Содержание номера #376

Державна інспекціяз контролю якості лікарських засобівМіністерства охорони здоров’я Українивід 03.02.2003 р. № 312/07-16Керівникам суб’єктів господарської діяльності

Державна інспекція з контролю якості лікарських засобів МОЗ публікує для обговорення проект Інструкції «Про забезпечення якості лікарських засобів, що виробляються в аптеках, та основні вимоги до їх виробництва і контролю».

Інформація про проведення торгів (тендерів) щодо закупівель товарів (робіт, послуг) за рахунок державних коштів

Предмет закупівлі Замовник Термін подання Термін розкриття Номер оголошення у ВДЗ Лот 1 — НовоРапід уп. картриджі — 7200 од.; Актрапід уп. картриджі — 32 000 од.; флакони — 10 000 од.; Протафан уп. картриджі — 36 300 од.; флакони — 9000 од.; Мікстард уп. картриджі — 4660 од. Лот 2 — Хумулін Р уп. […]

Техника ведения переговоровСекретное оружие — секретарь

Если вам нужно встретиться с человеком, занимающим высокую должность (в фирме, учреждении и др.), первая инстанция, с которой предстоит провести переговоры, — личный секретарь, который является доверенным лицом нужного вам человека, поэтому у него может быть значительный уровень полномочий. Часто бывает так: установив контакт с секретарем или помощником, вы вскоре понимаете, как много вопросов можно решить лично с ним, не обращаясь непосредственно к шефу.

Итоги рекламных кампаний 2002 г

Как уже отмечалось на страницах «Еженедельника АПТЕКА», 2002 г. ознаменовался взрывным ростом инвестиций фармацевтических компаний в рекламу лекарственных средств. Эта тенденция особенно ярко проявилась в конце года, о чем свидетельствуют результаты рекламной активности компаний в IV квартале 2002 г.

ФармаконадзорСистема есть — необходима гармонизированная система

В настоящее время основными путями решения проблемы предупреждения возможных осложнений ЛС являются регистрация, производство и размещение на фармацевтическом рынке новых качественных, эффективных и безопасных ЛС. Однако на этапе доклинического и клинического исследования ЛС невозможно выявить и убедительно доказать наличие всех потенциально возможных побочных реакций. Поэтому, как считают эксперты ВОЗ, необходимой является система оптимального контроля за безопасностью ЛС в пострегистрационный период, которая получила название «фармакологический надзор» (фармаконадзор).

Проблемы создания и продвижения лекарств

В последнем номере «Монитора основных лекарственных средств», периодического издания, подготовку и распространение которого осуществляет Отдел основных лекарственных средств и лекарственной политики Всемирной организации здравоохранения, много материалов посвящено проблеме рекламирования лекарственных средств (ЛС) в разных странах мира.
Известно, что фармацевтические компании расходуют значительные средства на рекламирование и продвижение своей продукции. Рекламирование — неотъемлемая часть мер, предпринимаемых компаниями для повышения доходов от продажи своей продукции, особенно если учесть, что крупным научно-производственным фармацевтическим компаниям необходимо возместить огромные суммы, затраченные на исследования и разработку новых ЛС.

Інформація про результати торгів
(що відбулися до 10.02.2003 р.)

Предмет закупівлі Замовник Дата проведення торгів Переможець торгів, ціна державного контракту Номер оголошення у ВДЗ Медичні препарати Державний департамент України з питань виконання покарань 30.12.2002 р. ПП Виробничо-комерційна фірма «ДОНМЕД» (1 393 000 грн.)/м. Донецьк; AT «CEPTA» (618 184 грн.)/м. Київ; Виробниче хіміко-фармацевтичне підприємство «Біостимулятор» (99 435 грн.)/м. Одеса; ЗАТ по виробництву інсулінів «Індар» (99 435 грн.)/м. […]

ТЕМПАЛГИН от АО «Софарма» — секрет популярности

Производство лекарственных средств — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Болгарии. АО «Софарма» достойно представляет эту отрасль на фармацевтическом рынке Украины. Наиболее популярной торговой маркой компании является анальгетик и антипиретик ТЕМПАЛГИН. С просьбой рассказать о работе представительства АО «Софарма» в Украине, а также о состоянии дел с реализацией на украинском рынке препарата ТЕМПАЛГИН корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» обратился к главе представительства господину Димитару Парову.