Содержание номера #231

«Smithkline Beecham» плюс, «Glaxo Wellcome» минус

Результаты деятельности компании «SmithKline Beecham» за прошедший год порадовали ее акционеров и менеджеров. В то же время итоги работы фирмы «Glaxo Wellcome» не внушают особого оптимизма Прошедший год оказался весьма успешным для компании «SmithKline Beecham», чего нельзя сказать о ее партнере по предстоящему слиянию — фармацевтической корпорации «Glaxo Wellcome». Стоимость акций обеих фармацевтических фирм продолжает снижаться. С момента объявления о предстоящем слиянии по сегодняшний день обе компании потеряли около 20% акционерной стоимости, что для западноевропейских финансовых рынков является чрезвычайно серьезным показателем. Впрочем, менеджеры фирм по-прежнему отрицают прямую связь между слиянием и значительным снижением курсов их акций, объясняя неблагоприятные курсовые тенденции другими внешними факторами.

«Лидируют» респираторные инфекции

Как сообщила на аппаратном совещании в Киевской городской госадминистрации главный санитарный врач г. Киева Ирина Козлова, в 1999 г. 820 195 жителей столицы (то есть каждый третий киевлянин) перенесли различные инфекционные заболевания. Наиболее часто регистрировали острые респираторные инфекции, в том числе грипп (800 846 случаев).

АМА борется с «медицинской безграмотностью»

Фонд Американской медицинской ассоциации (АМА) объявил о начале национальной кампании по борьбе с «медицинской безграмотностью». Это обусловлено тем, что 90 млн американцев неправильно понимают медицинскую информацию. Системе здравоохранения США это обходится в 73 млрд долларов США ежегодно.

Куда уходит рабочее время медицинских представителей?

В последнее время в фармацевтических компаниях наметилась тенденция к увеличению штата постоянных медицинских представителей. В публикации приведены данные анализа, проведенного экспертами консалтинговой компании «Scott-Levin».

Выявить скрытые резервы

Адекватный контроль позволяет повысить эффективность работы внешней службы
«Еженедельник АПТЕКА» уже неоднократно обращался к теме контроля эффективности работы внешней службы компаний, которые продвигают свои препараты на украинском фармацевтическом рынке. В предыдущем номере «Еженедельника АПТЕКА» (№ 9 (230)) была опубликована статья, посвященная «менеджменту качества» работы службы медицинских представителей. Данная публикация вызвала большой интерес читателей, поэтому редакция обратилась с вопросами к директору ООО «Маркетинговая инновационная группа» Оксане Деревянкиной.