Стало известно, почему многие кандидаты в препараты для лечения рака не достигают заявленных целей

16 Вересня 2019 4:20 Поділитися

Многие кандидаты в препараты для лечения рака в клинических условиях не демонстрируют такую же эффективность, как в лабораторных условиях. Согласно результатам нового исследования, проведенного учеными из Лаборатории Колд Спринг Харбор (Cold Spring Harbor Laboratory), это может быть связано с тем, что они не воздействуют на предполагаемые мишени.

Изучив механизмы действия 10 противораковых кандидатов в препараты, которые, как считалось, нацелены на один из 6 белков, исследователи неожиданно выявили, что эти препараты действительно могут убивать опухолевые клетки, но не блокируют при этом намеченные мишени.

Так, было изучено действие 10 низкомолекулярных кандидатов в препараты, которые были предназначены для воздействия на белки CASP3, HDAC6, MAPK14, PAK4, PBK и PIM1. При этом 5 из 6 белков, на которые нацелены эти кандидаты в препараты, являются ключевыми для выживания раковых клеток. Исключением является CASP3, который, как считается, вызывает гибель клеток при активации. Но исследователи с помощью инструмента редактирования генов CRISPR для удаления генов белков установили, что раковые клетки продолжали нормально расти в лабораторных условиях. Еще интереснее то, что эти препараты убивали раковые клетки, которые не экспрессировали указанные белки-мишени. Таким образом, указанные кандидаты в препараты уничтожают раковые клетки, используя для этого какой-то другой неизвестный механизм, не задействующий целевые белки. По мнению исследователей, причиной подобных заблуждений являются инструменты, используемые учеными для блокирования производства определенных белков.

Результаты исследования, опубликованные в журнале «Science Translational Medicine», могут помочь объяснить, почему, казалось бы, эффективное лечение не демонстрирует высоких результатов в клинике. Исследователи полагают, что благодаря этим данным ученые смогут оптимизировать процесс разработки новых лекарств и повысить вероятность успеха при разработке препаратов в сфере персонализированной медицины.

По материалам www.fiercebiotech.com