«Биокон»: специализированный логистический оператор №1 на украинском фармрынке

Как известно, логистика — неотъемлемая составляющая рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям. Она направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и группы предприятий. Фармацевтическая логистика одна из самых сложных. Сегодня в Украине функционирует единственный специализированный логистический центр, мощности и бизнес-процессы которого рассчитаны на работу с лекарственными средствами. Речь идет о логистическом центре «Биокон».

«Биокон»: специализированный логистический оператор №1 на украинском фармрынкеНапомним нашим читателям, что группа компаний «Биокон» начала свою деятельность на украинском фармацевтическом рынке в 1992 г. как дистрибьютор лекарственных средств. С 1994 г. она предоставляет услуги таможенно-лицензионного склада. В рамках реализации стратегии расширения бизнеса и усиления сервисной составляющей до уровня 3PL (Third-Party Logistics) — логистической компании, несколько лет назад группа «Биокон» начала строительство нового складского комплекса общей площадью около 30 тыс. м2 на земельном участке площадью 6 га, расположенном в с. Большая Александровка недалеко от трассы Киев — Борисполь и в 2008 г. ввела в эксплуатацию его первую очередь площадью 10 тыс. м2. Об этом мы сообщали на страницах нашего издания (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 34 (705) от 31.08.2009 г.).

В ноябре 2010 г. была введена в эксплуатацию вторая очередь логистического центра «Биокон» площадью 20 тыс. м2. Сегодня в складской комплекс площадью 30 тыс. м2, оснащенный с учетом международных рекомендаций Надлежащей практики дистрибьюции (GDP) и Надлежащей практики хранения (GSP), входят таможенно-лицензионный склад и коммерческие склады фармацевтических компаний. Логистический центр «Биокон» расположен в непосредственной близости к аэропорту, основным автомобильным трассам. Расстояние до границы города составляет 19 км. Перспектива строительства большой окружной дороги вокруг Киева, часть которой — Бровары — Борис­поль — уже функционирует, делает его месторасположение еще более выгодным, поскольку он расположен непосредственно возле этой трассы.

Подробнее о настоящем и будущем логистического центра «Биокон» мы попросили рассказать Александра Яворского, президента группы.

— Александр Эдуардович, расскажите, пожалуйста, что изменилось в работе логистического центра «Биокон» в связи с открытием второй очереди?

— Сегодня наш логистический центр включает таможенно-лицензионный склад (5 тыс. м2) и коммерческие склады зарубежных фармацевтических компаний, включая сервисные помещения (25 тыс. м2). С момента открытия центр успешно работает на рынке, предоставляя услуги многим крупнейшим операторам фармацевтического рынка. Нашим финансовым партнером является АБ «Брокбизнесбанк», который в настоящее время входит в десятку наиболее крупных и успешных банков Украины.

Хочу отметить, что в дальнейшем потребность в услугах, предоставляемых логистическим центром «Биокон», будет расти. Это связано с тем, что многие зарубежные фармацевтические компании регистрируются как юридические лица — резиденты Украины и ведут на территории нашей страны хозяйственную деятельность, реализуя товар за гривню. Очевидно, что компаниям-резидентам необходимы складские и прочие услуги, которые в полной мере может предоставить логистический центр «Биокон».

На сегодня ряд таких компаний успешно пользуется нашими услугами. Речь идет о таких фармацевтических гигантах, как «Санофи-Авентис», «Тева», «ГлаксоСмитКляйн», «Никомед», «Рош Украина» и многих других. Они арендуют складские помещения логистического центра «Биокон» и получают полный сервис, связанный с хранением и распределением товаров. Кроме того, в настоя­щее время еще несколько компаний выразили желание сотрудничать с нами.

— Какие сегодня услуги предоставляет клиентам логистический центр «Биокон»?

— Наш логистический центр предоставляет широкий перечень услуг по работе с фармацевтическими грузами и документацией, среди которых:

  • доставка груза из/в аэропорт Борисполь;
  • прием груза на хранение;
  • подготовка к таможенной очистке;
  • таможенное декларирование и очистка груза;
  • ответственное хранение товара;
  • обработка коммерческих заказов;
  • организация их доставки дистрибьюторам;
  • ведение учета и контроля;
  • информационное обеспечение в режиме on-line/off-line;
  • консультирование для решения вопросов, связанных с разрешительными процедурами в системе здравоохранения и таможенного оформления;
  • весь комплекс услуг по отгрузке товаров, предназначенных для стран СНГ.

Мы предоставляем обширный пакет услуг как резидентам, так и нерезидентам Украины и готовы его оптимизировать в соответствии с потребностями наших клиентов. Для каждого партнера разрабатывается индивидуальное логистическое решение. Склады построены по современной модульной технологии, которая позволяет задать планировку в зависимости от потребностей заказчиков, и наши специалисты всегда готовы оказать клиенту помощь при расчете необходимых параметров склада. Узкопроходное расположение стеллажей существенно повышает эффективность использования складской площади.

Клиенты обеспечены необходимыми средствами беспроводной связи, благодаря чему все движения товара на складах управляемы, прозрачны и доступны для контроля в любой момент. Таким образом, они могут контролировать перемещение своих товаров, находясь в офисе или даже в любой точке планеты, где есть доступ к сети Интернет.

— Могут ли фармкомпании, нуждающиеся в логистических услугах, использовать для своих нужд неспециализированные склады?

— Сегодня вопросы качества лекарственных средств волнуют не только общественность, но и регуляторов рынка. Требования к помещениям для хранения лекарственных средств очень высоки, и обеспечить их соблюдение в складах, которые изначально создавались для других нужд, чрезвычайно сложно. Логистический центр «Биокон», построенный с нуля, изначально создавался исключительно для работы с фармацевтической продукцией. Специфические потребности фармацевтического бизнеса были учтены еще на этапе проектирования.

Все процессы, осуществляемые в логистическом центре «Биокон», разрабатывались и внедрялись с учетом международных требований и стандартов, а также норм украинского законодательства. Специалисты компании неоднократно посещали склады западных фармацевтических предприятий, перенимали опыт и выясняли все аспекты организации подобного комплекса. Сегодня его деятельность базируется, как уже упоминалось выше, на требованиях Надлежащей практики дистрибьюции (GDP) и Надлежащей практики хранения (GSP). Для их неукоснительного соблюдения внедрена система качества. Все это позволяет гарантировать обеспечение качества медицинских препаратов на различных этапах.

Для повышения качества и эффективности рабочих процессов внедрена автоматизированная система управления складом (WMS), созданная на базе программного продукта Oracle E-Business Suite 12.1. Деятельность таможенного склада регулируется разработанной системой стандартных операционных процедур (СОП).

Большое значение для фармацевтического склада имеет система вентиляции и кондиционирования, которая должна обеспечивать необходимый воздухообмен в помещениях и гарантировать соблюдение строгого температурного режима. Складские помещения логистического центра «Биокон» снабжены системой приточно-вытяжной вентиляции, при проектировании которой специалистами были учтены не только все современные нормы, но и пожелания фармацевтических компаний. Она позволяет проводить однократное воздухозамещение в течение часа и при этом поддерживать в помещении четкий температурный режим 15–25 °С.

В логистическом центре «Биокон» используются современные системы безопасности: на территории установлен пропускной режим, круглосуточно работают охрана и система видеонаблюдения с фиксацией данных. Функционируют охранная и пожарная сигнализации; автоматическая система сплинкерного пожаротушения совмещена с внутренним пожарным водопроводом, реализована система внутристеллажного пожаротушения. Контролировать соблюдение температурного режима и влажности помогают системы электронного мониторинга и оповещения о нарушениях условий хранения как в основной зоне хранения, так и в холодильных камерах.

Для обеспечения работы всего этого механизма реализован ряд локальных проектов: отдельная станция пожаротушения, собственная котельная, скважины и водоочистительные конструкции для водоснабжения, дренажная система.

— Как Вы считаете, каковы перспективы развития логистических услуг в Украине сегодня?

— Как я уже говорил, повышение спроса на услуги логистических операторов связано с тем, что зарубежные компании, которые регистрируются как юридические лица — резиденты Украины, испытывают нужду в складских помещениях, соответствующих требованиям для хранения фармацевтической продукции. Цель логистического оператора — не заменить дистрибьютора, а предложить альтернативный подход к перемещению товара по товаропроводящей цепочке. Многие функции фармацевтических дистрибьюторов могут нести логистические операторы, однако существующая схема дистрибьюции доказала свою эффективность и повышать риски, отказываясь от нее, никто не будет. Вероятнее всего рынок этих услуг продолжит эволюционное развитие.

— Александр Эдуардович, расскажите, пожалуйста, о планах группы компаний «Биокон» по развитию логистического центра.

— Опыт показал, что наши услуги востребованы на рынке. В данный момент из складских помещений площадью 30 тыс. м2 осталось 3–4 вакантных места, а ведь он запущен в работу не так давно. Понимая, что в логистических услугах нуждаются многие фармацевтические компании, и спрос на такие услуги будет в дальнейшем расти, мы запланировали запуск третьей очереди логистического центра «Биокон» и уже сегодня принимаем заказы от компаний на аренду складских помещений, начиная с 2012–2013 гг.

Таким образом, третью очередь мы проектируем специально для тех клиентов, которые заранее резервируют места. Поэтому компаниям, которые планируют в ближайшее время открывать в Украине предприятия — резиденты, можно посоветовать обратиться к нам уже сегодня, для того чтобы мы могли в полной мере изучить их потребности и индивидуально подготовить складские помещения в соответствии с запросами клиента.

Елена Приходько,
фото Сергея Бека

Отзывы клиентов

Впечатлениями о работе логистического центра «Биокон» корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» поинтересовалась у некоторых крупных операторов рынка, которые давно являются его клиентами. Им было задано 4 вопроса:
— Как давно Ваша компания является клиентом компании «Биокон»?
— Почему Вы выбрали именно эту компанию?
— Какие у Вас пожелания к работе логистического центра «Биокон»?
— Планируете ли Вы в дальнейшем расширять сотрудничество?

Александра Сологуб, генеральный директор ООО «Тева Украина»:

— Мы начали сотрудничество с логистическим центром «Биокон» как резиденты Украины с января 2011 г. До этого, во времена представительства, сотрудничали с «Биоконом» как консигнационным складом. Мы выбрали именно эту компанию исходя из соотношения цена/качество предоставляемых услуг с упором на качество, поскольку компания «Тева» уделяет этому вопросу большое внимание, в том числе — качеству доставки, складирования. Пожеланий к работе логистического центра «Биокон» пока что нет, ведь прошло очень мало времени от начала его работы. В дальнейшем мы планируем расширять сотрудничество, что связано с планами компании «Тева» относительно экспортирования нашей продукции на Кавказ и в республику Молдова.

Жан-Поль Шоер, генеральный директор ООО «Санофи-Авентис Украина»:

— Партнерство «Санофи-Авентис» с компанией «Биокон» началось достаточно давно, в середине 90-х годов прошлого века, когда «Биокон» был дистрибьютором «Санофи-Авентис». В рамках сотрудничества мы осуществили много проектов, в которых «Биокон» выступил для нашей компании надежным партнером, на которого мы полностью можем положиться.

Годы сотрудничества доказали качество работы и добросовестный подход компании «Биокон» к ведению партнерского бизнеса. Поэтому когда в 2009 г. компания «Санофи-Авентис» начала осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность в Украине, вопрос о выборе партнера для сотрудничества был решен однозначно в пользу проверенного временем оператора. Качество сотрудничества и надежность партнера — это те факторы, которые сыграли ключевую роль в том, что мы продолжаем работать вместе и даже расширили наше взаимодействие.

Сегодня мы полностью удовлетворены сотрудничеством с «Биоконом». Хотелось бы особо отметить профессионализм и ответственность сотрудников компании. «Биокон» — серьезный партнер, на которого мы полагаемся в нашем дальнейшем развитии в Украине. Планируем ли мы расширять сотрудничество? Все возможно. В зависимости от появления новых проектов — почему нет?

Андрей Стогний, генеральный директор ООО «ГлаксоСмитКляйн Фармасьютикалс Украина»:

— «ГлаксоСмитКляйн» начала свое сотрудничество с компанией «Биокон» еще в 2003 г., собственно, еще до открытия логистического центра. На момент принятия решения, более 7 лет назад, компания «Биокон» была одной из немногих, которые соответствовали нашим требованиям к логистическим операторам, а именно: наличие оборудования, знание фармрынка и опыт работы, связанный с оборотом лекарственных средств, который имеет свои правила и свои условия хранения продукции, знание нормативно-правовых актов. Можно сказать, что «Биокон» был одним из лучших представителей на рынке.

За это время произошли изменения в требованиях к подобного рода услугам, продиктованные как рынком, так и законодательной базой. Усовершенствование логистических процессов (скорость обработки, оптимизация) смогут удешевить себестоимость предоставляемых услуг и повысить конкурентоспособность. Мы планируем продолжать сотрудничество и видим у этой компании потенциал к росту и расширению  предоставляемых услуг. Компания «Биокон» — это надежный бизнес-партнер, что подтверждает многолетняя история  плодотворного  сотрудничества.

Евгений Заика, директор ООО «Никомед Украина»

— Наше сотрудничество с компанией «Биокон» началось еще в 2005 г., когда было заключено соглашение о предоставлении компании «Никомед» услуг по таможенно-лицензионному складу. В середине 2009 г. наша компания зарегистрировала ООО «Никомед Украина», что позволило нам вести хозяйственную деятельность в национальной валюте. С этого момента начался новый этап сотрудничества с логистическим центром «Биокон». Таким образом, наши компании имеют достаточно долгую историю партнерских отношений. Компания «Никомед» предъявляет строгие требования к складскому хранению лекарственных средств и сервисным логистическим услугам. Например, ассортимент лекарственных средств нашей компании предусматривает необходимость их хранения с соблюдением различных температурных режимов. Логистический центр «Биокон» в состоянии предоставить для нас складские помещения, отвечающие всем требованиям температурного режима, вентиляции, кондиционирования и пр.

В январе текущего года наш коммерческий склад переехал в новое помещение логистического центра «Биокон». Хотелось бы отметить, что ключевым преимуществом нового склад является узкопроходное расположение стеллажей, что позволяет разместить значительно большее количество паллето-мест без расширения общей площади хранения.

Кроме того, в логистическом центре «Биокон» внедрена система управления складом (WMS), что обеспечивает высокое качество и эффективность выполнения рабочих процессов. В этой связи у нас пока что есть единственное пожелание — автоматизировать процессы взаимодействия и документооборота системы управления складом «Биокона» и ERP-системы, которую использует ООО «Никомед Украина». В этом направлении мы провели ряд совместных переговоров. Сегодня Группа компаний «Биокон» оказывает нам активную поддержку в решении данного вопроса.

В завершение добавлю, что ООО «Никомед Украина» сегодня использует полный спектр услуг, предоставляемых логистическим центром «Биокон», который давно зарекомендовал себя как оператор фармацевтического рынка, поднявший логистику лекарственных средств на качественно новый уровень. Его можно считать эталоном в сфере специализированной фармацевтической логистики.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

andrey 25.03.2011 11:17
такие все захваленные,но почемуто деньги за отделку фасада ихнего офисного центра я уже пол года не могу получить.

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті