Искусство общения — для провизора

24 июня 2004 г. общественная организация «Киевское фармацевтическое товарищество» провела второй этап смотра-конкурса «Провизор-2004». В этот день в  помещении Института повышения квалификации при государственной службе занятости собралось около 20 провизоров, победивших на первом этапе конкурса. На этот раз им было предложено поучаствовать в тренинге «Эффективные коммуникации в аптеке», в ходе которого определялся победитель — обладатель титула «Провизор-2004». В жюри конкурса вошли президент общественной организации «Киевское фармацевтическое товарищество» Валентина Бабяк, заведующая кафедрой технологии лекарств и технической фармации КМАПО им. П.Л. Шупика проф. Лариса Коритюк, заведующие аптеками № 59 и № 15 КП «Фармация» Людмила Косяк и Наталия Сытник, директор консалтинговой компании «Маркетинговое управление» Виктория Кидонь.

Жюри конкурса

Жюри конкурса

В настоящее время уровень квалификации и профессионализм провизора во многом определяются его умением наладить эффективную коммуникацию с клиентом. О том, какими принципами должен руководствоваться провизор при этом, о типах клиентов и о том, какая тактика поведения провизора в тех или иных ситуациях в наибольшей степени способствует повышению эффективности его работы, с  собравшимися беседовала Виктория Кидонь. Участники конкурса обсудили комплексный маркетинговый подход к продажам, согласно которому внимание акцентируется не на продукте или процессе продажи, а на удовлетворении потребностей клиентов (в расчете на долгосрочный контакт). Ориентация на потребителя заключается в выявлении его потребностей и нахождении выгодных для предприятия и потребителя путей их удовлетворения. Подобная тактика требует от провизора определенных навыков. Во-первых, он должен помочь покупателю четко сформулировать свои потребности. Во-вторых, предложить такое решение проблемы, которое отвечает нуждам покупателя. В-третьих, продемонстрировать клиенту ценность предлагаемого товара, которая может быть как экономической (менее дорогостоящий курс лечения лекарственным препаратом, более низкая цена за одну таблетку или за одну дозу лекарственного препарата и т. п.), так и психологической (покупка приносит удовлетворение, уверенность в себе, повышает престиж или самооценку потребителя). Для выполнения указанных задач от провизора требуются владение основами психологии личности, прекрасное знание потребительских качеств товара, уверенность в себе, деловой внешний вид. По мнению жюри, лучше других участников конкурса справилась с предложенными в ходе тренинга заданиями провизор аптеки № 15 КП «Фармация» Ольга Филатова, которая и стала победительницей конкурса «Провизор-2004».

Дарья Полякова, фото Евгения Чорного

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*