Save & Protect персональных данных

Сразу после обнародования на официальном сайте Кабинета Министров Украины Постановления «О государственном реестре баз персональных данных и порядке его ведения» глава Государственной службы по защите персональных данных Алексей Мервинский любезно согласился дать интервью для «Еженедельника АПТЕКА». Наш корреспондент отправился в самую гущу событий и посетил главу службы в его рабочем офисе. Оказалось, что за последние пару месяцев проделан огромный объем работ для того, чтобы служба начала реально функционировать.

Save & Protect персональных данныхГосударственная служба по защите персональных данных стремительно развивается. В установленном порядке был проведен конкурс на замещение вакантных должностей, в результате уже по состоянию на сегодня набрано более 50% штата из необходимых 51 сотрудника. Напомним, что еще в I кв. 2011 г. этот орган был представлен всего тремя сотрудниками.

Служба четко структурирована, представлена рядом отделов, каждый из которых выполняет свою специфическую задачу и занимает собственное выделенное помещение. Особо следует отметить высокий технический уровень — все рабочие места оснащены современной компьютерной техникой, и это помимо серверной части, которая также представлена мощными современными машинами.

Итак, 21.06.2011 г. вступило в силу Положение о Государственном реестре баз персональных данных. Введено в действие постановление КМУ от 25.05.2011 г. № 616, которым утверждено Положение о Государственном реестре баз персональных данных и порядке его ведения.

Государственный реестр баз персональных данных — единая государственная информационная система сбора, накопления и обработки сведений о зарегистрированных базах персональных данных, ведется с целью реализации государственной политики в сфере защиты персональных данных.

C 1 июля 2011 г. станет возможной регистрация баз персональных данных

В соответствии с документом Администратором Реестра баз персональных данных определено государственное предприятие «Информационный центр» Министерства юстиции Украины, которое, по сути, является разработчиком программного обеспечения для ведения базы данных. Информационный центр специализируется на разработке комплексных систем защиты информации в государственных реестрах и на сегодня поддерживает более 15 таких реестров.

С 1 июля 2011 г. в соответствии с принятым Положением станет возможной регистрация баз персональных данных. К этому моменту Министерством юстиции Украины уже должна быть утверждена форма о регистрации баз.

О кропотливой работе, проделанной на пути создания формы, рассказала Светлана Кривда, начальник отдела регистрации баз персональных данных управления регистрации баз персональных данных. Был проведен всесторонний анализ аналогичных документов Нидерландов, Испании и некоторых других европейских стран. Результат по праву можно назвать европейским и одновременно либеральным. Предварительно можем говорить о том, что форма будет представлена двумя разделами — обязательным для заполнения владельцем базы персональных данных и дополнительным (необязательным). К основному отделу относится общая информация о предприятии — владельце баз персональных данных, о распорядителе, прочие стандартные для такого рода документов сведения. Отдельно выделено обязательство владельца баз персональных данных по соблюдению всех норм текущего законодательства в сфере защиты персональных данных.

Особо примечательным является раздел формы — «Дополнительные сведения». В рамках этого раздела предполагается внесение в необязательном порядке такой информации, как форма получения согласия, источники наполнения базы, пути распространения (отдельно обозначена трансграничная передача), категория субъектов, порядок доступа к данным и прочие специфические моменты. Такую информацию вряд ли можно отнести к категории сверхсекретной. Кроме того, отсутствие наполнения этого раздела не может послужить причиной для отказа в регистрации баз персональных данных, но, по-видимому, станет неким внутренним индикатором, который Служба будет использовать в своей работе.

Что касается самого порядка регистрации баз персональных данных, приводим слайд из рабочей презентации Алексея Мервинского, который полно и четко описывает весь ход процесса (схема).

Согласно принятому Положению органы власти, физические и юридические лица получат доступ к Реестру на сайте, который будет вести Администратор, с 1 января 2012 г. Однако значительная часть работ по запуску сайта проведена уже сегодня, поэтому вполне вероятно, что такая возможность доступа появится раньше.

Самую актуальную информацию из сферы защиты персональных данных наш читатель, как всегда, сможет почерпнуть на страницах следующих номеров нашего издания.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

ancediedE 09.11.2012 1:51
В этом что-то есть. Теперь стало всё ясно, большое спасибо за помощь в этом вопросе.

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті