В условиях мирового экономического кризиса, когда в Индии ожидается снижение роста экспорта, возникает вопрос о том, что фармацевтические компании страны должны изменить направление деятельности, сосредоточившись на внутреннем рынке, чтобы ограничить влияние спада.
По словам Аджита Данги (Ajit Dangi), генерального директора «Danssen Consulting», в прошлом возглавлявшего Организацию фармацевтических производителей Индии (Organisation of Pharmaceutical Producers of India), в то время как конкуренция в сфере экспорта возрастает, расширение географии внутреннего рынка — это один из путей увеличения объема продаж. Благоприятным условием для этого является рост располагаемого дохода, а также улучшение инфраструктуры системы здравоохранения — например открытие больниц на 100 койко-мест и улучшение осведомленности населения о здоровье благодаря развитию средств массовой информации.
Как отметил Раджа Смарта (Raja B. Smarta), управляющий директор консалтинговой компании «Interlink», в некоторой степени локальное развитие будет опираться на потенциальный спрос растущего среднего класса Индии. Так, представители среднего класса проживают не только в городах, но и в селах, поэтому развитие маркетинговой инфраструктуры в сельской местности Индии предлагает значительные возможности.
Некоторые многонациональные компании уже начали пристально рассматривать рынок сельской местности. В прошлом году «Novartis» представила программу «Arogya Parivar» — инициативу по обеспечению жителей сел Индии препаратами по доступным ценам. В марте 2008 г. эта программа охватила более 10 млн человек.
Определенные правительственные инициативы, в частности открытие аптечных учреждений для реализации генерических лекарственных средств, также способствуют расширению рынка Индии. Некоторые индийские фармацевтические компании признают потенциал расширения внутреннего рынка страны.
По материалам
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим