Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2018 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в ноябре 2018 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*

Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам ноября 2013–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам ноября 2013–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам ноября 2013–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам ноября 2013–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2018 г. в разрезе категорий товаров
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2018 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2013–2018 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2013–2018 гг.
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам нояб­ря 2013–2018 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам нояб­ря 2013–2018 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2016–2018 гг.
Ноябрь, год Лекарственные средства Медицинские
изделия
Диетические добавки Косметика Рынок
в целом
Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, %
Денежное выражение, млн грн.
2016 4927,0 28,0 85,4 406,2 11,3 7,1 175,1 7,1 3,0 260,5 52,0 4,5 5768,9 26,8
2017 6001,3 21,8 84,4 524,7 29,2 7,4 227,6 29,9 3,2 356,8 37,0 5,0 7110,3 23,3
2018 7011,4 16,8 83,7 625,9 19,3 7,5 268,7 18,1 3,2 471,7 32,2 5,6 8377,7 17,8
Натуральное выражение, млн упаковок
2016 94,7 13,4 66,8 38,4 0,7 27,0 3,5 1,5 2,5 5,2 46,4 3,7 141,9 10,3
2017 99,9 5,4 65,7 42,3 10,2 27,8 3,9 12,4 2,6 5,9 13,3 3,9 152,0 7,2
2018 98,2 –1,7 65,0 42,0 –0,6 27,8 4,0 1,3 2,7 6,8 14,4 4,5 151,0 –0,7
Таблица 2. Топ-10 маркетирующих организаций по объему продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам ноября 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Маркетирующая организация 2018 2017 2016
Фармак (Украина) 1 1 1
Корпорация «Артериум» (Украина) 2 2 2
Sanofi (Франция) 3 4 4
Дарница (Украина) 4 3 3
Teva (Израиль) 5 5 6
Berlin-Chemie (Германия) 6 6 5
Юрия-Фарм (Украина) 7 9 10
KRKA (Словения) 8 10 11
Киевский витаминный завод (Украина) 9 8 8
Группа компаний «Здоровье» (Украина) 10 7 7
Таблица 3. Топ-10 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Бренд 2018 2017 2016
НУРОФЕН 1 5 4
СИНУПРЕТ 2 6 9
НАТРИЯ ХЛОРИД 3 2 2
НИМЕСИЛ 4 3 5
ТИВОРТИН 5 4 7
АКТОВЕГИН 6 1 1
АЦЦ 7 9 12
КСАРЕЛТО 8 37 156
РЕОСОРБИЛАКТ 9 8 14
СПАЗМАЛГОН 10 14 13

Сегмент дистрибуции**

Таблица 4. Топ-5 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам ноября 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Дистрибьютор 2018 2017 2016
БаДМ (Днепр) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепр) 3 3 3
Фито-Лек (Харьков) 4 5 6
Аметрин (Киев) 5 7 8

Промоция и реклама на ТВ***

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам ноября 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам ноября 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвес­тиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за ноябрь 2016 г., ноябрь 2017 г. и ноябрь 2018 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу значительно выше реальных.

Денис Кирсанов

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи