Бриф-анализ фармрынка: итоги июля 2019 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в июле 2019 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*

Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам июля 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам июля 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам июля 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам июля 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам июля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам июля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2019 г. в разрезе категорий товаров
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2019 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2014–2019 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2014–2019 гг.
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2014–2019 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2014–2019 гг.

Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2017–2019 гг.

Июль, год Лекарственные средства Медицинские
изделия
Диетические добавки Косметика Рынок
в целом
Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, %
Денежное выражение, млн грн.
2017 4558,9 25,8 83,5 435,5 17,8 8,0 224,7 20,6 4,1 243,4 47,2 4,4 5462,5 25,7
2018 5612,3 23,1 83,2 530,8 21,9 7,9 266,5 18,6 3,9 339,5 39,5 5,0 6749,1 23,6
2019 6390,5 13,9 82,7 598,7 12,8 7,8 295,0 10,7 3,8 443,4 30,6 5,7 7727,5 14,5
Натуральное выражение, млн упаковок
2017 86,6 10,4 63,8 40,4 8,4 29,8 3,9 8,5 2,9 4,7 38,9 3,5 135,7 10,5
2018 88,9 2,6 63,8 41,2 1,8 29,6 4,0 0,9 2,8 5,2 10,9 3,8 139,3 2,6
2019 84,2 –5,3 64,5 36,7 –10,9 28,1 3,9 –2,7 3,0 5,7 9,0 4,4 130,4 –6,4

Таблица 2. Топ-30 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам июля 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.

Маркетирующая организация 2019 2018 2017
Фармак (Украина) 1 1 1
Дарница (Украина) 2 2 2
Корпорация «Артериум» (Украина) 3 4 3
Teva (Израиль) 4 3 6
Sanofi (Франция) 5 5 4
Berlin-Chemie (Германия) 6 6 5
KRKA (Словения) 7 11 11
Юрия-Фарм (Украина) 8 7 8
Группа компаний «Здоровье» (Украина) 9 8 7
Киевский витаминный завод (Украина) 10 9 9
Кусум Фарм (Украина) 11 12 12
Acino (Швейцария) 12 10 10
Дельта Медикел (Украина) 13 13 14
Sandoz (Швейцария) 14 14 15
Servier (Франция) 15 16 17
Reckitt Benckiser Healthcare International
(Великобритания)
16 17 18
Takeda (Япония) 17 15 13
GlaxoSmithKline (Великобритания) 18 26 24
GlaxoSmithKline Consumer Healthcare (Великобритания) 19 24 23
Bayer Pharmaceuticals (Германия) 20 22 25
Борщаговский ХФЗ (Украина) 21 20 21
Abbott Products GmbH (Германия) 22 25 22
Bayer Consumer Health (Швейцария) 23 19 20
Sopharma (Болгария) 24 23 26
Gedeon Richter (Венгрия) 25 18 16
Dr. Reddy’s (Индия) 26 27 27
ПРО-Фарма (Украина) 27 28 29
World Medicine (Великобритания) 28 34 46
Stada (Германия) 29 21 19
Alpen Pharma AG (Швейцария) 30 30 28

Таблица 3. Топ-30 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.

Бренд 2019 2018 2017
КСАРЕЛТО 1 10 30
СПАЗМАЛГОН 2 1 8
ДЕТРАЛЕКС 3 8 12
НИМЕСИЛ 4 3 4
НУРОФЕН 5 2 2
ЦИТРАМОН 6 5 5
НАТРИЯ ХЛОРИД 7 9 7
РЕОСОРБИЛАКТ 8 6 9
НО-ШПА 9 4 3
ФАРМАСУЛИН 10 12 95
ТИВОРТИН 11 11 10
АКТОВЕГИН 12 7 1
НАЛБУФИН 13 15 13
ВАЛЬСАКОР 14 167 273
ФАНИГАН 15 24 15
БИФРЕН 16 26 37
МАГНЕ-B6 17 16 19
КАНЕФРОН 18 22 24
ИНФАНРИКС 19 1584 1187
ПАНКРЕАТИН 20 14 14
КАРДИОМАГНИЛ 21 23 11
ЭНТЕРОЖЕРМИНА 22 44 56
КРЕОН 23 25 38
АРМАДИН 24 36 29
ЭКЗОДЕРИЛ 25 13 22
ТРОКСЕВАЗИН 26 20 16
ГЕПТРАЛ 27 28 31
КОРВАЛМЕНТ 28 32 28
L-ЛИЗИНА ЭСЦИНАТ 29 29 27
ТРИПЛИКСАМ 30 50 76

РЕКЛАМА на ТВ***

Рис. 7
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам июля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам июля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за июль 2017 г., июль 2018 г. и июль 2019 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу значительно выше реальных.
Денис Кирсанов
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті