Зміст номера #551

Телереклама: pro et contra

Популярность телевизионной рекламы среди рекламодателей огромная. Широко распространена вера в то, что телезрители — это пойманная аудитория, зачарованная рекламными посланиями. Но вспомните, что вы делаете, когда по телевизору начинается реклама, и поймете, что это убеждение неверно. Как часто вы произносите, сидя у телевизора: «Опять реклама!» — и быстренько переключаете на другой канал? И если, испытывая профессиональный интерес, вы время от времени обращаете на все это внимание, то по­требитель от этого просто устал. Приходится констатировать, что традиционные методы продвижения продуктов больше не действуют с прежней эффективностью.

Низкокалорийная диета в период беременности — фактор развития атеросклероза у детей

Группа исследователей из Саутгемптонского университета, обследовав 216 девятилетних детей, матери которых принимали участие в исследовательской программе по изучению питания в период беременности, пришли к выводу, что низкокалорийная диета может привести к развитию атеросклероза у детей.

«КОМКОН Фарма-Украина»: подойдем поближе…

Tри года назад на украинском фармацевтическом рынке появилась компания «КОМКОН Фарма-Украи­на» со своими исследовательскими технологиями и задачами. Миссия компании на первоначальном этапе заключалась, главным образом, в проведении маркетинговых исследований в Украине и обеспечении клиентов информацией, отражающей активность компаний-производителей на фармацевтическом рынке. Однако за годы работы она несколько изменилась, а вместе с этим определились и ее новые задачи. О том, каковы цели и приоритеты компании сегодня и в будущем, мы решили поинтересоваться у генерального директора «КОМКОН Фарма» Олега Фельдмана и генерального директора «КОМКОН Фарма-Украина» Александра Ткачука.

«Takeda» лицензирует препарат моноклональных антител

«Takeda Pharmaceutical Company Limited», крупнейшаяrnяпонская фармацевтическая компания, 10 июляrnобъявила о заключении лицензионногоrnсоглашения с «Galaxy Biotech LLC» о приобретенииrnэксклюзивных прав на разработку, производствоrnи маркетинг во всем мире препарата HuL2G7 —rnмоноклональных антител против фактора ростаrnгепатоцитов.

Ингаляции увлажненным воздухом у детей с крупом

Результаты обзора доказательной базы, проведенного группой ученых под руководством доктора Майкла Мура (Dr. Michael Moore), свидетельствуют о том, что ингаляции увлажненным воздухом, зачастую проводимые в домашних условиях до оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи, не являются эффективными в лечении синдрома крупа у детей.

У пациентов с гиперпаратиреоидизмом появилась надежда

16 июля 2006 г. корпорация «Amgen Inc.», одна из крупнейших биотехнологических компаний, объявила о начале крупномасштабного проспективного клинического исследования EVOLVE (EValuation Of Cinacalcet Therapy to Lower CardioVascular Events — Изучение применения цинакальцета для снижения частоты развития кардиоваскулярных осложнений).

Риск избыточного потребления йода

Проблему риска, связанного с избыточным потреблением йода, продолжают обсуждать. Действительно, трудно найти такой подход к обеспечению потребности в этом микроэлементе, который был бы достаточно действенным с одной стороны, и невредным — с другой.

Препарат с новым механизмом действия для предупреждения тошноты и рвоты

11 июля компания «Merck&Co» сообщилаrnо выдаче FDA разрешения на маркетинг препаратаrnEmend® (апрепитант), предназначенного дляrnпредупреждения тошноты и рвотыrnв послеоперационный период, относящихся кrnчислу самых распространенных побочных эффектов,rnсвязанных с оперативными вмешательствами.

Борьба за «Pliva»: новый виток

На собрании акционеров исландской фармацевтической группы «Actavis», специализирующейся на производстве генерических препаратов, 25 июля 2006 г. в Рейкъявике было принято решение о выпуске 300 млн акций на общую сумму приблизительно 200 млн евро. Это позволит компании выделить 2,3 млрд дол. на увеличение финансовых запасов для приобретения хорватской компании «Pliva».

Тяжело в учении — легко при аудите

В конце июня в Харькове состоялся организованный кафедрой управления качеством Национального фармацевтического университета (НФаУ) семинар на тему «Аудит систем управления качеством» («Еженедельник АПТЕКА» № 28 (549) от 24.07.2006 г. и № 29 (550) от 31.07.2006 г.). Последний день этого мероприятия ознаменовался тем, что слушателям семинара — представителям отечественных и зарубежных фармацевтических предприя­тий — было предложено проанализировать довольно распространенные проблемные ситуации, связанные с проведением аудиторских проверок фармацевтических предприя­тий, и предложить возможные варианты их решения.