ПК «Аптека»: новые возможности в оптимизации бизнес-процессов

Программный комплекс (ПК) «Аптека» объединяет программное обеспечение, предназначенное для автоматизации основных бизнес-процессов в аптечных учреждениях. Частью ПК «Аптека» являются система заказа лекарственных средств «Фармзаказ АПТЕКА», система учета движения товара «Аптека» и информационная система «Лекарственные средства». В новой версии ПК «Аптека» 2.35 команда разработчиков постаралась учесть наиболее важные пожелания клиентов, которые воплотились в новых функциональных возможностях. Далее мы расскажем читателям о последних новшествах в ПК «Аптека», в частности — в программе «Фармзаказ АПТЕКА» и системе учета движения товара «Аптека».

«ФАРМЗАКАЗ АПТЕКА»

Данная программа позволяет осуществлять просмотр предложений от поставщиков, размещаемых в «Еженедельнике АПТЕКА», формировать потребность в товаре, проводить фильтрацию предложений поставщиков, составлять заказ по выбранным позициям и многое другое.

Новшество № 1. Появилась возможность для реализации маркетинговых программ производителей/поставщиков при помощи новой опции «По-позиционные скидки»

Возможность настраивать цены поставщика с учетом индивидуальных скидок клиента отдельно по каждой позиции становится все более актуальной, это обусловлено тем, что поставщики предоставляют дополнительные временные скидки на отдельные товары или товары определенных производителей (акции). Теперь в программе «Фармзаказ АПТЕКА» можно учитывать эти договоренности при отображении прайс-листов поставщиков, используя функцио­нал «По-позиционные скидки».

В компоненте «Настройки поставщиков» в закладке «Глобальные» при нажатии кнопки «Действия» появилась новая опция «По-позиционные скидки» поставщика (рис. 1). Чтобы задать по-позиционную скидку на отдельные позиции по конкретным поставщикам, предоставившим скидку на позицию в рамках проводимых маркетинговых программ, необходимо выполнить ряд действий.

Рис. 1
Фармзаказ АПТЕКА
Отображение опции «По-позиционные скидки»

Сначала следует выбрать поставщика (компонент «Настройки поставщиков»), для которого будет формироваться список позиций со скидками (см. рис. 1). Затем открыть форму выбора товарной позиции для задания скидки (рис. 2), совершив действия в такой последовательности: «Действия» — «По-позиционные скидки» — «+». Кнопка «По-позиционные скидки» активна только тогда, когда выбран поставщик на любой из двух вкладок «Глобальные», «По точкам».

Рис. 2
Фармзаказ АПТЕКА
Отображение формы выбора товарной позиции для задания по-позиционной скидки

Далее необходимо ввести искомое наименование товарной позиции в поле «Название» (см. рис. 2). В итоге пользователи «Фармзаказ АПТЕКА» получат искомый список подобных позиций. Затем двойным кликом следует открыть окно «Выбор», где задать величину скидки. Выбранная позиция добавится в нижнем окне, где отображается список позиций, на которые заданы скидки (рис. 3).

Рис. 3
Фармзаказ АПТЕКА
Отображение списка позиций, на которые заданы по-позиционные скидки

Скидка по позиции применяется к входной цене прайса поставщика после того, как сработает общая скидка по поставщику, если таковая была установлена. Интервал времени действия скидки по позиции отслеживается вручную. Прекращение действия скидки осуществляется путем удаления позиции из списка.

Новшество № 2. Проведен ряд мероприятий по улучшению и ускорению процесса обновления программы «Фармзаказ АПТЕКА»

Автоматическое обновление системы способствует упрощению процесса поддержания информации о лекарственных средствах и предложениях поставщиков в актуальном состоянии, что позволяет уменьшить количество отказов при заказе поставщикам. В новой версии система по умолчанию будет обновлять справочники и предложения поставщиков при запуске, но пользователи могут внести изменения в режим обновления, нажав кнопку в левом верхнем углу. Например, для ускорения процесса обновления можно использовать настройку обновления предложений только выбранных поставщиков (рис. 4) и отключить поставщиков, прайс-листы которых не нужны. Это можно сделать в каталоге поставщиков (рис. 5). Для этого следует выбрать одного или несколько поставщиков и сделать соответствующую отметку.

Рис. 4
Окно настройки параметров обновлений
Окно настройки параметров обновлений
Рис. 5
Фармзаказ АПТЕКА
Выбор поставщиков, предложения которых загружаться не будут

СИСТЕМА УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРА «АПТЕКА»

Данная программа позволяет решать основные задачи аптечных учреждений по приходу товара, его хранению и реализации.

Новшество № 1. Указание приоритетных товаров для продажи

Взаимодействие между производителями, поставщиками и аптечной розницей становится все более тесным. В частности, усиливается влияние производителей и поставщиков на аптечные продажи посредством маркетинговых программ. В связи с этим, для облегчения усилий по выполнению плана продаж аптечными учреждениями разработчики ПК «Аптека» создали новый функционал — «Приоритетный товар». Эту возможность можно использовать для усиления акцента на препараты, продажа которых на данный момент имеет больший приоритет по сравнению с аналогичными лекарственными средствами. В модуле «Товар» появился компонент «Приоритетный товар». Чтобы добавить позицию к списку приоритетных товаров, необходимо зайти в «Приоритетный товар» во вкладке «Медикамент» и выбрать нужную позицию. Также необходимо указать период действия маркетинговой программы во вкладке «Период действия» (рис. 6). После окончания указанного периода товар будет автоматически исключен из списка приоритетных. Таким образом, во время работы первостольник будет видеть приоритетные товары искомой группы, подсвечивающиеся голубым цветом. Кроме того, такие товары будут отображаться в начале списка (рис. 7).

Рис. 6
Отображение вкладок в справочнике «Приоритетный товар»
Отображение вкладок в справочнике «Приоритетный товар»
Рис. 7
Отображение приоритетных товаров в списке товаров искомой группы
Отображение приоритетных товаров в списке товаров искомой группы

Разработчики ПК «Аптека» предоставили возможность анализировать продажи приоритетного товара. Для этого во вкладке «Товарный отчет» необходимо найти компоненту «Анализ продаж». Таким образом, можно получить отчет за указанный период только по приоритетному товару или по всему товару, включая приоритетный, выбрав «все».

Новшество № 2. Возможность группировки товара во время формирования потребности

При перерегистрации препарата с изменением названия и формы выпуска или указанием заявителем при регистрации разных мест производства препарата, лекарственным средствам присваивается новый уникальный код («код Морион»). Как следствие, лекарственные средства, находящиеся в товарных остатках аптек, имеют старый уникальный код, а в прайс-листах поставщиков они могут иметь уже новый код. Так как при автоматическом выборе предложений система руководствуется совпадением кодов, такой товар может быть заказан только у того поставщика, у которого есть старый код. Если у всех поставщиков код уже обновлен, то такой товар не будет заказан. Также возможна ситуация, когда в заявку попадают несколько одинаковых по характеристикам позиций, но с разным номером регистрационного свидетельства, что может привести к заказу товара сверх необходимого количества.

Описанные случаи могут привести к возникновению дополнительных затрат во времени: на переговоры с поставщиками, оформление возврата товара и т.п. Чтобы нивелировать указанные выше проблемы, разработчики ПК «Аптека» создали и ежедневно обеспечивают группировку позиций каталога, которая применяется на стадии формирования потребности и заказа. Группировка при выборе предложений поставщиков выполняется автоматически, а что касается формирования потребности, то эти возможности можно использовать во вкладках «Анализ продаж», «Критический остаток» и «Сезонные условия». Причем можно использовать разные типы группировок (рис. 8): без учета производителя;без учета производителя и владельца лицензии;по главному товару (пользовательская группировка).

Рис. 8
Отображение вкладки «Группировать» и ее подразделов
Отображение вкладки «Группировать» и ее подразделов

Группировка «без учета производителя» объединяет позиции, имеющие разных производителей, но относящиеся к одной маркетирующей организации. Этот тип группировки относит к одной группе идентичные лекарственные средства, которым при перерегистрации был присвоен другой уникальный код.

Группировка «без учета производителя и владельца лицензии» удобна для заказа аналогичных лекарственных форм независимо от производителя, когда важно заказать самую дешевую из позиций.

Воспользовавшись группировкой «по главному товару» пользователь программы может самостоятельно сгруппировать товары и указать для них «Главный товар». Создать такую группировку можно в компоненте «Главный товар». При этом во время оптимизации заказа программа будет искать в первую очередь главный товар, а уже при его отсутствии — другой товар из данной группы. Это новшество может помочь избежать дефектуры при заказе (или заказа сверх необходимого количества).

Новшество № 3. Подсказки по международному непатентованному наименованию (МНН) при работе с покупателем

В связи с усилением акцентов об обязательности выписывания рецептов врачами с указанием МНН и формы выпуска, для аптек актуальным становится вопрос об оперативной расшифровке их в торговые названия на первом столе и донесении до покупателя информации об остатках лекарственных средств по данному МНН. Теперь пользователям ПК «Аптека» при введении в текстовое поле наименования конкретного МНН на русском, украинском или на латыни система подскажет, какие именно торговые названия, относящиеся к данному МНН, есть в остатках.

Новшество № 4. Подсказка по протоколам провизора

Для облегчения работы с регламентирующей документацией в новой версии учтены требования приказа МЗ Украины от 11.10.2013 г. № 875 «Об утверждении протоколов провизора (фармацевта)». Теперь с помощью ПК «Аптека» провизор сможет быстро отобразить и использовать положения этого приказа в компоненте «Расход чек» (кнопка «Действия» — «Протоколы провизора»).

Ознакомиться с полным описанием новшеств ПК «Аптека» можно на сайте www.pharmbase.com.ua

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті