Зміст номера: #544

«ГлаксоСмитКляйн»: революционные инновации во имя и на благо пациента

День ото дня совершенствующиеся электронные средства коммуникаций позволяют «Еженедельнику АПТЕКА» по свежим следам знакомить своего читателя с наиболее яркими и значимыми для здравоохранения событиями в мире разработки новых лекарственных средств. Но совершенно другой коленкор, когда узнаешь об этом, что называется, из первых уст. Особенно — когда общаешься с полномочным представителем в нашей стране британского международного научно-производственного гиганта, который (гигант) уже целый ряд лет входит в число бесспорных глобальных лидеров как по масштабам разработки инновационных лекарственных препаратов, так и по объе­мам их серийного выпуска и реализации на международном рынке.

EMEA на пути изменений

Европейское медицинское агентство по оценке лекарственных средств (European Medicines Evaluation Agency — EMEA) закончило работу над новой рамочной программой по научной экспертизе и помощи в составлении протоколов. Внесены значительные изменения в оказание консультативной помощи в исследовании и разработке новых лекарственных средств.

Главное — знания плюс энергичность Руководитель отдела маркетинга «Фармацевтической фирмы «Дарница» Юрий Чертков

Весной 2006 г. должность руководителя отдела маркетинга «Фармацевтической фирмы «Дарница» занял молодой специалист Юрий Чертков. О том, как это произошло, корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» удалось выяснить у героя публикации лично.

«Фармацевтическая фирма «ФарКоС» представляет: препарат комплексного действия для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы РИТМОКОР®

«Фармацевтическая фирма «ФарКоC» создана в 1996 г. Основное направление ее деятельности — разработка и создание эффективных лекарственных средств. Первостепенное значение уделяется активной научно-исследовательской работе в области биохимии, физиологии и патофизиологии. Приоритетной областью применения лекарственных средств компании «ФарКоС» является лечение заболеваний сердечно-­сосудистой и центральной нервной систем, а также онкологических заболеваний.

«Novartis» пополняет портфель

Швейцарская фармацевтическая компания «Novartis» объявила 6 июня о приобретении у американской биотехнологической компании «Human Genome Science» прав на разработку и продажу препарата Albuferon, созданного для лечения заболеваний печени. Стоимость сделки составляет более чем 507 млн фунтов стерлингов. Согласно соглашению «Novartis» совместно с «Human Genome Science» будет заниматься продвижением препарата на рынке США с сохранением эксклюзивных прав на его реализацию в других странах.

Вплинути на бажання хворого лікуватися

Великий резонанс у читачів нашого видання викликала стаття позаштатного алерголога Міністерства охорони здоров’я України, професора Бориса Пухлика, відкритий лист лікарів алергологів України про поширення алергічних захворювань та думки з цього приводу фахівців відділу фармаконагляду Державного фармакологічного центру МОЗ України — професорів Олексія Вікторова та Віктора Лук’янчука (див. «Щотижневик АПТЕКА» № 9 (530) від 6.03.2006 р., № 13 (534) від 3.04.2006 р. та № 20 (541) від 22.05.2006 р.). У цих публікаціях висловлена думка тих, хто безпосередньо, біля ліжка хворого стикається з проблемою побічної дії ліків — лікарів. Але треба почути й думку іншої сторони — фармацевтів та провізорів. Наш співрозмовник — генеральний директор КП «Ліки України»Чернігівської обласної ради Світлана Пасталиця.

Знакова подія в історії вітчизняної кардіологічної школи: Інституту кардіології ім. М.Д. Стражеска надано національний статус

З 17 по 19 травня 2006 р. у м. Києві проходив міжнародний кардіологічний форум «Кардіологія вчора, сьогодні, завтра», який відбувся за ініціативи Національної академії наук Украї­ни, Академії медичних наук, Міністерства охорони здоров’я України й Інституту кардіології ім. М.Д. Стражеска АМН України. Проведення науковоінформаційного заходу було присвячене 70річчю цього закладу та 130річчю від дня народження його засновника — видатного кардіолога, академіка М.Д. Стражеска. Важливість даної події не лише для української системи охорони здоров’я, але й для держави та суспільства вцілому, підтвердили своєю присутністю представники уряду, Верховної Ради України, керівники провідних наукових та лікувально-профілактичних установ, відомі громадські та релігійні діячі.

Непросто остановить локомотив на полном ходу Реклама ЛС на телевидении: март, I кв. 2006 г.

В наших предыдущих публикациях неоднократно подчеркивалась важность комплексного подхода к исследованию промоционного рынка лекарственных средств (ЛС), что на современном этапе развития фармацевтического рынка Украины стало необходимым условием для эффективного стимулирования сбыта. Уже сегодня многие производители ЛС, осознав насущную потребность следовать этому правилу, демонстрируют гибкость своей промоцион­ной политики. В связи с этим редакция «Еженедельника АПТЕКА» приняла решение расширить анализ рынка рекламы и охватить все виды рекламных проявлений на телевидении. В этой публикации впервые будет представлен полномасштабный анализ рекламных кампаний ЛС на телевидении по итогам I кв. 2006 г.

Реакция на отчет о случае с TGN1412

Публикация финальной версии отчета MHRA о серьезных побочных эффектах препарата TGN1412 (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 20 (541) от 22 мая 2006 г.), возникших 13 марта 2006 г. во время его клинического испытания, была неодобрительно встречена некоторыми специалистами. Адвокаты пострадавших, один из которых уже 2,5 мес находится на больничной койке, говорят о выгораживании агентством себя и организаторов испытания. Некоторые эксперты подвергают сомнению соблюдение стандартов безопасности во время исследования.

Поиски потерянных миллиардов в щадящем свете белых ночей

Город, в котором есть Аптекарский остров, где, попав на Петроградскую, можно перейти через Аптекарский мост и неспешно прогуляться по Аптекарской набережной, как нельзя лучше подходит для того, чтобы в нем собрались люди, неравнодушные к фармации. Недаром уже много лет именно в Санкт-Петербурге проходят международные конференции Института Адама Смита, посвященные различным аспектам развития этой отрасли. Нынешний год не стал исключением: 23–25 мая, в пору обворожительных белых ночей, в Гранд Отеле «Европа» состоялся форум «Фармацевтический рынок и здравоохранение России», на который приехали не только те, кто непосред­ственно связан с заявленной темой, но и представители других фармрынков, которым обсуждение российских реалий предоставляло достойную пищу для размышлений, обобщений и прогнозов.