«Рихтер Гедеон»: гордиться именем своей компании!

В рамках IX ежегодного конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Панацея–2008» представительство группы компаний «Рихтер Гедеон» (Венгрия) удостоилось сразу двух наград в номинации «Рецептурный препарат года» — ими стали нитрофурановый кишечный антисептик НИФУРОКСАЗИД (Гродзиский фармацевтический завод «Польфа» группы «Рихтер Гедеон») и комбинированный антигипертензивный препарат ЭКВАТОР оригинальной разработки «Рихтер Гедеон». Успех и профессиональное признание — хороший повод получить расширенную информацию из первых уст: наш собеседник — Янош Сабо, глава представительства компании «Рихтер Гедеон» в Украине, глава представительства Гродзиского фармацевтического завода «Польфа» группы «Рихтер Гедеон» в Украине, кандидат экономических наук.

— Сотрудники «Рихтер Гедеон» гордятся именем своей компании, и  это — по праву. Нам действительно есть чем гордиться! Фармацевтических производителей со столетней историей в  мире — единицы, а чтобы счесть тех, кто за более чем вековую историю остались при изначальном имени, не утратив в  ходе бесчисленных слияний и  приобретений ни собственного лица, ни национальной аутентичности (ведь по сей день «Рихтер Гедеон» является единственным в  Венгрии полностью независимым фармацевтическим производителем), — пальцев одной руки будет много.

— Как сегодня развивается компания на международной арене?

— Реформы венгерского здравоохранения, увы, весьма существенно затронули интересы фармацевтических производителей, особенно инновационных. Года полтора тому назад мы обсуждали эту тему на страницах вашего издания, и  следует отметить, что многие из сделанных нами тогда выводов и  прогнозных предположений не замедлили оправдаться*. Реформы не принесли венгерской фарминдустрии ожидаемого толчка к  развитию — скорее наоборот, вынудили все больше изменять вектор внимания с  внутреннего на экспортные рынки (соответствующая динамика продемонстрирована на представленных диаграммах рисунка).

В  этих условиях происходит планомерное и  целенаправленное усиление позиций компании на рынке Восточной Европы и  СНГ. При этом стратегически «Рихтер Гедеон» все больше сосредотачивает свои усилия в  области инновационных препаратов, в  будущем их доля будет увеличиваться.

Исторически сложилось так, что «Рихтер Гедеон» всегда имел свои оригинальные препараты: сегодня их удельный вес в  общем обороте компании составляет 26% (наиболее известные — КАВИНТОН, МИДОКАЛМ, КУРИОЗИН), 14% приходится на оригинальные продукты, производимые по лицензии, остальную часть примерно поровну делят генерические препараты и  брэндированные генерики.

Янош Сабо получает статуэтку «Панацея», присужденную препарату НИФУРОКСАЗИД

Янош Сабо получает статуэтку «Панацея», присужденную препарату НИФУРОКСАЗИД

«Рихтер Гедеон» всегда уделял огромное внимание научным исследованиям, а в  связи с  нынешним стратегическим курсом на инновации — это особый приоритет. Как отмечает генеральный директор «Рихтер Гедеон» Эрик Богш, стратегическая цель компании — достичь уверенного стабильного развития биофармацевтического направления, которое будет обеспечивать конкурентоспособность и  расширение мирового портфеля препаратов за счет высокотехнологичных продуктов с  высокой добавленной стоимостью.

Шаги, предпринимаемые в  этом направлении, вполне конкретны. Так, около года назад «Рихтер Гедеон» совместно с  компанией «Helm» приобрел перспективное немецкое биотехнологическое предприятие «Strathmann Biotec»; на востоке Венгрии, в г. Дебрецен, строится новый научно-исследовательский биотехнологический центр «Рихтер Гедеон» (общая стоимость проекта — почти 100 млн дол.).

Портфель лекарственных средств компании «Рихтер Гедеон» развивается динамично-поступательно. Некоторые препараты, принесшие пациентам свою «отпущенную» им научно-технологическим галопом долю пользы и  в  чем-то исчерпавшие себя, замещаются новыми — теми, которые не просто принадлежат к  более поздним и  совершенным поколениям, но и  подтвердили повышенную терапевтическую ценность в  лечении той или иной патологии, имеют солидную базу научно-медицинских доказательств, в  большей степени отвечают требованиям сегодняшнего дня.

Директор представительства «Рихтер Гедеон» в Украине Виталий Сятыня получает статуэтку «Панацея», присужденную препарату ЭКВАТОР

Директор представительства «Рихтер Гедеон» в Украине Виталий Сятыня получает статуэтку «Панацея», присужденную препарату ЭКВАТОР

Хочу с  удовлетворением отметить тот факт, что в  минувшем году общий объем продаж группы компаний «Рихтер Гедеон» преодолел знаменательный рубеж в  1 млрд дол.

— А как дела в  Украине?

— По результатам 7 мес 2008 г. прирост оборота «Рихтер Гедеон» в  Украине составил 57%. Мы всегда демонстрировали темп роста, превышающий общерыночный, но именно в  этом году удается переломить ситуацию: буквально с  первого его месяца определился четкий и  уверенный тренд увеличения доли нашей компании в  объеме украинского фармрынка. Мы всегда строили команду в  таком духе и  славились тем, чтобы был узнаваем наш профессиональный почерк. Его главные составляющие — корректность, этичность, открытость в  работе. Наши медицинские представители, — со своей глубокой убежденностью (и  обоснованной уверенностью) в  том, что они предлагают самые высококачественные, эффективные и  безопасные препараты, — могли компетентно донести эту информацию до практикующего специалиста. Ведь только при рациональном использовании этих лекарственных средств больной получит возможность выздороветь, а врач — наряду с  профессиональной благодарностью за информацию, полученную от нашего медицинского представителя, — испытает чувство победы над болезнью! А это самое главное — ведь только получив клинический успех, врач может высоко поднять голову и  с  гордостью сказать: «Да, я хороший врач, поскольку знаю, какой препарат следует назначить при этом заболевании».

	Динамика объемов продаж компании «Рихтер Гедеон» на внутреннем и внешнем рынках (млн дол. США, %)

Рисунок. Динамика объемов продаж компании «Рихтер Гедеон» на внутреннем и внешнем рынках (млн. дол. США, %)

Как я уже не раз говорил, «Рихтер Гедеон» предпочитает брать не числом, а умением. Впрочем, мы все равно продолжаем планомерно расширять штат сотрудников (так диктует время), но это не бессистемное расширение: мы постоянно думаем над повышением эффективности работы, и  с  этой целью не так давно была предпринята определенная структурная оптимизация.

С  начала этого года в  составе представительства образовано четыре бизнес-юнита по сгруппированным терапевтическим направлениям. Работа построена таким образом: каждое направление имеет своего продакт-менеджера в  Киеве и  руководителей подразделений в  регионах, которые учат медпредставителей, помогают их работе на местах и  контролируют (важна именно такая последовательность).

Любая компания, развиваясь и  увеличивая количество персонала, неизбежно встречается с  таким понятием, как коучинг (постоянное обучение, повышение квалификации) — и  необходимостью использования этого инструмента. Мы решили, что каждый бизнес-юнит должен иметь своего бизнес-тренера. Конечно, каждый представитель обязан знать, хотя бы в  целом, весь портфолио компании. Но, во-первых, он очень обширен и  знать досконально препараты всех направлений просто не получится, во-вторых, чрезвычайно важна специализация. Ведется дистанционное обучение в  рамках цикловых программ, с  обязательным этапом тестирования. Здесь — и совершенствование развития персонала, и  возможность контроля его знаний и  компетентности.

— Что скажете о препаратах-именинниках?

— ЭКВАТОР — оригинальная комбинация, содержащая 5 мг амлодипина и 10 мг лизиноприла, — в хорошем смысле отличился тем, что на протяжении первого же года лонча в  Украине достиг тех вершин, которых никто не ожидал: с самого начала был взят хороший старт, и  сейчас тенденция продолжается.

НИФУРОКСАЗИД, в  принципе, давно присутствует на рынке. Но его востребованность, особенно последние 3–4 года, растет такими темпами, что ежегодно продажи практически удваиваются. Чудо? Реальность.

— Вас по праву считают авторитетным экспертом украинского фармрынка, в  контексте которого Ваша славная венгерская фамилия (кстати, совсем по-нашему заканчивающаяся на «о») стала уже не менее привычной, чем в свое время в  украинском футболе. Кем Вы сами себя чувствуете сегодня, на  седьмом году работы в нашей стране — венгром, украинцем ..

— О том, стал ли я экспертом украинского фармрынка — очевидно, судить не мне, а моим коллегам: сотрудникам, партнерам, наверное, просто всем жителям Украины, каждый из которых заходит в  аптеку или попадает на прием к врачу, а там ему в  соответствии с показаниями рекомендуют или назначают препараты «Рихтер Гедеон».

Это значит, что благодаря деятельности нашей компании пациент получит необходимую помощь надлежащего качества в решении своей медицинской проблемы, чем и достигается главная цель наших усилий: в меру рационально распределенных сил работать над обеспечением пациентов на всей территории Украины высококачественными и приемлемыми по цене препаратами компании «Рихтер Гедеон» (ведь благоприятное соотношение высокой терапевтической ценности и широкой экономической доступности всегда было характерной чертой, отличающей эти препараты).

Действительно, если сегодня меня спросить, в какой отрасли здравоохранения — венгерской или украинской — я ориентируюсь как специалист лучше и увереннее, без колебаний отвечу — второй. Для себя я знаю и  четко отдаю себе в этом отчет: за те 6 лет, что живу и работаю в Украине, я научился понимать украинский фармацевтический рынок, а порой — даже чувствовать его. Контакты, наработанные за это время, обширны и поистине бесценны. Здесь, в Украине, возмужали оба сына, получили среднее образование и закончат получение высшего. Киев стал близок сердцу для нашей семьи. Так что, очевидно, ответ на личностную часть поставленного вопроса залегает в напластованиях ботанической терминологии, где существуют разряды двудомных растений.

— Что бы Вам хотелось пожелать нашим читателям в связи с профессиональным праздником?

— Все эти годы длится наш откровенный и ответственный диалог с читателями «Еженедельника АПТЕКА» и других изданий издательства «МОРИОН», благодаря которому происходит регулярный продуктивный контакт фактически со всей медико-фармацевтической аудиторией Украины.

Пользуясь приятным случаем, хотелось бы от лица всей команды «Рихтер Гедеон» сердечно поздравить ваших читателей с Днем фармацевтического работника. А пожелать традиционно — здоровья: чтобы лекарства (пусть даже самые лучшие) всегда оставались для всех нас лишь предметом работы! o

Филипп Снегирёв,
фото Любови Столяр

*Речь идет о первой статье цикла «В фокусе Венгрия» («Статус, роль и перспективы отечественного фармпроизводителя в контексте реформ системы здравоохранения Венгрии»), см. «Еженедельник АПТЕКА» № 15 (586) от 16 апреля 2007 г. — прим. ред.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті