Зміст номера #419

Грипп: готовность № 1

С наступлением зимы традиционно актуальной становится тема заболеваний гриппом и другими острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ). Иногда заболеваемость принимает характер эпидемии, иногда сезон проходит относительно спокойно. Однако в любом случае отмечается повышение общей заболеваемости гриппом и другими ОРВИ, поэтому аптекам следует находиться в полной “боевой” готовности, чтобы вовремя отреагировать на повышенный спрос. О развитии эпидемиологической ситуации в нынешнем сезоне рассказывает заместитель Главного государственного санитарного врача Украины Людмила Мухарская.

Таблетки ЦИКЛОФЕРОНУ в лікуванні респіраторних захворювань

Циклоферон (ЦФ) є індуктором синтезу ендогенного інтерферону (ІФ). Нещодавно в Україні до зареєстрованих раніше форм ЦФ для парентерального (розчин для ін’єкцій в ампулах) і місцевого (5% лінімент) застосування виробництва “Полісан” (Росія) додалася нова – кишково-розчинні таблетки, вкриті оболонкою, по 150 мг.

Кадровые проблемы на фармрынке: проблема № 1 – поиск кадров

4 декабря 2003 г. в конференц-зале гостиницы “Русь” состоялась конференция “Кадровые проблемы на фармацевтическом рынке”, организованная ЛИГОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА. Проведение такой конференции является чрезвычайно важным и своевременным, поскольку в условиях продолжающегося интенсивного развития украинского фармацевтического рынка и усиления на нем конкурентной борьбы именно кадровые проблемы становятся одними из наиболее острых и актуальных. Программа конференции включала освещение различных аспектов кадровых проблем фармацевтического рынка. Так, первая часть конференции была посвящена вопросам деятельности кадровых агентств и подбора персонала для работ в фармацевтических компаниях, а также анализу изменений, произошедших за последние годы в фармацевтическом сегменте кадрового рынка Украины. Участникам конференции была предоставлена возможность ознакомиться с проблемами обеспечения кадровыми ресурсами фармацевтического рынка России и сравнить ситуацию в обеих странах. Во  второй части конференции обсуждались вопросы профессиональной подготовки специалистов в области фармацевтического маркетинга (на примере подготовки по специальности “фармацевтический маркетинг” в Национальном фармацевтическом университете) и получения бизнес-образования (в частности, обучения по программе MBA) руководителями высшего и среднего звена. Завершилась конференция яркими примерами практической реализации различных подходов к реструктуризации штата и изменению кадровой политики в представительствах двух ведущих европейских фармацевтических компаний – “ГлаксоСмитКляйн” (Великобритания) и “Берингер Ингельхайм Фарма” (Австрия). В  интересных и содержательных докладах, прозвучавших на конференции, были отражены различные, а порой и противоположные точки зрения на рассматриваемые проблемы, что вызвало оживленную дискуссию в зале.
Учитывая то, что круг вопросов, обсуждавшихся на конференции, представляет значительный интерес как для руководителей, так и для рядовых работников компаний, действующих на фармацевтическом рынке Украины, в ближайших номерах “Еженедельника АПТЕКА” будет опубликован цикл статей по ее материалам. Данная публикация посвящена обзору докладов, касавшихся первого и очень ответственного этапа решения кадровых проблем на фармацевтическом рынке, – поиску кадров.

Мерчандайзинг в аптечном учрежденииЗаочная школа урок №2 иллюзии, связанные с понятием “мерчандайзинг”

В рамках первого урока заочной школы “Мерчандайзинг в аптечном учреждении” (“Еженедельник АПТЕКА”, № 44 (415) от 17 ноября 2003 г.) читатели имели возможность ознакомиться с теоретическими основами мерчандайзинга и задачами операторов фармрынка по его обеспечению в аптечных учреждениях. На этом уроке предлагаем рассмотреть основные иллюзии, связанные с понятием “мерчандайзинг”, которые, к сожалению, еще достаточно распространены. Описанные ниже иллюзии дополняют друг друга, еще раз подчеркивая и выделяя неразрывность их ошибочных утверждений.

“Оріон Фарма” відзначає десятиріччя представництва в Україні

Напередодні Дня незалежності Фінляндії, 4 грудня 2003 р., компанія “Оріон Фарма” відзначила десятиріччя діяльності свого представництва в Україні. На прийомі з нагоди цього ювілею в Національній галереї західного мистецтва “Оріон” вітав гостей, що підтримують стиль і традиції компанії, разом з якими вона працює в ім’я здоров’я людей.

Дифтерия и столбняк: напряженность иммунитета снижается

24.11.2003 г. Ольгой Лапушенко, первым заместителем министра здравоохранения, Главным санитарным врачом Украины подписан Приказ № 545 “О состоянии иммунитета населения Украины к дифтерии и столбняку”. В нем отмечено, что проведение массовой иммунизации населения против дифтерии в период эпидемии, пик которой пришелся на 1995 г., обусловило снижение интенсивности эпидемического процесса в отношении этой инфекции.

0% – для всіх0% – для частини20% – для всіх(непотрібне викреслити)

Народжений Законом України “Про Державний бюджет на 2004 рік” ПДВ НА МЕДИКАМЕНТИ, подорожуючи дорогами різних владних коридорів, набиває синці. Проблема періодично змінюється в розмірах, але 1 січня 2004 р. нестримно наближається. Хто може стати на перешкоді впевненому наступу ПДВ на медикаменти? На момент верстки газети відповідей кілька.

Державна інспекція з контролю якості лікарських засобівМіністерства охорони здоров’я УкраїниПрипис від 17.11.2003 р. № 4176/07-18

Заборонено реалізацію (торгівлю), зберігання та застосування лікарського засобу Цефалексин, таблетки по 0,25 г, № 10, серії 60702, виробництва ВАТ “Вітаміни”, м. Умань.

ТАКСОТЕР® компанії “Авентіс”обнадійливі результати застосування у хворих на рак молочної залози на ранніх стадіях

Під час симпозіуму з проблем раку молочної залози, який відбувся 5 грудня поточного року у м. Сан-Антоніо (San Antonio Breast Cancer Symposium – SABS), було оприлюднено нові дані попереднього аналізу результатів III фази багатоцентрового рандомізованого клінічного дослідження ефективності та безпеки хіміотерапії із застосуванням оригінального протипухлинного препарату ТАКСОТЕР (доцетаксел) виробництва компанії “Авентіс” (Франція) у жінок з раком молочної залози на ранніх стадіях.