Государственные программы: воз и ныне там

Как уже сообщал «Еженедельник АПТЕКА» (№ 24 (595) от 18.06.2007 г.), 13 июня 2007 г. состоялось заседание Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения (далее — Комитет), посвященное выполнению государственных программ в сфере оказания медицинской помощи населению за период с начала 2007 г. Учитывая огромную значимость этой темы практически для каждого гражданина Украины, в заседании приняли участие министр здравоохранения Украины Юрий Гайдаев и его заместители Валерий Бедный, Валерий Ивасюк и Андрей Мусиенко, представители Министерства финансов, Счетной палаты Украины, Тендерной палаты Украины, Государственного департамента по вопросам исполнения наказаний, Академии медицинских наук Украины, руководители Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения, Государственного фармакологического центра МЗ Украины, Государственной инспекции по контролю качества лекарственных средств, народные депутаты Украины, представители общественности.

Татьяна Бахтеева

Татьяна Бахтеева

Открывая заседание, глава Комитета, народный депутат Украины Татьяна Бахтеева подчеркнула, что состояние выполнения государственных медицинских программ, проведение централизованных закупок лекарственных средств (ЛС), изделий медицинского назначения за государственные средства вызывает серьезную обеспокоенность у народных депутатов Украины, членов Комитета. Она напомнила собравшимся, что на комитетских слушаньях, посвященных проблемам финансирования здравоохранения, которые состоялись в  декабре 2006 г., была отмечена несвоевременность проведения Тендерным комитетом МЗ Украины процедур закупок, что привело к  несвоевременному выполнению ряда бюджетных программ. По данным Счетной палаты, полученным при анализе выполнения Государственного бюджета за 2006 г., большинство запланированных объемов закупок ЛС по основным бюджетным медицинским программам, а это «Сахарный диабет», «Онкология», «Туберкулез», были проведены в  конце года, что негативно сказалось на обеспечении пациентов жизненно необходимыми препаратами и на выполнении этих программ на региональном уровне.


Непонятно, чем, в  связи с  отсутствием с  начала года централизованных поставок препаратов в  регионы, лечатся сегодня пациенты?


Т.Д. Бахтеева отметила, что цель заседания Комитета — проанализировать всем вместе сложившуюся ситуацию и  не допустить повторения Министерством здравоохранения Украины ошибок прошлых лет по выполнению государственных медицинских программ и  по срокам поставок в  регионы ЛС и  медицинского оборудования.

Из запланированных в Государственном бюджете Украины на 2007 г. на выполнение государственных медицинских программ и  централизованных мероприятий 1 млрд 403 млн 952,6 тыс. грн., на сегодняшний день в  регионы поставлены ЛС только лишь по одной программе — «Трансплантология», на сумму 4 млн 900 тыс. грн., что составляет 0,35% от всего запланированного объема финансирования. Необходимо отметить, что Государственным казначейством Украины с  начала года было выделено 408 млн грн. То есть Министерство финансов Украины выполняет свои обязательства по обеспечению МЗ Украины необходимыми бюджетными ресурсами, и  на счету МЗ Украины в  настоящее время должен находиться 331 млн грн. Соответственно, на эти бюджетные средства должны быть закуплены и  отправлены в  регионы необходимые медицинские препараты. Народные депутаты Украины хотят услышать, на каком этапе находится этот процесс и  как можно объяснить тот факт, что по состоянию на 7 июня 2007 г. по всем программам со счетов МЗ Украины оплачено 76 млн 800 тыс. грн., а поставлено продукции на склады МЗ Украины только на 6 млн 100 тыс. грн. Разница составляет более 70 млн гривен. Кто сегодня пользуется этими деньгами?


Отсутствие в  лечебно-профилактических учреждениях страны необходимых препаратов и  оборудования, невозможность оказания медицинской помощи населению приводит к  нарастанию социальной напряженности и  дискредитации власти


В  то же время Комитет получает много писем со всех концов страны о том, какая тяжелая, подчас безнадежная, обстановка складывается в  лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) с  обеспечением жизненно важными препаратами и  оборудованием.

Депутатов также интересовало, каким образом МЗ Украины за оставшиеся полгода собирается обеспечить в  полном объеме выполнение всех государственных медицинских программ.

Непонятно также, чем, в  связи с  отсутствием с  начала года централизованных поставок препаратов в  регионы, лечатся сегодня пациенты?

На программу «Детская онкология» в  Государственном бюджете Украины на 2007 г. предусмотрено 32,5 млн грн., однако по состоянию на 07.06.2007 г. заключено договоров на поставку препаратов всего лишь на 235 тыс. грн.

Похожая ситуация и  с  обеспечением больных гипофизарным нанизмом. В  бюджете для лечения этих детей предусмотрено 27 млн грн., однако до сих пор нет договоров на закупку необходимых препаратов.

Срывается выполнение программы «Репродуктивное здоровье». Тендеры на закупку ЛС для недоношенных детей и  медицинского оборудования вообще не проводились, хотя в  бюджете для этих целей предусмотрено 133 млн 628,6 тыс. грн.

В  этом году впервые выделена значительная сумма — 74 млн грн., — для лечения пациентов с рассеянным склерозом, которых в  Украине насчитывается более 18 тыс., однако из-за жалоб участников торгов договора о поставках препаратов до сих пор не заключены.

Под угрозой также находится и  выполнение программы централизованных мероприятий по борьбе с туберкулезом. На реализацию этой программы в  бюджете предусмотрено 200 млн грн., из них 100 млн — на закупку медикаментов и  100 млн — на закупку диагностического оборудования и питательных сред. По непонятным причинам противотуберкулезные препараты не закуплены до сих пор. На учете в  противотуберкулезных диспансерах Украины сейчас находятся более 700 тыс. больных, из них около 120 тыс. — с  открытой формой туберкулеза. Несвоевременные тендерные закупки противотуберкулезных препаратов, которые имеют место в  последние годы, привели к  возникновению в  стране чрезвычайной ситуации, представляющей реальную угрозу национальной безопасности.

Срывается также выполнение программы и  централизованных мероприятий по профилактике и  лечению СПИДа. В  2007 г. объем бюджетного финансирования этих программ увеличился почти в  3 раза и  составляет 92,5 млн грн. Однако до сих пор ни ЛС, ни оборудование не были закуплены и  поставлены в  регионы.

Такая же ситуация сложилась и  с  закупкой дорогостоящего оборудования. Комитет во время бюджетного процесса, учитывая заявки МЗ Украины, из регионов, ЛПУ, добился от Министерства финансов значительного увеличения финансирования закупок такого оборудования в  2007 г. В  целом сумма составила более 200 млн гривен. Однако ни одна единица оборудования в  регионы с  начала года поставлена не была.

Отсутствие в  ЛПУ страны необходимых лекарств и  оборудования, невозможность оказания медицинской помощи населению приводит к нарастанию социальной напряженности и  дискредитации власти. Кто за это будет отвечать?

Далее народный депутат остановилась на проблемах, которые возникают при закупке ЛС и  изделий медицинского назначения в  регионах, приведя несколько типичных примеров.

Так, в  Херсонском областном госпитале инвалидов ВОВ при закупке аппарата для гемодиализа и  расходных материалов к  нему были обжалованы действия Тендерного комитета, что привело к  срыву торгов. В  результате это оборудование поставлено не было, и  больные сейчас практически умирают.

В  НИИ сердечно-сосудистой хирургии АМН Украины при проведении процедуры закупок ЛС и  изделий медицинского назначения действия Тендерного комитета были обжалованы компаниями, которые не принимали участие в  торгах, что привело к  срыву закупок. В  результате пациенты с  тяжелыми формами сердечно-сосудистых заболеваний остались без жизненно важных препаратов.

Обобщив по информации, поступившей из регионов, причины срыва торгов, можно сделать вывод, что ситуация в  стране носит угрожающий характер.

Под лозунгами общественного контроля и  борьбы с  коррупцией в  Украине формируются общенациональные коррупционные схемы, имеет место нецелевое и  неэффективное использование средств Государственного бюджета. Связанные между собой коммерческие структуры, консалтинговые фирмы занимают монопольное положение на рынке предоставления услуг по подготовке тендерной документации и  размещению информации о проведении торгов в  интернете, устанавливают при этом экономически необоснованные, зачастую астрономические расценки на свои услуги и  не несут никакой ответственности за их качество.

Препятствием для нормального проведения торгов являются также фиктивные предприятия-жалобщики, которые благодаря существующим в  законодательстве проблемам, не являясь реальными участниками торгов, оспаривают их по формальным причинам, что приостанавливает процедуру закупки на очень значительное время или совсем отменяет торги. Все это в  свою очередь приводит к повышению стоимости закупаемых ЛС. Таким образом, полностью игнорируется принцип рационального и  экономного расходования бюджетных средств и  идет их отток в  карманы частных структур.

Необходимо срочно принять меры для усовершенствования порядка обжалования решений Тендерных комитетов и  для защиты интересов участников процедур закупок товаров, работ и  услуг за государственные средства.

Сегодня в МЗ Украины и  регионах отсутствуют базы данных о потребностях в  ЛС и  изделиях медицинского назначения, их наличии, степени удовлетворения потребности. В  соответствии с  рекомендациями ВОЗ по проведению государственных закупок такие базы данных являются основой для определения количества закупаемых препаратов.

Много вопросов вызывает также и  качество закупаемых ЛС. До 80% зарегистрированных в  Украине препаратов составляют генерики, они преимущественно и  закупаются за бюджетные средства, что также соответствует рекомендациям ВОЗ. Заключение о качестве ЛС при их регистрации дается Государственным фармакологическим центром (ГФЦ) МЗ Украины, ведется много разговоров о передаче ГФЦ функции сертификации и  аттестации производства, подтверждения сертификатов. От имени Комитета Т. Бахтеева заявила, что монополизация всех этих функций в  руках одной структуры невозможна и  никогда не будет допущена.

В  январе текущего года письмом и.о. Главного инспектора по контролю качества лекарственных средств было введено обязательное согласование паспортов аптек с  Главным инспектором по контролю качества в Киеве. Сейчас в  Украине — 22 тыс. аптек. Реальность осуществления такого согласования вызывает большие сомнения.

Андрей Мусиенко

Андрей Мусиенко

Много нареканий вызывает и  контроль качества ЛС в  обороте. По имеющейся в  Комитете информации, Государственная инспекция по контролю качества лекарственных средств, ссылаясь на некоторые положения приказа МЗ Украины № 497 от 12.12.2001 г. «О порядке запрещения (приостановления) и  изъятия из оборота лекарственных средств на территории Украины», допускает оборот субстандартных ЛС с маркировкой на иностранном языке.

Подводя итог своего выступления, Т. Бахтеева отметила, что, к  сожалению, члены Комитета вынуждены признать неудовлетворительной работу руководства МЗ Украины по обеспечению закупок ЛС, изделий медицинского назначения и  медицинского оборудования. Его действия приводят к  неэффективному использованию бюджетных средств, что при существующем их дефиците является недопустимым и  даже преступным.

Далее слово для доклада было предоставлено заместителю министра здравоохранения Украины, главе Постоянного тендерного комитета МЗ Украины Андрею Мусиенко.

Он сообщил, что процедуры государственных закупок в  текущем году были начаты несколько позднее, чем всегда, и  для этого есть несколько объективных причин.

Согласно Закону Украины «О закупках товаров, работ и  услуг за государственные средства» государственные закупки могут проводиться после утверждения сметы, составления и  публикации годового плана государственных закупок. Годовое расписание ассигнований на 2007 г. было утверждено Министерст-вом финансов 2 февраля 2007 г., а сметы государственных программ — 14 февраля 2007 г. После этого был утвержден и  годовой план торгов. Кроме того, следует принять во внимание, что паспорта бюджетных программ утверждались Министерством финансов только начиная с  марта 2007 г. В  связи с  этим По-
стоянным тендерным комитетом МЗ решение о начале торгов принималось в  феврале, и  в  первую очередь — о закупках социально значимых и  жизненно необходимых лекарственных средств: вакцин, противотуберкулезных препаратов, ЛС по программе «Детская онкология», препаратов гормона роста и  для лечения рассеянного склероза. Объемы закупок при этом определялись исходя из прогнозных показателей Государственного бюджета. Закупки этих ЛС были начаты во время действия предыдущей редакции Закона Украины «О закупках товаров, работ и  услуг за государственные средства», согласно которой жалоба хотя бы от одного участника торгов или любого физического или юридического лица автоматически приостанавливала процедуру закупок. Все вышеуказанные тендерные процедуры были приостановлены жалобами, некоторые — неоднократно, а закупки противотуберкулезных препаратов — вообще отменены решением Специальной комиссии по вопросам государственных закупок при Министерстве экономики Украины. По мнению МЗ Украины, эти торги были отменены по совершенно формальным причинам. После вступления в  действие новой редакции закона ситуация с  жалобами стала менее острой, поскольку процедура останавливается не жалобой, а решением Межведомственной комиссии по вопросам государственных закупок.

Вместе с  тем в  новой редакции закона процедура закупок существенно усложнена. В  частности, исключена процедура открытых торгов, и  МЗ Украины в  качестве основной процедуры вынуждено использовать редукцион, что также увеличивает время проведения торгов на  2–3 недели. Таким образом, закупки, которые были начаты в  феврале–марте текущего года, были закончены в  середине мая–начале июня. Сейчас с  победителями торгов заключаются договора о поставках.

В  настоящее время заключен договор о закупках 25% и  75% годовой потребности противотуберкулезных препаратов, при этом по обеим процедурам (редукциона — для 75% и  закупки у одного участника — 25%) победителями являются одни и  те же фирмы. В  связи с  этим МЗ Украины обратилось к  Тендерной палате Украины с  просьбой дать разъяснения, будет ли нарушением законодательства заключение договоров на закупку этих препаратов с  фирмами — победителями торгов.

Задержку заключения договоров на поставки ЛС и  изделий медицинского назначения А. Мусиенко объяснил тем, что МЗ не может проводить 100% предоплату за поставляемый товар.

Еще одной особенностью государственных закупок в  2007 г. является принятие Тендерным комитетом МЗ решения о закупках услуг у государственных предприятий «Укрвакцина» и  «Укрмедпоставка» по организации поставок товаров в  ЛПУ. В  предыдущие годы услуга включала в  себя не только организацию, но и  непосредственно саму доставку. Сейчас, в  соответствии с  условиями контракта, победитель торгов сам доставляет товары в  пункт назначения. Это позволит сэкономить около 5 млн грн., однако требует со стороны государственных предприятий четкой координации действий поставщиков.

Всего, по информации А. Мусиенко, на сегодня Тендерным комитетом МЗ проведены торги и  предоставлены акцепты на сумму 485,1 млн грн., что составляет 98,8% от плана на 6 месяцев, заключены договора на сумму около 360 млн грн., выплачено поставщикам около 117 млн грн.

В  течение ближайшего месяца должны состояться торги по закупкам оборудования для центральных районных больниц (ожидаемая сумма — около 100 млн грн.), изделий для кардиохирургии (32 млн грн.), тест-систем для диагностики ВИЧ/СПИДа (13 млн грн.), препаратов для антиретровирусной терапии и  лечения оппортунистических инфекций (42 млн грн.), оборудования для центров СПИДа (22 млн грн.), ЛС для лечения больных гемофилией (18 млн грн.), линейный ускоритель (31 млн грн.).


Остается открытым вопрос, который члены Комитета адресуют руководству МЗ Украины, — почему при наличии денег на счету и  даже выполненных проплат поставщикам в  регионах отсутствуют необходимые препараты?


Основными вопросами, которые, по мнению МЗ Украины, требуют безотлагательного решения, являются установление 100% предоплаты при закупке медицинского оборудования, приближение ассигнований на государственные программы с  четвертого квартала на третий, усовершенствование законодательства в  области государственных закупок, необходимость вернуть Кабинету Министров Украины права установления особенностей при проведении закупок отдельных категорий товаров и  услуг, таких как ЛС и  изделия медицинского назначения.

Юрий Гайдаев Докладывая о проведенной МЗ работе, министр здравоохранения Украины Юрий Гайдаев отметил, что еще 2 месяца назад в  МЗ не было утверждено ни одного порядка использования средств. В  настоящее время они, а также паспорта бюджетных программ подготовлены и  утверждены Кабинетом Министров Украины. В  связи с  тем что 6.06.2007 г. было получено разрешение Министерства финансов на проведение 100% предоплаты, в  ближайшее время ожидается интенсификация оплаты за препараты со счетов МЗ. Министр также обратился с  просьбой к  членам Комитета о рассмотрении возможности осуществления 100% предоплаты при закупках медицинской аппаратуры.

Николай Якименко В  процессе обсуждения сложившейся ситуации член Комитета, народный депутат Украины Николай Якименко выступил с  предложением о том, что на торгах должны присутствовать в  качестве приглашенных лиц и  народные депутаты Украины. По его мнению, это поможет более оперативно решать вопросы, связанные с  деятельностью фиктивных фирм-участников и  с  подачей формальных жалоб с  целью сорвать проведение торгов. Т. Бахтеева выразила сожаление в связи с тем, что ни на одно из более чем 30 проведенных в  текущем году заседаний Тендерного комитета МЗ не были приглашены народные депутаты. Это замечание с  пониманием было встречено руководством МЗ Украины.

Остается открытым вопрос, который члены Комитета адресуют руководству МЗ Украины, — почему при наличии денег на счету и  даже выполненных проплат поставщикам в  регионах отсутствуют необходимые препараты, почему за счет Государственного бюджета Украины практически проводится кредитование частного бизнеса, в  то время как во всем мире бизнес наряду с  государством несет ответственность за социальную сферу.

Александр Ледида Народный депутат Украины Александр Ледида напомнил собравшимся, что сейчас в  их распоряжение вверены огромные бюджетные (народные) деньги. Скорость их оборота целиком зависит от компетентности и  ответственности чиновников. Представители бизнеса сегодня стоят в  очереди, если речь идет о государственных закупках, а из докладов представителей МЗ Украины и  по результатам их работы за первое полугодие складывается впечатление, что в  стране существует острейший дефицит поставщиков препаратов, изделий медицинского назначения и  оборудования. Если руководство министерства дейст-вительно испытывает подобные трудности, то Комитет готов оказать ему любую необходимую помощь. Такой ситуации, которая сложилась сейчас, еще не было в  истории медицины Украины.


Такой ситуации, которая сложилась сейчас, еще не было в  истории медицины Украины


Поэтому по инициативе Т. Бахтеевой в составе Комитета создан подкомитет по контролю за выполнением государственных программ, целью работы которого будет оптимизация осуществления поставок в  регионы препаратов по социально наиболее важным программам, таким как борьба с туберкулезом.

Людмила Беспалько Далее слово для доклада о выполнении Министерством финансов своих обязательств перед МЗ Украины по финансированию государственных программ и  централизованных мероприятий в  медицинской отрасли было предоставлено заместителю директора департамента, начальнику отдела финансирования здравоохранения Людмиле Беспалько, которая сообщила, что свои обязательства Министерство финансов выполняет, по состоянию на 11 июня профинансировано 98% шестимесячного плана финансирования здравоохранения. При этом полностью профинансированы заработная плата, ЛС (в  том числе и  по государственным программам), продукты питания и  энергоносители.

Что касается необходимости проведения 100% предоплаты при государственных закупках, позиция Министерства финансов Украины тут однозначно негативная, — в  этом сегодня нет никакой необходимости.

Людмила Кравченко Вице-президент Тендерной палаты Украины Людмила Кравченко рассказала о проблемах осуществления тендерных процедур в  сфере закупок товаров для нужд медицинской отрасли. Она выразила решительное несогласие с  тем, что причиной невозможности проведения торгов являются жалобы участников, а проблема кроется в  неправильной организации проведения тендеров. С  момента вступления в  силу новой редакции Закона Украины «О закупках товаров, работ и  услуг за государственные средства» объявления о проведении торгов подали 914 ЛПУ. Согласно требованиям закона все они должны были предоставить в  Тендерную палату Украины тендерную документацию. 20%, или 184 ЛПУ такой документации не подали, а это говорит либо о формальном подходе к  проведению торгов, либо о том, что эти торги фиктивные. Кроме того, очень много замечаний к  оформлению тендерной документации, к  расчету стоимости тендерного предложения. Наличие огромного количества нарушений и  делает возможным обжалование торгов.

Виктор Чумак Много вопросов у народных депутатов было и  к  руководству структур, отвечающих за качество лекарственных средств. Директор ГФЦ МЗ Украины Виктор Чумак заверил присутствующих, что на этапе регистрации ЛС контроль их качества осуществляется на высоком, соответствующем мировым стандартам уровне, препараты низкого качества не регистрируются и, соответственно, не могут находиться в  обороте на территории Украины. ГФЦ МЗ Украины ежемесячно регистрирует около 30 новых препаратов, при этом 5–6 препаратов снимаются с  регистрации из-за неубедительной доказанности их безопасности и  качества.

Юрий Константинов Глава Государственной службы лекарственных средств и  изделий медицинского назначения Юрий Константинов сообщил, что одним из условий для препаратов, которые закупаются за государственные средства, является наличие у фирмы-производителя сертификата соответствия GMP, выданного или подтвержденного Государственной службой. За 2006–2007 гг. служба отказала в  подтверждении сертификатов GMP целому ряду индийских и  латиноамериканских компаний.

По результатам многосторонней дискуссии участниками заседания были сформированы основные направления выхода из критической ситуации, сложившейся в  сфере выполнения государственных медицинских программ, которые нашли отражение в  решении Комитета. n

Александр Устинов,
фото автора и Елены Старостенко


Решение заседания Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения «О состоянии финансирования государственных бюджетных программ Министерства здравоохранения Украины в текущем году»

Участники заседания Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения: народные депутаты Украины — члены Комитета, представители Министерства здравоохранения Украины, Министерства финансов Украины, Тендерной палаты Украины, Счетной палаты Украины, АМН Украины, анализируя состояние выполнения и  финансирования основных бюджетных программ Министерства здравоохранения Украины в  текущем году, отметили, что состояние выполнения и финансового обеспечения государственных медицинских программ не является достаточным.

Министерство здравоохранения Украины не осуществило поставки в  регионы необходимых препаратов, хотя Государственное казначейство Украины профинансировало их в  полном объеме (408 млн грн.) в  соответствии с  запланированным предназначением.

По всем государственным медицинским программам и  централизованным мероприятиям по  состоянию на 7 июня 2007 г. Министерством здравоохранения Украины профинансированы поставки на сумму 76,8 млн грн., а поставлено ЛС на склад МЗ Украины только лишь на 6,1 млн грн., из них в  регионы — на сумму 4,9 млн грн, что составляет 35% от общей суммы, запланированной на 2007 г. для финансирования государственных медицинских программ. В  то же время на регистрационном счету МЗ Украины сейчас находятся 332 млн грн.

Заслушав докладчиков по этому вопросу и  проработав соответствующие материалы, поданные Министерством здравоохранения Украины, Министерством финансов Украины, Тендерной палатой Украины, Счетной палатой Украины, АМН Украины, участники заседания Комитета пришли к  выводу, что несовершенная система централизованных закупок ЛС и  изделий медицинского назначения для нужд государственных целевых программ и  накопленные проблемы в  работе Постоянного тендерного комитета Министерства здравоохранения Украины приводят к  неэффективности использования бюджетных ресурсов в  медицинской отрасли.

С  целью устранения выявленных нарушений и  недопущения их в  дальнейшем Комитет рекомендует:

1. Кабинету Министров Украины:

– обязать Министерство финансов Украины усилить контроль за ускорением использования средств Государственного бюджета Украины, которые выделяются на финансирование здравоохранения, а также немедленно внести изменения в  порядок использования средств с  целью введения 100% предоплаты лекарственных средств, медицинского оборудования и  изделий медицинского назначения;

– решить вопрос о максимальном использовании средств, запланированных на четвертый квартал 2007 г., в  третьем квартале 2007 г.;

– проработать вопрос усовершенствования процедуры централизованных закупок ЛС, изделий медицинского назначения и  медицинского оборудования для нужд государственных целевых программ в  сфере здравоохранения;

– принять меры по сокращению граничного срока рассмотрения жалоб Тендерной палатой Украины и  Межведомственной комиссией по вопросам государственных закупок по проведенным тендерам на медицинское оборудование, ЛС и  изделия медицинского назначения;

– способствовать усовершенствованию законодательства в  сфере закупок товаров, работ и  услуг за бюджетные средства;

– ускорить выполнение постановления Кабинета Министров Украины от 23 мая 2007 г. № 760 «Об утверждении Порядка использования в  2007 году средств, предусмотренных в  Государственном бюджете для приобретения аппарата «Гамма-нож», сопутствующего оборудования и подготовки специального помещения для его установки».

2. Министерству здравоохранения Украины:

– министру здравоохранения Украины взять под личный контроль деятельность Государственной службы лекарственных средств и  изделий медицинского назначения, ГП «Фармакологический центр» и  Государственной инспекции по контролю качества лекарственных средств;

– обеспечить соблюдение законодательства при проведении процедуры централизованных закупок ЛС, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования и  осуществлять поставки их в  регионы в  запланированные сроки;

– осуществлять ежеквартальный мониторинг выполнения заданий и  мероприятий, определенных в  паспортах бюджетных медицинских программ, направленных на предупреждение рисков их невыполнения, о результатах информировать Комитет;

– предусмотреть ответственность должностных лиц, которые не обеспечили своевременную закупку и  поставку в  регионы ЛС, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования, необходимых для выполнения государственных медицинских программ и  централизованных мероприятий, о чем проинформировать Комитет до 1 августа 2007 г.;

– принять неотложные меры по ускорению и  упрощению процедуры закупок ЛС, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования с  целью безотлагательного обеспечения медицинских учреждений, а также максимально сократить сроки заключения контрактов и  договоров;

– рассмотреть вопрос о создании местных (региональных) комиссий по вопросам государственных закупок за средства местных бюджетов;

– обеспечить приглашение народных депутатов Украины на заседания Постоянного тендерного комитета МЗ Украины;

– решить вопрос о создании единого реестра учета и  контроля закупок, использования остатков ЛС, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования;

– привести в  соответствие с  Законом Украины «О подтверждении соответствия» процедуру подтверждения сертификатов GMP;

– обеспечить постоянный контроль качества ЛС и  изделий медицинского назначения, находящихся в  обращении.

Глава Комитета
Т.Д. Бахтеева

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*