косметика |
Рынок
в целом |
Объем аптечных продаж |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж |
∆, % |
Денежное выражение, млн грн. |
2016 |
4927,0 |
28,0 |
85,4 |
406,2 |
11,3 |
7,1 |
175,1 |
7,1 |
3,0 |
260,5 |
52,0 |
4,5 |
5768,9 |
26,8 |
2017 |
6001,3 |
21,8 |
84,4 |
524,7 |
29,2 |
7,4 |
227,6 |
29,9 |
3,2 |
356,8 |
37,0 |
5,0 |
7110,3 |
23,3 |
2018 |
7011,4 |
16,8 |
83,7 |
625,9 |
19,3 |
7,5 |
268,7 |
18,1 |
3,2 |
471,7 |
32,2 |
5,6 |
8377,7 |
17,8 |
Натуральное выражение, млн упаковок |
2016 |
94,7 |
13,4 |
66,8 |
38,4 |
0,7 |
27,0 |
3,5 |
1,5 |
2,5 |
5,2 |
46,4 |
3,7 |
141,9 |
10,3 |
2017 |
99,9 |
5,4 |
65,7 |
42,3 |
10,2 |
27,8 |
3,9 |
12,4 |
2,6 |
5,9 |
13,3 |
3,9 |
152,0 |
7,2 |
2018 |
98,2 |
–1,7 |
65,0 |
42,0 |
–0,6 |
27,8 |
4,0 |
1,3 |
2,7 |
6,8 |
14,4 |
4,5 |
151,0 |
–0,7 |
Таблица 2. Топ-10 маркетирующих организаций по объему продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам ноября 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Маркетирующая организация |
2018 |
2017 |
2016 |
Фармак (Украина) |
1 |
1 |
1 |
Корпорация «Артериум» (Украина) |
2 |
2 |
2 |
Sanofi (Франция) |
3 |
4 |
4 |
Дарница (Украина) |
4 |
3 |
3 |
Teva (Израиль) |
5 |
5 |
6 |
Berlin-Chemie (Германия) |
6 |
6 |
5 |
Юрия-Фарм (Украина) |
7 |
9 |
10 |
KRKA (Словения) |
8 |
10 |
11 |
Киевский витаминный завод (Украина) |
9 |
8 |
8 |
Группа компаний «Здоровье» (Украина) |
10 |
7 |
7 |
Таблица 3. Топ-10 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Бренд |
2018 |
2017 |
2016 |
НУРОФЕН |
1 |
5 |
4 |
СИНУПРЕТ |
2 |
6 |
9 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
3 |
2 |
2 |
НИМЕСИЛ |
4 |
3 |
5 |
ТИВОРТИН |
5 |
4 |
7 |
АКТОВЕГИН |
6 |
1 |
1 |
АЦЦ |
7 |
9 |
12 |
КСАРЕЛТО |
8 |
37 |
156 |
РЕОСОРБИЛАКТ |
9 |
8 |
14 |
СПАЗМАЛГОН |
10 |
14 |
13 |
Сегмент дистрибуции**
Таблица 4. Топ-5 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам ноября 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Дистрибьютор |
2018 |
2017 |
2016 |
БаДМ (Днепр) |
1 |
1 |
1 |
Оптима-Фарм (Киев) |
2 |
2 |
2 |
Вента (Днепр) |
3 |
3 |
3 |
Фито-Лек (Харьков) |
4 |
5 |
6 |
Аметрин (Киев) |
5 |
7 |
8 |
Промоция и реклама на ТВ***
Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам ноября 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за ноябрь 2016 г., ноябрь 2017 г. и ноябрь 2018 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу значительно выше реальных.
Денис Кирсанов
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!
Цікава інформація для Вас:
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим