Альянс Digital Therapeutics (DTA) определил Digital Therapeutics (DTx) как терапевтическую помощь пациентам, основанную на программном обеспечении, направленном на предотвращение, управление или лечение различных заболеваний. DTx может выглядеть как приложение для смартфонов и планшетов или как облачная база (cloud-based), подключенная к «умным» портативным устройствам.
DTx делятся на 3 типа:
1. Приложения для проведения когнитивно-поведенческой терапии. Данное лечение направлено на то, чтобы помочь пациенту контролировать и управлять своим состоянием здоровья.
2. DTx, направленные на решение проблем, связанных с образом жизни: диета, физические нагрузки, уровень стресса. Такие приложения предлагают персональную поддержку в постановке и достижении целей.
3. DTx, которые дополняют лечение и прием лекарственных средств. Такие приложения помогают пациентам контролировать процесс лечения и сосредоточиться на достижении наилучшего результата.
Фармацевтические компании и DTx
Известно, что уже давно существуют дополнительные услуги, направленные на поддержку пациентов с хроническими заболеваниями, которые вынуждены длительно принимать дорогостоящие препараты. Например, лица с сахарным диабетом, которые самостоятельно вводят инсулин, могут воспользоваться телефонной поддержкой медицинского персонала (nurse-led service). Однако DTx значительно расширяет спектр предоставляемых услуг и, что немаловажно, способен отражать реальные данные о состоянии пациента. С помощью DTx можно транслировать практически постоянный поток данных о поведении человека, факторах, влияющих на его лечение, а также ряд эмоциональных и физиологических показателей, таких как артериальное давление и уровень глюкозы в крови.
Для фармацевтических компаний существует несколько вариантов взаимодействия с DTx:
- игнорировать DTx и сосредоточиться только на разработке лекарственных средств;
- сотрудничать с растущим числом компаний DTx, которые могут разработать программное обеспечение, дополняющее прием препаратов определенной фармацевтической компании;
- создавать собственные цифровые терапевтические средства для работы со своими продуктами.
Важно отметить, что фармацевтические компании традиционно позиционируют свои препараты среди фармацевтов, врачей и других работников здравоохранения, основываясь на эффективности конкретного продукта. Однако DTx может сместить эту тенденцию в сторону более тесного взаимодействия с поставщиками и пациентами.
Таким образом, у DTx есть потенциал изменить то, что предлагает фармацевтическая индустрия. Вместо лекарств DTx продает комплексный пакет, который включает как лекарственные средства, так и цифровые услуги.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим