5-я специализированная конференция-практикум «Фармбюджет–2012»

7 июня в гостинице «Русь», Киев, состоялась 5-я юбилейная специализированная конференция-практикум «Фармбюджет–2012», организованная компаниями «МОРИОН» и «Proxima Research». На мероприятии специалисты фармацевтического рынка обсуждали будущие перспективы отрасли, возможные сложности на пути последующего развития фармбизнеса, законодательные инициативы со стороны государства и многие другие актуальные вопросы.

1-я сессия конференции, посвященная формированию доходной части бюджета, стартовала с ознакомления профессиональной аудитории с макроэкономическими прогнозами мирового рынка и экономической ситуацией в странах, влияющих на курсы свободно конвертируемых валют во всем мире, что затрагивает интересы всего населения. Прогнозируемые макроэкономические показатели для Украины на 2012 г. оптимистичны, ожидается умеренный рост по всем показателям относительно 2011 г.

Для успешного ведения фармбизнеса немаловажное значение имеют возможности систематизации данных, влияющие на розничные продажи препаратов при планировании объема продаж на будущие периоды, представленные на конференции. Дальнейшее выступление спикеров происходило в рамках главной темы 1-й сессии — прогнозов относительно развития фармацевтического бизнеса.

Интересные факты были приведены об особенностях государственного бюджета на 2011 г. в разрезе его затратной части на нужды Министерства здравоохранения Украины.

В ходе конференции рассматривался опыт соседнего государства — России — в принятии законодательных инициатив, которые входят в программу реформ системы здравоохранения этой страны. Внимание было акцентировано на позитивном эффекте от нововведений в системе здравоохранения для российских фармкомпаний. Также прозвучали предостережения для украинского фармрынка по поводу некоторых принятых в России законов, не самым лучшим образом воздействующих на развитие локального рынка лекарственных средств.

В продолжение темы речь шла об изменениях в законодательстве стран СНГ и их значении для Украины.

В ходе 2-й сессии были озвучены правовые аспекты ведения фармбизнеса на территории Украины.

Перед каждой зарубежной фармкомпанией при выходе на рынок Украины стоит выбор организационно-правовой формы ведения хозяйственной деятельности. Основные способы организации бизнеса — ведение деятельности через представительство или дочернюю компанию, каждая из которых также подразделяется на виды в зависимости от вида деятельности. Использование любой из этих организационно-правовых форм имеет как позитивные, так и негативные стороны. Для многих уже существующих зарубежных представительств стала актуальной реорганизация в дочернюю компанию. Во время конференции были подробно рассмотрены нюансы, преимущества и трудности, с которыми может столкнуться руководство компании при переходе с одной формы деятельности на другую.

В продолжение темы также были рассмотрены особенности процедуры налогообложения и способов финансирования для ведения коммерческой деятельности фармкомпаний разных организационно-правовых форм бизнес-деятельности. Подробно были проанализированы действующие налоговые ставки, по которым осуществляется налогообложение различных субъектов предпринимательской деятельности.

В заключение 2-й сессии внимание участников конференции вызвало распределение расходов фармацевтических компаний на юридическую защиту. Наибольшую долю затрат составляют юридические консультации перед началом рекламной кампании, чтобы избежать нарушения антимонопольного законодательства Украины. Также значителен удельный вес затрат на конкурентные войны между фармкомпаниями и налоговые споры.

В заключительной, 3-й сессии были обнародованы результаты исследования поведенческих особенностей Его Величества Потребителя, который в посткризисное время стал более взвешенным и рациональными в своих приобретениях.

Также в рамках этой сессии был продемонстрирован способ выявления причин неэффективной работы внешней службы фармкомпании с помощью использования современного инструментария для обработки различных данных (Business Intelligense).
Также в ходе этой сессии были представлены новые тренды на рынке фармацевтического персонала и ожидаемые тенденции в этой сфере.

Подытоживая 3-ю сессию, внимание профессионалов в сфере фармации было привлечено к важности использования в продвижении фармацевтической продукции такого рекламного ресурса, как интернет.

В конце каждой сессии эксперты фармрынка участвовали в жарких дискуссиях, делились своими выводами, мнениями и подходами к составлению фармбюджетов своих компаний на 2012 г.

С более подробной информацией, докладами и выступлениями участников специализированной конференции-практикума «Фармбюджет–2012» читатели смогут ознакомиться в следующих выпусках «Еженедельника АПТЕКА».
Презентации участников конференции представлены на сайтах www.morion.uawww.apteka.ua

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи