«IMS Health» присоединила «RMBC»

4 августа компания «IMS Health», один из лидеров по предоставлению информации о фармацевтической отрасли и здравоохранении, объявила о присоединении «RMBC», ведущего российского провайдера данных о национальном рынке. Как отмечено в официальном сообщении, фармрынок стран СНГ, объем которого превышает 10 млрд дол. США, растет быстрыми темпами, и в 2008 г. его объем увеличится на 10–15 %, тогда как крупнейших рынков Западной Европы — на  4–5%.

«С расширением деятельности в России и странах СНГ наши клиенты получат подробный анализ мирового рынка в едином формате для разных стран — ценные сведения и аналитические данные, помогающие разработать базис для стратегического долговременного роста», — отметил Адель Аль-Салех (Adel Al-Saleh), президент бизнес-подразделения «IMS» по Европе, Ближнему Востоку и Африке.

Гендиректор «DSM Group» Александр Кузин оценил сделку в 4 млн дол.; директор департамента маркетинговых исследований центра маркетинговых исследований (ЦМИ) «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов — в 8 млн дол.

По информации, полученной «РБК daily» от Николы Милевчича, главы российского представительства «IMS Healthcare», сделка заключена по всем продуктам «RMBC». «Все обязательства перед клиентами «RMBC» из России и стран СНГ будут выполняться полностью», — добавил он. По  словам Н. Милевчича, «RMBC» в составе «IMS» продолжит работать под своим брэндом в течение полутора лет. В этот период все клиенты будут пользоваться продуктами «RMBC» на прежних условиях, в том числе не изменятся для них и цены. Группа компаний «Ремедиум», продав «RMBC», продолжит развивать свой издательский бизнес, как пояснил «РБК daily» председатель совета директоров группы Айдар Ишмухаметов.

По оценкам Н. Милевчича, с  покупкой «RMBC» американская компания заняла 40% российского рынка исследований для фармкомпаний. Д. Мелик-Гусейнов отметил: «До настоящего времени «IMS» была неактивной на российском рынке, и доля ее продаж не превышала 2–3%». При этом, по его оценкам, «RMBC» на российском рынке занимала около 30%. Александр Кузин согласен с тем, что «IMS» сейчас стала лидером рынка, заняв 40%. При этом ее основные конкуренты в России — ЦМИ «Фармэксперт» и «DSM Group» — занимают приблизительно по 25% рынка.

«Сделка повлечет ценовой пересмотр услуг на информационном фармацевтическом рынке, — сказал Д. Мелик-Гусейнов. — Стоимость контракта с  мультинациональной компанией, которой является «IMS» в России, будет значительно выше, чем с  отечественными». В связи с этим эксперт предположил, что российские фармкомпании, скорее всего, предпочтут услуги локальных исследователей. А. Кузин также говорит, что цены «IMS» вдвое выше российских. Эксперты убеждены, что с этой компанией будут сотрудничать в основном штаб-квартиры мультинациональных компаний, покупая единый источник информации по ключевым рынкам, куда войдет и Россия.

Объем продаж «IMS Health» в 2007 г. достиг 2,2 млрд дол., увеличившись по сравнению с  предыдущим годом на 12%. Развитием консалтинга и  прочих услуг обусловлены 34% этого роста. Консалтинг и услуги в 2007 г. обусловили 22% общего объема доходов компании в 2007 г., тогда как 5 лет назад их доля составляла всего 9%. 46% общей суммы доходов «IMS Health» в  мире обеспечили продукты и услуги, позволяющие оценивать активность внешней службы фармкомпаний, 29% — оптимизировать портфели их продуктов, 25% — помогающие в выведении продуктов на рынок, брэнд-менеджменте и т.д.

По материалам www.imshealth.com; www.rmbc.ru

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті