Зміст номера #544

Изменения в регулировании торговых надбавок

Кабинет Министров Украины издал постановление от 11 мая 2006 г. «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 г. № 1548» (опубликовано в газете «Урядовий кур’єр» № 92 от 19.05.2006 г.). Значимым для участников фармацевтического рынка является изменение в абзаце 6 п. 12, который теперь будет изложен в такой редакции: «Совет Министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации регулируют (устанавливают) граничные торговые надбавки (наценки) на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, указанные в Перечне отечественных и импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, цены на которые подлежат государственному регулированию, реализуемые населению через аптечную сеть, — на уровне не выше 35% оптовой цены производителя (таможенной стоимости) с учетом скидок, а на те, что приобретаются государственными и коммунальными учреждениями здравоохранения за бюджетные средства, — на уровне не выше 10% оптовой цены производителя (таможенной стоимости) с учетом скидок».

«ГлаксоСмитКляйн»: революционные инновации во имя и на благо пациента

День ото дня совершенствующиеся электронные средства коммуникаций позволяют «Еженедельнику АПТЕКА» по свежим следам знакомить своего читателя с наиболее яркими и значимыми для здравоохранения событиями в мире разработки новых лекарственных средств. Но совершенно другой коленкор, когда узнаешь об этом, что называется, из первых уст. Особенно — когда общаешься с полномочным представителем в нашей стране британского международного научно-производственного гиганта, который (гигант) уже целый ряд лет входит в число бесспорных глобальных лидеров как по масштабам разработки инновационных лекарственных препаратов, так и по объе­мам их серийного выпуска и реализации на международном рынке.

EMEA на пути изменений

Европейское медицинское агентство по оценке лекарственных средств (European Medicines Evaluation Agency — EMEA) закончило работу над новой рамочной программой по научной экспертизе и помощи в составлении протоколов. Внесены значительные изменения в оказание консультативной помощи в исследовании и разработке новых лекарственных средств.

«Фармацевтическая фирма «ФарКоС» представляет: препарат комплексного действия для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы РИТМОКОР®

«Фармацевтическая фирма «ФарКоC» создана в 1996 г. Основное направление ее деятельности — разработка и создание эффективных лекарственных средств. Первостепенное значение уделяется активной научно-исследовательской работе в области биохимии, физиологии и патофизиологии. Приоритетной областью применения лекарственных средств компании «ФарКоС» является лечение заболеваний сердечно-­сосудистой и центральной нервной систем, а также онкологических заболеваний.

«Novartis» пополняет портфель

Швейцарская фармацевтическая компания «Novartis» объявила 6 июня о приобретении у американской биотехнологической компании «Human Genome Science» прав на разработку и продажу препарата Albuferon, созданного для лечения заболеваний печени. Стоимость сделки составляет более чем 507 млн фунтов стерлингов. Согласно соглашению «Novartis» совместно с «Human Genome Science» будет заниматься продвижением препарата на рынке США с сохранением эксклюзивных прав на его реализацию в других странах.

Знакова подія в історії вітчизняної кардіологічної школи: Інституту кардіології ім. М.Д. Стражеска надано національний статус

З 17 по 19 травня 2006 р. у м. Києві проходив міжнародний кардіологічний форум «Кардіологія вчора, сьогодні, завтра», який відбувся за ініціативи Національної академії наук Украї­ни, Академії медичних наук, Міністерства охорони здоров’я України й Інституту кардіології ім. М.Д. Стражеска АМН України. Проведення науковоінформаційного заходу було присвячене 70річчю цього закладу та 130річчю від дня народження його засновника — видатного кардіолога, академіка М.Д. Стражеска. Важливість даної події не лише для української системи охорони здоров’я, але й для держави та суспільства вцілому, підтвердили своєю присутністю представники уряду, Верховної Ради України, керівники провідних наукових та лікувально-профілактичних установ, відомі громадські та релігійні діячі.

Непросто остановить локомотив на полном ходу Реклама ЛС на телевидении: март, I кв. 2006 г.

В наших предыдущих публикациях неоднократно подчеркивалась важность комплексного подхода к исследованию промоционного рынка лекарственных средств (ЛС), что на современном этапе развития фармацевтического рынка Украины стало необходимым условием для эффективного стимулирования сбыта. Уже сегодня многие производители ЛС, осознав насущную потребность следовать этому правилу, демонстрируют гибкость своей промоцион­ной политики. В связи с этим редакция «Еженедельника АПТЕКА» приняла решение расширить анализ рынка рекламы и охватить все виды рекламных проявлений на телевидении. В этой публикации впервые будет представлен полномасштабный анализ рекламных кампаний ЛС на телевидении по итогам I кв. 2006 г.