Зміст номера #423

Консалтингове агентство з питань державних закупівель

31 січня 2004 р. у Києві проводить спеціалізований семінар на тему
“Участь у тендерах на закупівлю фармацевтичної продукції, медобладнання: проблеми та шляхи їх вирішення”
Зареєструватися можна на сайті www.ua-tenders.com,
а також за e-mail: [email protected]
Тел.: (044) 237-17-23, факс: (044) 416-30-82

“Фармастарт”: сертифікат GMP на повний цикл виробництва

Близько півроку тому “Щотижневик АПТЕКА” писав про введення в дію нового вітчизняного підприємства з виробництва лікарських засобів – ТОВ “ФармаСтарт” (№ 29 (400) від 4 серпня 2003 р.). Підприємство було спроектовано, побудовано, обладнано й валідовано відповідно до вимог належної виробничої практики (GMP). Напередодні новорічних свят “ФармаСтарт” одержав документальне підтвердження відповідності виробництва високим міжнародним стандартам – Національний сертифікат GMP на повний цикл виробництва твердих лікарських форм. Це свідчить про те, що у вітчизняній фарміндустрії з’явився новий виробник, рівень якого відповідає європейським вимогам.
На урочистій церемонії вручення Національного сертифіката GMP були присутні голова Комітету з питань охорони здоров’я, материнства і дитинства Верховної Ради України Микола Поліщук, голова Державної служби лікарських засобів і виробів медичного призначення – заступник міністра охорони здоров’я України Михайло Пасічник, перший заступник Головного державного інспектора України з контролю якості лікарських засобів Віталій Варченко, головний ревматолог МОЗ України Неля Шуба та ін.

ЭФАЛИЗУМАБ: новые успехи в лечении псориаза

Результаты последнего исследования, проведенного Группой по изучению эфализумаба (The Efalizumab Study Group), свидетельствуют о том, что лечение данным препаратом способствует уменьшению выраженности симптомов и улучшению качества жизни больных псориазом.

АНТИГРИПОКАПС – запорука успіху в боротьбі з грипом

Що ж робити, якщо з тих чи інших причин запобігти захворюванню не вдалося і вже з’явилися перші ознаки грипу чи іншої ГРВІ? У такому разі допоможе новий ефективний комбінований препарат АНТИГРИПОКАПС виробництва унітарного підприємства “Мінськінтеркапс” (Білорусь).

АВАНДАМЕТ одобрен в Европе

Авандамет – комбинированный препарат производства компании “ГлаксоСмитКляйн” (Великобритания), в состав которого входит розиглитазон и метформин, в конце 2003 г. был одобрен к применению в странах Европейского Союза у пациентов с сахарным диабетом II типа.

Творческий коллектив редакции “Еженедельника Аптека” объявляет конкурс на замещение вакансии корреспондента

Кандидату необходимо:

  • иметь высшее медицинское/фармацевтическое образование
  • уметь извлечь из мысли формулировку
  • владеть языковой и компьютерной грамотой
  • быть готовым к командной и самостоятельной работе

Будущему сотруднику могут понадобиться:

  • владение английским языком
  • умение управлять автомобилем

Резюме соискателей рассматриваются: [email protected], тел.: 569-44-60
(для Татьяны Кондратчук)

“Феникс” расширяет деятельность в Восточной Европе

Европейская оптовая компания “Феникс” приобрела 64% акций фармацевтической фирмы “Фидес” – крупнейшей дистрибьюторской компании Словакии. Остальная часть акций осталась собственностью словацкой компании.

Призи від АЛЬКА-ПРИМ®

Здається, свята, що приносять веселощі та подарунки, вже минули і настали суворі будні. Однак для учасників передноворічної та передріздвяної акції, проведеної компанією “Польфарма” для аптек і аптечних мереж, саме зараз настав час одержувати подарунки. 15 січня 2004 р. компанія провела розіграш призів серед учасників лотереї за підсумками акції, оголошеної на початку листопада 2003 р. Шанс стати власником одного із 500 призів від компанії “Польфарма” отримав той, хто придбав комплект із 10 упаковок препарату АЛЬКА-ПРИМ і розмістив цей лікарський засіб на вітрині аптеки. До комплектів додавалися листівки з номерами, за якими проводився розіграш.

О мифах и реалиях генериков

Вопросы регулирования рынка генериков актуальны для всех стран Восточной Европы, особенно СНГ. В “Еженедельнике АПТЕКА” (№1 (422) от 12 января 2004 г.) тему разработки и регистрации препаратов-генериков в странах Европейского Союза и СНГ затронул профессор Н.А. Ляпунов. В журнале “Ремедиум” (№ 7-8, 2003 г.) была опубликована статья профессора Ю.Б. Белоусова “Дженерики – мифы и реалии”. Ключевым в статье является тезис о неправомерности механического перенесения на воспроизведенные препараты информации об эффективности и безопасности соответствующих инновационных (оригинальных), изученных в клинике брэндов.
Неоднократно отмечалось, что по ряду активных веществ в России зарегистрировано десятки торговых наименований-синонимов. Есть основания полагать, что многие из них были допущены в обращение без должного изучения и оценки. Например, без учета результатов определения биоэквивалентности и стабильности, степени соблюдения стандартов GMP их производителями, соответствия современным фармакопейным требованиям и т.п. При этом ни медицинские, ни аптечные работники, не говоря уже о потребителях, не информированы о том, на каких основаниях были приняты решения о регистрации таких препаратов. Как известно, в России (как и в Украине; прим. ред.), в отличие от ряда западных стран, подобные материалы (regulatory/summary basis of approval) не публикуются.
Для того чтобы содействовать дальнейшему обсуждению поднятых профессором Ю.Б. Белоусовым проблем, постараемся выделить имеющие отношение преимущественно к фармации, выстроить их в логический ряд, несколько детализировать и высказать некоторые конкретные предложения.

“Медицинская компания “Медикус”: сделано много, но все только начинается!

Ушел в историю еще один год… Меняется страна, меняется фармацевтический рынок, меняются не только методы работы, но и мировоззрение его операторов. Из года в год операторы фармацевтического рынка, в числе которых дистрибьюторские компании играют одну из ключевых ролей, подводят итоги работы, а их деятельность оценивают коллеги и эксперты. В этой связи сегодня представляется вполне логичным стремление дистрибьюторских компаний напомнить о себе, рассказать о достигнутых за год результатах и путях решения возникавших проблем, очертить перспективы дальнейшего развития. Эти и другие вопросы затрагивались в беседе корреспондента “Еженедельника АПТЕКА” с руководством “Медицинской компании “Медикус” – ее президентом Олегом Ищенко и исполнительным директором Олегом Корчинским.