Свыше 17 000 американских врачей и других специалистов сферы здравоохранения в 2009–2010 гг. получили денежные вознаграждения от 7 крупных фармацевтических компаний за распространение информации об их продуктах среди других врачей — такие данные выявило расследование, проведенное независимой неприбыльной журналистской группой «ProPublica», журналом «Consumer Reports» (издание независимой неприбыльной организации «Consumers Union») и некоммерческой организацией «National Public Radio». Общая сумма вознаграждений составила приблизительно 257,8 млн дол. США.
Согласно результатам исследования, обнародованным 19 октября, более 380 врачей, медсестер, фармацевтов и других специалистов получили свыше 100 тыс. дол. США в 2009 и 2010 г. за промоционную и консультационную работу. 43 врача получили более 200 тыс. дол., из них у двоих размер вознаграждения достиг 300 тыс. дол. Однако, как указано в отчете, на самом деле гораздо больше врачей получали подобные вознаграждения, поскольку исследование основывалось лишь на информации от 7 производителей («AstraZeneca plc», «Cephalon Inc.», «GlaxoSmithKline plc», «Johnson&Johnson Services Inc.», «Eli Lilly&Co. Inc.», «Merck&Co. Inc.» и «Pfizer Inc.»). Данные компании публикуют суммы выплат врачам на своих официальных сайтах. В то же время свыше 70 других производителей также осуществляли выплаты врачам, суммы которых не раскрывают. Согласно законодательству о реформе здравоохранения к 2013 г. все фармкомпании должны будут сообщать данную информацию правительству, которая затем будет размещена в интернете.
Подобные выплаты не являются противозаконными и могут быть полезными для сотрудничества фармацевтических компаний в разработке новых препаратов, вместе с тем расследование показало, что врачей часто призывают назначать препараты вне одобренных показаний. Кроме того, по данным нескольких исследований, даже небольшие подарки и скромные вознаграждения могут влиять на отношение врачей к продукции компании и на выписывание тех или иных препаратов, потому многие производители отказались от презентов вроде ручек, чашек и пр., содержащих названия брэндов.
Компании часто платят специалистам за проведение семинаров и другую консультационную работу. Однако, как показали результаты исследования, более 250 сотрудничающих с фармпроизводителями врачей были обвинены в неправильном назначении препаратов, некачественном лечении и пр. Более 40 специалистов получили предупреждения от регуляторных органов, были обвинены в преступлениях или лишились лицензии. По крайней мере 20 врачей стали субъектами двух или более разбирательств по поводу врачебных ошибок.
www.propublica.org; www.msnbc.msn.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим