В чем польза граната?

30 Червня 2015 3:39 Поділитися

В чем польза граната?Гранаты являются богатым источником витамина С и антиоксидантов, а также содержат большое количество клетчатки и компонентов, обладающих противовоспалительными свойствами. Ряд исследований показал, что употреб­ление граната или гранатового сока может помочь защитить от развития болезни Альц­геймера, а также снизить риск развития некоторых видов онкопатологии.

Благодаря большому количеству калия, содержащемуся в данном фрукте, употребление граната способствует защите от заболеваний почек и развития инфекций, связанных с проведением диализа, а также сердечно-сосудистых осложнений. Кроме того, употреб­ление граната связано с получением 40% рекомендуемой суточной нормы в витамине С, нормализацией уровня артериального давления, а также утолением голода благодаря высокому содержанию клетчатки.

Результаты исследования, опубликованные в журнале «Ancient Science of Life», свидетельствуют, что гранатовый сок способен защитить от образования зубного налета и уменьшить количество микроорганизмов на зубах на 32%. Ученые полагают, что это происходит благодаря наличию в нем антиоксидантов (полифенолов), которые характеризуются антибактериальной активностью.

Исследование ученых из Университета Калифорнии (University of California), США, показало, что компоненты гранатового сока способствуют замедлению распространения рака предстательной железы, ослабляя химические сигналы, стимулирующие опухолевые клетки к метастазированию. В другом исследовании, проведенном израильскими учеными, установлено, что употребление гранатового сока может снизить риск развития рака молочной железы, а также стимулировать гибель опухолевых клеток при данной патологии.

Кроме того, ученые из Университета Калифорнии определили, что ежедневное употребление около 250 мл гранатового сока пациентами с раком предстательной железы способствовало снижению уровня простатспецифического антигена (prostate-specific antigen — PSA). Стоит отметить, что в норме уровень данного белка в крови составляет не более 4 нг/мл. Повышение концентрации PSA в крови отмечают при повреждении ткани предстательной железы и повышении ее проницаемости. Например, повышение уровня PSA отмечается при доброкачественной гиперплазии предстательной железы (аденома), воспалении ткани предстательной железы (простатит), травматических повреждениях и раке предстательной железы.

В гранате также содержится специфический полифенол пуникалагин, характеризующийся противовоспалительными свойствами. В эксперименте на животных ученые выявили, что употребление гранатового сока способствует снижению уровня амилоидного белка в головном мозгу, повышение уровня которого является отличительным признаком развития болезни Альцгеймера. Кроме того, у животных, употреблявших гранатовый сок, отмечалось улучшение мозговой деятельности.

Таким образом, употребление граната или гранатового сока ассоциируется с улучшением состояния здоровья, поэтому добавление этого фрукта в рацион питания поможет снизить риск развития некоторых заболеваний и нормализовать массу тела.

По материалам www.medicaldaily.com