К вершинам успеха с ОАО «Киевский витаминный завод»

Окончание лета 2010?г. ознаменовалось для фармацевтов Украины довольно незаурядным событием. С 20?по 23?августа на базе отеля «Риксос-Прикарпатье» в г. Трускавец проходила научно-практическая конференция ОАО «Киевский витаминный завод», посвященная вопросам развития фармацевтического рынка. После нескольких месяцев изнуряющего зноя участники конференции — представители компаний-дистрибьюторов и аптечных сетей со всех уголков Украины — смогли насладиться прохладой и свежестью чистого горного воздуха, послушать интересные доклады, посвященные актуальным вопросам успешного ведения бизнеса, обменяться опытом сотрудничества с ОАО «Киевский витаминный завод», посетить экскурсии по историческим местам Львова и скалы Довбуша и просто хорошо провести время.
К вершинам успеха с ОАО «Киевский витаминный завод»
В. Телявский

Открывая конференцию, Владимир Телявский, директор ОАО «Киевский витаминный завод», отметил, что на фоне изменяющихся условий рынка, выхода из кризиса, стабилизации ценовой политики предприятие демонстрирует положительную динамику развития. Он поблагодарил всех деловых партнеров за поддержку отечественного производителя во время кризиса, а также выразил уверенность, что за время, проведенное в Карпатах, всем участникам конференции удастся наладить конструктивные взаимоотношения, обсудить дальнейшие этапы сотрудничества и найти новые варианты решения старых проблем.

К вершинам успеха с ОАО «Киевский витаминный завод»
О. Добранчук

Далее с докладом «Киевский витаминный завод. Только ли витаминный?» выступил Олег Добранчук, руководитель аналитической службы компании «Proxima Research».

Он отметил, что в настоящее время ОАО «Киевский витаминный завод» — это современная компания, которая идет в ногу со временем и в определенной степени задает направление развития на фармацевтическом рынке Украины.

В портфеле предприятия не только витамины и безрецептурные продукты, но и достаточно широкий ассортимент рецептурных препаратов. Сравнивая показатели деятельности завода за первое полугодие последних 4 лет, докладчик подчеркнул, что в 2007?г. компания занимала 34-е?место в рейтинге производителей лекарственных средств с долей рынка 0,89%, а сегодня она занимает уже 21-е?место, доля ее продукции на фармацевтическом рынке Украины составляет более 1,25%. Обращает на себя внимание тот факт, что объем продаж в упаковках за 1-е полугодие 2007, 2008?и 2010?г. примерно одинаков, в то же время объем продаж в денежном выражении за этот период увеличился почти в 3?раза. Таким образом, и дистрибьюторские компании, и аптечные сети при неизменившихся затратах на логистику имеют возможность зарабатывать больше на продукции ОАО «Киевский витаминный завод» за счет увеличения маржи.

При сравнении динамики объема продаж ОАО «Киевский витаминный завод» и объема всего фармрынка Украины можно заметить, что тенденции практически совпадают, изменения происходят почти синхронно. Это свидетельствует об исключительно правильной стратегии, выбранной компанией. Тенденции рынка хорошо известны тем менеджерам, которые обеспечивают продажи предприятия.

С начала 2-го полугодия 2009?г. отмечается значительный рост объема продаж по сравнению с динамикой доли на рынке. Сходные тенденции можно отметить и при анализе розничных продаж ОТС- и Rx-препаратов.

Возвращаясь к названию своего доклада, О. Добранчук отметил, что доля рецептурных препаратов в портфеле ОАО «Киевский витаминный завод» значительно возросла и в настоящее время динамика объема продаж рецептурной группы превышает таковую в группе ОТС.

Анализ распределения объема продаж по регионам Украины показывает, что продукция ОАО «Киевский витаминный завод» хорошо представлена во всех регионах и лучше продается в небольших населенных пунктах.

К вершинам успеха с ОАО «Киевский витаминный завод»
С. Селезнев

Также в докладе были приведены данные, подтверждающие эффективность промоционной политики, проводимой компанией, на примере рекламы препаратов Квадевит и Декамевит на радио.

Спартак Селезнев, руководитель отдела маркетинга ОАО «Киевский витаминный завод», рассказал о том, за счет чего компания достигла таких успехов на фармацевтическом рынке.

Было отмечено, что ОАО «Киевский витаминный завод» — одно из старейших фармацевтических предприятий Украины и СНГ. Еще в 1944?г. на основании приказа Министерства пищевой промышленности УССР от 5.12.1944?г. №?375 начал функционировать Киевский витаминно-соковый завод, который тогда подчинялся тресту «Укрвитаминпром». Предприятие уже тогда выпускало витамины А, В1, В2, С, D2 в форме драже. В 1956?г. на предприятии была создана собственная лаборатория, что позволило уже в 1958?г. впервые в СССР наладить выпуск синтетического витамина Е. В 2000?г. была введена в эксплуатацию единственная в Украине линия по производству мягких желатиновых капсул, в которых выпускаются такие известные брэнды, как Петруша, Корвалмент, Витамин Е, АЕвит.

Философия ОАО «Киевский витаминный завод» четко отображена в ее лозунге — «Качество без компромиссов». Все усилия компании направлены на достижение самых высоких стандартов качества и гарантированно управляемой безопасности лекарственных средств. Это соответствие производства стандартам качества ISO 9001–2008, социальная ответственность перед обществом, благотворительная деятельность Киевского витаминного завода, гуманитарная помощь больным эпилепсией, подросткам в сельских районах Украины, родильным домам, женским консультациям, больным гриппом А/Н1N1, пострадавшим от наводнений в Западном регионе Украины, поддержка профессиональных врачебных ассоциаций и обществ, бережное отношение к окружающей среде.

Среди основных конкурентных преимуществ ОАО «Киевский витаминный завод» были отмечены:

  • функционирование на рынке Украины уже более 60?лет;
  • собственный поставщик качественных субстанций — компания «Фарматек», которая поставляет на рынок Украины 35% всех сертифицированных субстанций. Использование субстанций ведущих мировых производителей «Merсk», «GC Chemicalien» (Германия), «Rodia» (Великобритания), «Galena» (Чехия), «Rexim S.A.», «Orsan S.A.» (Франция);
  • высокотехнологичное оборудование евро­пейских производителей «Manesty» (Великобритания), «Zanussi»,«Ronchi», «Marchesini Group» (Италия), «Glatt», «Korsh» (Германия), установленное на участках по производству готовых лекарственных средств;
  • наличие собственной сертифицированной лаборатории ОТК, что позволяет проводить контроль качества готовой продукции без привлечения других организаций;

Было отмечено, что продукция ОАО «Киевский витаминный завод» поставляется в Таджикистан, Казахстан, Молдову, Беларусь, Россию, Латвию. Продукция, которая поставляется в страны Балтии, сертифицирована по стандарту HACCP.

Коснувшись работы внешней службы, докладчик сообщил, что в Украине Киевский витаминный завод представлен во всех областных центрах, районных центрах с численностью населения более 300?тыс. человек, что позволяет оперативно реагировать на изменяющие­ся условия рынка.

В условиях современного рынка дистрибьюторы и аптечные сети уделяют большое внимание маркетинговой политике, которую проводит компания. Поэтому неслучайно инвестиции в маркетинг ОАО «Киевский витаминный завод» по сравнению с 2008?г. увеличились более чем в 2?раза. Рекламу брэндов этой компании потребитель может увидеть и услышать абсолютно на всех носителях, по объему рекламы на радио предприятие занимает 2-е место по удельному весу и 1-е место по частоте выходов.

И, конечно же, украинские фармацевты уже привыкли к тому, что этот ведущий производитель лекарственных средств не перестает радовать их новинками — ведь за неполные 4?года Киевский витаминный завод вывел на рынок более 40?новых препаратов, из них большинство — рецептурной группы.

В заключение доклада были представлены продукты, которые сейчас выводятся на рынок: РемМакс — для устранения симптомов изжоги, и АскоНова — витамин С с кальцием, железом и антиоксидантом.

К вершинам успеха с ОАО «Киевский витаминный завод»
Ю. Худяк

Своими впечатлениями от сотрудничества с ОАО «Киевский витаминный завод» с нами поделились Юрий Худяк (Ю.Х.), учредитель аптечной сети «Ваша аптека» (Полтава), и Станислав Радченко (С.Р.), заместитель директора по закупкам компании «Альба Украина».

— Как давно Вы работаете с продукцией Киевского витаминного завода?

Ю.Х.: Интенсивно начали работать 1,5 года назад.

С.Р.: Как минимум 6?лет.

— Насколько интересно и удобно это сотрудничество?

Ю.Х.: Очень удобно. Продукция пользуется спросом, производитель реализует индивидуальный подход к каждому клиенту с учетом специфики региона и направленности бизнеса. В частности, наша аптечная сеть имеет социальную направленность, на эту продукцию во всех наших аптеках действует 10% скидка, и завод идет нам навстречу в этом. Кроме того, это компания, которая проводит очень активную и грамотную маркетинговую политику, используя передовые достижения как в производстве, так и в продвижении своей продукции.

К вершинам успеха с ОАО «Киевский витаминный завод»
С. Радченко

С.Р.: Очень удобно. С точки зрения общей логистики, если сегодня делается заказ, то максимум завтра мы уже получаем продукцию на оба своих склада. И несмотря на то что продукция Киевского витаминного завода относится к низко- и среднестоимостной группе и маржа относительно небольшая, представить себе, что ее не будет в портфеле компании «Альба Украина», — просто утопия.

— Нужно ли, на ваш взгляд, проводить мероприятия, подобные этой конференции?

Ю.Х.: Безусловно. В условиях неформального общения с профессионалами проще решить любые практические вопросы, касающиеся построения логистической цепочки, тенденций развития рынка, того, как в условиях растущих издержек сохранить рентабельность и социальную направленность бизнеса, и множество других. Такие мероприятия — это своего рода курсы повышения квалификации, на которых приобретаются новые знания, опыт, контакты.

С.Р.: Конечно, нужно. Подобные мероприя­тия, неформальное общение представителей различных компаний из всех регионов Украины приносят положительные эмоции, а также позволяют получить очень нужные знания, ознакомиться с опытом других участников фармрынка. На мой взгляд, такие мероприятия следует проводить обязательно.

Александр Устинов, фото Сергея Бека
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті