Программа «Фармзаказ АПТЕКА»: новый уровень в работе поставщиков и аптек

Несколько лет назад вице-президент корпорации «Microsoft» Дик Брасс отметил: «Книги несут в себе красоту, но то же самое можно сказать и о летящей карете, запряженной лошадьми». Он намекал на то, что развитие цифровых форматов для обработки и распространения информации является миной замедленного действия, способной полностью изменить привычные схемы функционирования издательств печатной продукции. Распространение текстовой информации в электронном виде позволяет реализовать ряд новых возможностей, которых лишены бумажные издания: перекрестные ссылки, контекстный поиск, обращение к словарям и справочникам, составление выборок и т.п. Широкое распространение и стремительное развитие портативных компьютеров подливает масла в огонь — и вот уже звучат мнения о том, что бумажные издания скоро канут в Лету, уступив место различным электронным книгам, журналам и газетам. Не будем заниматься неблагодарным делом давать предсказания, тем более что «Еженедельник АПТЕКА» уже много лет существует не только в бумажной, твердой копии, но и в виде интернет-ресурса, однако сегодня очевидно, что цифровая революция таки не обошла стороной одну из старейших разновидностей носителей информации — печатное слово. Развитие цифровых технологий и увеличение количества их активных пользователей уже в ближайшее время изменит этот имеющий многовековую историю носитель информации буквально до неузнаваемости. Наше издание продолжает идти в ногу со временем и своим подписчикам уже сегодня предлагает нововведение, способное существенно изменить их отношение к удобству работы с информацией, а также к тому, как должно выглядеть современное актуальное издание.

Как уже сообщалось на страницах «Еженедельника АПТЕКА», издательство «МОРИОН» подготовило для наших читателей ряд новогодних подарков, которые смогут сделать их жизнь проще и комфортнее. Первым таким проектом стал «АПТЕКА Online», где читатели могут получать самую свежую и актуальную информацию о медицине и фармации в Украине и во всем мире.

Вторым, но не менее важным нововведением стало то, что знакомый на протяжении многих лет облик «Еженедельника АПТЕКА» претерпевает серьезные изменения. Из внутренней вкладки издания исчезают черно-белые страницы, а вместо них приложением к изданию становится CD, который, несмотря на свои скромные размеры, дарит вам большие возможности!

Данная публикация станет небольшим обзором или расширенной инструкцией к работе с CD, где мы постараемся рассказать вам о новых возможностях, которые обязательно станут надежными помощниками. Мы не отдаем предпочтение ни бумажной версии печатного слова, ни программным продуктам — в «Еженедельнике АПТЕКА» обе эти формы существования информации реализованы в полном объеме для вашего удобства.

Данная публикация именно для тех, кому удобно пользоваться инструкцией в бумажном варианте, для того, чтобы наладить твердый мостик между программой и человеком!

СОДЕРЖИМОЕ ДИСКА

CD является частью «Еженедельника АПТЕКА» и содержит его электронную версию в формате PDF и программу «Фармзаказ АПТЕКА».

«Еженедельник АПТЕКА» в формате PDF представляет собой полную копию последнего номера печатного издания газеты и делает возможным получение информации как с экрана персонального компьютера, так и с различных мобильных устройств, поддерживающих возможность чтения этого формата. Таким образом, вы получаете возможность компактного хранения номеров «Еженедельника АПТЕКА» в виде подшивки CD, либо даже отдельной папки на жестком диске вашего компьютера, где вы сможете сохранять PDF-версии нашего издания. Это особенно удобно тем, кто собирает на своем компьютере информацию по тематикам (номера с определенным тематическим наполнением, какими-либо продуктовыми статьями или статьями об определенной компании, нормативно-правовая информация в формате PDF и т.п.)

«Фармзаказ АПТЕКА» является программным приложением для платформы Windows и предназначен для просмотра предложений поставщиков и их филиалов, размещающих свои прайс-листы в «Еженедельнике АПТЕКА», с возможностью составления и отправки заказа для выбранных позиций.

«Фармзаказ АПТЕКА» — это программный продукт, который позволит облегчить формирование электронного документооборота и привести заказы аптек к одному стандарту с документами дистрибьюторов, что существенно облегчит их работу.

«Фармзаказ АПТЕКА» предоставляет для работы следующие основные возможности:

  • просмотр и поиск предложений от поставщиков и их филиалов, размещаемых в «Еженедельнике АПТЕКА»;
  • просмотр и поиск информации о поставщиках (контактные данные, домашняя страница в интернете и т.п.);
  • просмотр и поиск предложений от поставщиков, которые присылают отдельные прайсы со специальными ценами;
  • привязка информации по препаратам к действующим регистрационным свидетельствам и регуляторным ограничениям;
  • фильтрация последних предложений по дате или по избранному списку поставщиков;
  • формирование потребности (дефектуры, спроса) из отобранных предложений или из общего списка зарегистрированных лекарственных форм;
  • автоматический подбор поставщиков по критериям минимального их количества или минимальной цены или максимальной маржи;
  • формирование, отправка по электронной почте и сохранение заказов поставщикам в специальном реестре;
  • просмотр дополнительной рекламы от поставщиков.

«Фармзаказ АПТЕКА» также имеет отличительные особенности, которые выделяют его на фоне остальных программых продуктов в лучшую сторону:

  • простой, но мощный закладочный интерфейс, знакомый каждому по современным веб-браузерам (программное обеспечение для поиска, просмотра веб-сайтов) от ведущий мировых компаний-разработчиков;
  • единообразность, ожидаемость и предсказуемость взаимодействия с программой во всех без исключения ее частях;
  • максимальное пространство для работы с полезными данными;
  • высокая скорость отбора только необходимых для обработки данных специальным фильтрующим поиском.

«Фармзаказ АПТЕКА» может работать на любом компьютере под управлением операционной системы MS Windows (версия 2000 и выше). Подключение к сети Интернет необходимо только для отправки заказов и постоянного получения обновлений данных.

УСТАНОВКА

Просто нажмите одноименную кнопку в окне-заставке к компакт-диску или запустите находящийся на нем файл setup.exe через любой файловый менеджер и следуйте инструкциям по установке.

БЫСТРЫЙ СТАРТ

Погружение в работу осуществляется со стартовой страницы, которая всегда загружается первой. На примере процедуры формирования заказа мы покажем основные разделы этой программы и принципы ее работы.

  • Перейдите в компонент «Еженедельник АПТЕКА» на стартовой странице, щелкнув по нему мышью;
  • в открывшейся странице найдите поиском интересующий вас препарат (слева лекформы, справа цены поставщиков) и нажмите Enter;

  • выберете интересующего вас поставщика и цену и нажмите Enter;
  • в появившемся диалоговом окне введите количество, которое нужно заказать, и нажмите Enter;

  • теперь есть выбранное предложение, готовое к отправке в заказ, — нажмите на панели инструментов кнопку «Сформировать заказы»;

  • подтвердите ваше действие в появившемся запросе, и на экране отобразится страница реестра заказов;
  • на этом все — сейчас можно сразу отправить заказ поставщику по электронной почте или открыть его к просмотру в отдельной странице, дважды щелкнув на нужной записи в наборе данных реестра.

ИМПОРТ ПРАЙС – ЛИСТА

Загрузить прайс-лист от поставщика со?специальными ценами поможет компонент «Импорт прайса», предварительно отобразив содержимое файла для принятия дальнейшего решения, обновлять предложения в базе данных или нет. Поддерживаются форматы *.mvp и *.xsl. Для последнего необходимо будет настроить соответствие колонок из прайса принимаемому формату данных в специальном отдельном справочнике, который появится автоматически, если это еще не было сделано при предыдущем импорте.

Обновленные таким образом предложения будут доступны в компоненте «Потребность», который появится автоматически после успешного завершения операции импорта, или в него всегда возможно перейти со стартовой страницы. Работа в этом компоненте аналогична рассмотренной выше работе в компоненте «Еженедельник АПТЕКА», за исключением того, что здесь можно выбирать предложения двумя вариантами, производить их фильтрацию по избранным поставщикам, видеть все или только свежие, а также выбрать позиции без учета поставщика вообще (третий выбор, из справочника).

Позиции, выбранные без учета поставщика, в процессе формирования заказа будут автоматически переданы в компонент «Оптимизация» для принятия решения об их привязки к конкретным поставщикам по определенным предложенным критериям:

  • минимум по количеству поставщиков;
  • минимум по отпускной цене;
  • максимум по марже (учет по цене производителя).

Кроме того, вы можете как использовать полный набор всех прайсов от всех поставщиков, так и работать только с ценами тех, которых вы предпочитаете. Такая гибкая возможность отсортировать поставщиков также является важной возможностью при работе с программой.

КАТЕГОРИИ ЦЕН

Система позволяет разместить прайс с 5 типами цен: по предоплате, по факту поставки, два варианта с отсрочками платежей и дополнительно указать цену производителя.

Пользователь имеет возможность выбрать для каждого дистрибьютора то условие отпуска товара, по которому аптека работает с этим поставщиком.

КОНТЕНТНАЯ РЕКЛАМА В ПРОГРАММЕ

В программе реализована возможность размещать контентную рекламу в привязке к конкретным продуктам, что является не только хорошей возможностью для рекламодателей, но и предоставляет дополнительное удобство для аптек, так как пользователь получает более полную информацию о препарате при позиционировании на нем.

ОТПРАВКА ЗАКАЗА

Программа позволяет вам отправлять заказ в любой удобной и доступной вам форме. Это можно сделать как по электронной почте, так и распечатать заказ и отправить его посредством факса (при этом в самой программе вы сможете уточнить актуальные адреса, номера телефонов, электронную почту получателя). В любой ситуации вам будет удобно использовать сформированный заказ.

ОСНОВЫ НАВИГАЦИИ

Интерфейс программы схож с любым из популярных веб-браузеров и представляет собой одно-единственное окно на весь экран, которое является общим рабочим пространством для других загружаемых в него страниц (окон). Каждый раз работа в программе начинается со стартовой страницы, из которой доступны переходы к основным ее функциональным частям. Вернуться на стартовую страницу можно в любой момент по кнопке в каждом верхнем левом углу или по нажатию F12. Если страница компонента была вызвана из стартовой, то вернуться на последнюю также можно по кнопке Назад, которая находится в правом верхнем углу.

Каждая страница содержит один ряд кнопок (действий) для обеспечения взаимодействия с программой в целом и отображаемыми в текущий момент данными. Слева и справа в углах набор кнопок всегда будет одинаков: слева показ стартовой страницы с выпадающим управлением видимости закладок уровня рабочих столов, а справа кнопки возвратов по гиперпереходам вперед-назад и закрыть страницу. Остальной минимально необходимый набор действий зависит от контекста отображаемой информации и логики компонента, ее представляющего, в каждом конкретном случае.

Если возникнет необходимость освежить память материалами справочной системы, то при нажатии F1 в любое удобное время на экране отобразится этот документ.

РАБОТА С ЗАПИСЬЮ

Практически всегда на каждой странице будут доступны действия для базовой работы с текущей записью в базе данных для основного набора из отображаемых данных:

  • добавить запись Alt+Enter;
  • изменить запись Shift+Enter;
  • удалить запись Ctrl+Del;
  • обновить все записи F5.

Остальные действия будут зависеть от контекста и логики текущего функционального компонента.

Ввод и модификация записи осуществляется в отдельной карточке, которая автоматически появляется на момент начала этих действий. Это обеспечивает повышенную безопасность и внимание при работе с данными.

ПОИСК НЕОБХОДИМОГО

Работа с данными в программе построена по технологии клиент-сервер, следуя которой, информация для обработки предоставляется самым эффективным образом — по конкретному запросу пользователя. Как правило, это поле названия чего-либо. Запрос формируется на основании введенных с клавиатуры символов и выполняется по нажатию Enter или по истечению времени, равному 1,5 с после набора искомого слова для поиска. По умолчанию возвращается набор данных, записи в котором начинаются с набранного значения. После этого комбинацией Ctrl+Backspace возможно переключение результатов поиска с умолчательного режима «начинается с» в режим «содержит» и обратно. При срабатывании поиска по таймеру возможно сразу искать в режиме «содержит» — для этого нужно просто удерживать клавишу Ctrl.

В каждом наборе данных, который имеет возможность контекстного поиска на стороне базы данных, в левом верхнем углу будет отображаться приглашение к поиску, которое представляет собой буфер набранных символов с клавиатуры. Просто следует набирать то, что интересует, и это будет отображаться. Пока происходит набор, возможен сброс набранного клавишей Backspace.

После того как поиск осуществлен, независимо от того, удачно или нет, буфер поиска автоматически переместится в правый верхний угол набора данных, чтобы не мешать в работе. Как только начнется процесс поиска заново, буфер будет возвращен в левый угол, чтобы попасть в поле зрения искателя. Если в данный момент набор данных отображает результат поиска в режиме «содержит», то к буферу поиска будет добавлено обозначение |*.* с целью дополнительной визуальной подсказки.

Результаты поиска можно сбросить, нажав клавишу Backspace. При этом набор данных закроется до начала нового поиска. Чтобы переоткрыть набор данных полностью, нужно нажать комбинацию Ctrl+Backspace (только когда первый закрыт и буфер поиска пуст).

Переключать режим «начинается с» в режим «содержит» также можно при помощи мыши. Для этого достаточно просто щелкнуть по буферу поиска, когда он находится в правом верхнем углу набора с данными.

НАБОРЫ ДАННЫХ

Наборы данных для просмотра и навигации по ним визуализируются в образе сеток, которые состоят из колонок (полей) и строк (записей). Из всплывающего меню над каждым набором данных доступны следующие стандартные действия:

  • копировать Ctrl+C;
  • выделить все Ctrl+A;
  • сохранить как Ctrl+S;
  • распечатать Ctrl+P;
  • сортировать;
  • упорядочить;
  • настроить шрифт.

Результат выполнения некоторых из указанных действий может зависеть от того, каким образом выделены записи в сетке. Сохранение данных производится в общедоступные форматы *.txt, *.csv, *.htm, *.rtf и *.xls.

Быстро настроить видимость для конкретной колонки в сетке можно через выпадающее меню из заголовка для ее левого бокового индикатора.

Быстро отсортировать содержимое колонки можно, просто щелкнув по заголовку. При этом нужно учитывать, что сортировка происходит на пользовательском компьютере и это может занять достаточно много времени в зависимости от количества записей в наборе данных и других условий (недостаточно памяти, загрузка процессора и т.п.). Если есть необходимость сортировать по нескольким колонкам, то щелкать нужно по их заголовкам в нужном порядке для сортировки, при этом удерживая клавишу Ctrl.

ПОЛУЧЕНИЕ ОБНОВЛЕНИЙ

Cамой важной характеристикой любой бизнес-информации является ее актуальность. Естественно, что для работы с прайс-листами компаний также необходимо, чтобы информация, которая содержится в них, была самой свежей и актуальной. Такая возможность предоставляется всем пользователям системы «Фармзаказ АПТЕКА».

Получить последние изменения в данных по предложениям из «Еженедельника АПТЕКА» можно двумя способами:

  • нажать кнопку «Обновление» на стартовой странице. Если вы подключены к сети Интернет, то вы получите актуальную на сегодня информацию по всем позициям программы «Фармзаказ АПТЕКА»;
  • переустановить программу полностью с нового CD. Это может быть актуально для тех, кто по каким-либо причинам не может подключиться к сети Интернет. В этом случае каждую неделю вы будете получать с газетой новый диск, содержащий обновленную информацию по предложениям поставщиков.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАКАЗОВ В ПОДАРОК ПОДПИСЧИКАМ

Все возможности системы «Фармзаказ АПТЕКА» доступны всем нашим подписчикам — просто нужно установить программу на свой компьютер, и можно использовать все те инструменты, которые помогут упростить ваш бизнес и сделать работу с заказами вашей аптеки точной, автоматизированной и актуальной. Данное программное приложение распространяется абсолютно бесплатно, вы можете использовать его по своему усмотрению в своей хозяйственной деятельности.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Программный продукт «Фармзаказ АПТЕКА», который вы уже сегодня можете применять для оптимизации своей работы, — это первая версия программы, которая будет изменяться в соответствии с потребностями рынка и дополнятся функционально. Уважаемые пользователи программы, мы находимся в начале большого пути, и нам очень важны ваши пожелания и предложения по оптимизации работы данного продукта. По всем вопросам, связанным с использованием программы «Фармзаказ АПТЕКА», мы просим вас обращаться в компанию «Морион», ваши пожелания будут учтены нашими разработчиками и сделают работу с программой еще удобнее и эффективнее. Мы будем рады вашим отзывам: 01001, Киев-1, а/я «В»-82; тел.: (044) 585-97-10 (многоканальный); e-mail: [email protected]

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

В идеале система заказов должна выступать как часть системы учета товаров в аптечном учреждении. Интегрированная работа учетной системы и системы заказов товаров дает массу неоспоримых преимуществ:

  • автоматическое формирование дефектуры;
  • сбор потребностей всей аптечной сети;
  • погашение дефектурного листа путем оприходования товара и пр.

Такая система уже реализована, это "Учетная система АПТЕКА", подробнее о ней можно узнать по телефону, указанному выше, или написав нам письмо.

Олег Терновенко

?
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті