Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2017 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины по итогам апреля 2017 г.

Розничная реализация*

Рис. 1
Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2017 г.
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам апреля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2017 г.
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам апреля 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2017 г.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2017 г.
Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2017 г.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 6
Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2017 г.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста объема их аптечных продаж по итогам апреля 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2015–2017 гг.
Апрель, год Лекарственные средства Медицинские
изделия**
Диетические добавки Косметика Рынок
в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2015 3 309,1 31,6 83,8 352,0 55,0 8,9 136,0 51,1 3,4 153,0 35,5 3,9 3 950,1 34,2
2016 3 834,2 15,9 84,0 371,0 5,4 8,1 182,0 33,8 4,0 176,4 15,2 3,9 4 563,7 15,5
2017 4 773,7 24,5 84,4 420,3 13,3 7,4 255,9 40,6 4,6 203,9 15,6 3,6 5 653,9 23,9
Натуральное выражение
2015 76,0 -6,2 64,3 35,9 -14,9 30,4 2,9 -10,8 2,4 3,4 -11,8 2,9 118,2 -9,3
2016 80,2 5,5 64,1 38,0 5,7 30,4 3,5 23,5 2,8 3,4 -1,8 2,7 125,1 5,8
2017 90,8 13,2 67,8 34,5 -9,1 25,8 4,9 38,5 3,7 3,7 8,8 2,7 133,9 7,0
Таблица 2 Топ-10 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Маркетирующая организация 2017 2016 2015
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 2 5
Дарница (Украина) 3 3 4
Berlin-Chemie (Германия) 4 5 2
Teva (Израиль) 5 4 3
Sanofi (Франция) 6 6 6
Здоровье Группа компаний (Украина) 7 7 7
Takeda (Япония) 8 8 8
Киевский витаминный завод (Украина) 9 9 11
KRKA d.d. Novo Mesto (Словения) 10 10 9
Таблица 3 Топ-10 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Бренд 2017 2016 2015
АКТОВЕГИН 1 1 1
НИМЕСИЛ 2 5 6
НУРОФЕН 3 8 5
НАТРИЯ ХЛОРИД 4 2 3
НО-ШПА 5 3 2
ЭССЕНЦИАЛЕ 6 4 7
ЦИТРАМОН 7 7 9
РЕОСОРБИЛАКТ 8 10 13
СИНУПРЕТ 9 12 17
СПАЗМАЛГОН 10 9 10

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам апреля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Дистрибьютор 2017 2016 2015
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепропетровск) 3 3 3
Фито-Лек (Харьков) 4 6 6
Фармпланета (Киев) 5 5 5
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 6 7 7
Аметрин (Киев) 7 8 8
Томаш (Харьков) 8
Фармако (Киев) 9 10 11
Долфи-Украина (Днепропетровск) 10 9 9

Промоция* и РЕКЛАМА на ТВ****

Рис. 7
Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2017 г.
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8
Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2017 г.
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровень контакта со зрителем (EqGRP) и количество выходов рекламных роликов по итогам апреля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research». Розничные продажи показаны без учета АР Крым и зоны проведения АТО.
**В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2015 г., апрель 2016 г. и апрель 2017 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 5 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 38 (1059) от 03.10.2016 г.).
Екатерина Дмитрик

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи