Зміст номера #440

ДЕНЕБОЛ – когда боль отступает…

Заболевания опорно-двигательного аппарата являются весьма распространенной патологией. Так, клинические проявления остеоартроза отмечаются почти у 20% населения земного шара (Цветкова Е.С. и соавт., 2004), а распространенность ревматоидного артрита составляет примерно 1% (Насонов Е.Л., 2002). Эффективное лечение этих заболеваний, характеризующихся болевым синдромом и  воспалительными проявлениями, невозможно представить без использования нестероидных противовоспалительных препаратов.
Недавно на фармацевтическом рынке Украины появился новый препарат – ДЕНЕБОЛ (рофекоксиб) производства фармацевтической компании "Мили Хелскере Лтд." (Великобритания). Спектр показаний к его применению достаточно широк и  включает различную патологию опорно-двигательного аппарата: остеоартроз, ревматоидный артрит, а также болевой синдром, обусловленный периартритом, бурситом, тендинитом, остеохондрозом, невралгией, люмбаго или травмами.

ООО " Мегаком" : новый проект – новые возможности

Многим участникам фармацевтического рынка Украины хорошо известно ООО "Мегаком" (Харьков). Данная компания работает сразу в нескольких направлениях: дистрибуция лекарственных средств и изделий медицинского назначения отечественных и  зарубежных производителей, представительские функции, разработка и продажа программного обеспечения (в основном для торгового и  сервисного бизнеса), а также поставки некоторых видов сырья (тары и упаковки) отечественным производителям ("Еженедельник АПТЕКА", № 7 (428) от 23 февраля 2004 г.). Но как профессионал ООО "Мегаком" не останавливается на достигнутом и активно расширяет сферу своей деятельности. Так, 12 мая 2004 г. в киевском клубе "Парадиз" сотрудники компании провели презентацию нового проекта по продвижению на украинском фармацевтическом рынке продукции фармацевтической компании Pharma Inte ational (Иордания), ее эксклюзивным дистрибьютором в Украине теперь является ООО "Мегаком" (Харьков).

Державна інспекція з контролю якості лікарських засобів Міністерства охорони здоров’я України Припис від 01.04.2004 р. № 1189/07-15

Заборонено реалізацію (торгівлю) та застосування лікарського засобу ГЛІЦИН, таблетки сублінгвальні по 0,1 г № 50, виробництва ТОВ "Медичний науково-виробничий комплекс "Біотікі" ("Biotiki Ltd."), Російська Федерація.

Щодо правил торгівлі лікарськими засобами

Проект Правил торгівлі лікарськими засобами був оприлюднений у "Щотижневику АПТЕКА" два місяці тому (№ 10 (431) від 15.03.2004 р.). Впродовж першого місяця після публікації наші читачі мали змогу висловити свої зауваження та подати пропозиції щодо проекту документа (див. "Щотижневик АПТЕКА" № 12, 13, 14, 15). Протягом наступного місяця Державною службою лікарських засобів і виробів медичного призначення проведено кілька робочих нарад за участю співробітників Державної інспекції з контролю за якістю лікарських засобів, представників галузевих громадських організацій.
На сьогодні в Державній службі завершено роботу з доопрацювання проекту Правил. Які з пропозицій та зауважень були враховані в остаточному проекті Правил? З таким запитанням кореспондент "Щотижневика АПТЕКА" звернувся до заступника міністра охорони здоров’я – голови Державної служби лікарських засобів і виробів медичного призначення Михайла Пасічника.

Державна інспекція з контролю якості лікарських засобів Міністерства охорони здоров’я України від 09.04.2004 р. № 1315/07-15

Припис від 27.11.03 № 4345/07-17 про заборону реалізації (торгівлі) та застосування лікарських засобів скасовується в частині, що стосується застосування лікарського засобу РЕТРОВІР, таблетки по 300 мг № 60, виробництва "Glaxo Wellcome", Великобританія.

Мечта, ставшая реальностью

В № 16 (437) "Еженедельника АПТЕКА" мы подробно рассказали о подведении итогов акции, которую проводила компания "Юник Фармасьютикал Лабораториз" для работников аптек и  потребителей. Победители получили ценные подарки, а счастливыми обладателями суперпризов (поездок в Индию) стали директор ООО "Алкеми" Зоя Шабалина (Харьков), заведующая аптекой № 19 КП "Фармация" Киевской городской госадминистрации Алла Бункивская и директор ООО "Вит-фарм" Анатолий Польный. Недавно победители вернулись из Индии, и корреспондент "Еженедельника АПТЕКА" попросила их поделиться своими впечатлениями.

Фармацевтический маркетинг: в поисках компромисса между эффективностью и этичностью

В предыдущих публикациях (см. "Еженедельник АПТЕКА", № 17 (438) от 3 мая 2004 г., № 18 (439) от 10 мая 2004 г.) читатели смогли ознакомиться с  содержанием докладов, прозвучавших в первой части конференции "Фармацевтический маркетинг: граница эффективности и этики". В  данной статье рассмотрены практические примеры проведения промоционных акций с их параллельной юридической оценкой, а также приведены взгляды на проблему этичного ведения фармацевтического бизнеса, высказанные участниками конференции во  время обсуждения.

Итоги телевизионной рекламной кампании I кв. 2004 года

В данной публикации исследуются результаты рекламных кампаний ЛС на  телевидении в I кв. 2004 г. При подготовке материала использованы сведения о рекламных бюджетах, любезно предоставленные компанией "GfK-USM", а также данные информационной системы "Лекарственные средства" ООО "МОРИОН" и  других доступных редакции источников.