Зміст номера #423

“Феникс” расширяет деятельность в Восточной Европе

Европейская оптовая компания “Феникс” приобрела 64% акций фармацевтической фирмы “Фидес” – крупнейшей дистрибьюторской компании Словакии. Остальная часть акций осталась собственностью словацкой компании.

Призи від АЛЬКА-ПРИМ®

Здається, свята, що приносять веселощі та подарунки, вже минули і настали суворі будні. Однак для учасників передноворічної та передріздвяної акції, проведеної компанією “Польфарма” для аптек і аптечних мереж, саме зараз настав час одержувати подарунки. 15 січня 2004 р. компанія провела розіграш призів серед учасників лотереї за підсумками акції, оголошеної на початку листопада 2003 р. Шанс стати власником одного із 500 призів від компанії “Польфарма” отримав той, хто придбав комплект із 10 упаковок препарату АЛЬКА-ПРИМ і розмістив цей лікарський засіб на вітрині аптеки. До комплектів додавалися листівки з номерами, за якими проводився розіграш.

О мифах и реалиях генериков

Вопросы регулирования рынка генериков актуальны для всех стран Восточной Европы, особенно СНГ. В “Еженедельнике АПТЕКА” (№1 (422) от 12 января 2004 г.) тему разработки и регистрации препаратов-генериков в странах Европейского Союза и СНГ затронул профессор Н.А. Ляпунов. В журнале “Ремедиум” (№ 7-8, 2003 г.) была опубликована статья профессора Ю.Б. Белоусова “Дженерики – мифы и реалии”. Ключевым в статье является тезис о неправомерности механического перенесения на воспроизведенные препараты информации об эффективности и безопасности соответствующих инновационных (оригинальных), изученных в клинике брэндов.
Неоднократно отмечалось, что по ряду активных веществ в России зарегистрировано десятки торговых наименований-синонимов. Есть основания полагать, что многие из них были допущены в обращение без должного изучения и оценки. Например, без учета результатов определения биоэквивалентности и стабильности, степени соблюдения стандартов GMP их производителями, соответствия современным фармакопейным требованиям и т.п. При этом ни медицинские, ни аптечные работники, не говоря уже о потребителях, не информированы о том, на каких основаниях были приняты решения о регистрации таких препаратов. Как известно, в России (как и в Украине; прим. ред.), в отличие от ряда западных стран, подобные материалы (regulatory/summary basis of approval) не публикуются.
Для того чтобы содействовать дальнейшему обсуждению поднятых профессором Ю.Б. Белоусовым проблем, постараемся выделить имеющие отношение преимущественно к фармации, выстроить их в логический ряд, несколько детализировать и высказать некоторые конкретные предложения.