По данным экспертов по безопасности дорожного движения, каждый 5-й случай дорожно-транспортного происшествия с летальным исходом связан с засыпанием за рулем. Это довольно острая проблема для общества, поэтому ученые разработали несколько рекомендаций относительно того, как предотвратить засыпание во время управления транспортным средством.
Согласно статистическим данным, водители, спящие 4–5 ч в сутки, в 5,4 раза более склонны попасть в аварию, чем их коллеги, которые спят по 7–8 ч. Такие данные довольно красноречивы, подчеркнул Бенджамин МакМанус (Benjamin McManus), сотрудник Алабамского университета (University of Alabama), США.
Вождение в сонном состоянии можно считать формой невнимательного вождения, утверждают ученые. Как и в случае действия отвлекающих факторов, у сонного водителя внимание не полностью сосредоточено на управлении транспортным средством.
Признаки сонливости во время вождения включают учащенное мигание, замедление движения глаз, увеличение времени реакции и ухудшение принятия решения. Во время мигания веки дольше остаются сомкнутыми, чем обычно. Засыпание при кратковременных остановках, например, на светофоре, — неопровержимое доказательство того, что человек слишком устал, чтобы управлять транспортным средством.
Распознавание признаков сонливости — первый шаг предотвращения засыпания, отметил Б. МакМанус. Если водитель понял, что находится в состоянии сонливости, ему следует опробовать несколько разных тактик, чтобы сохранить бодрствование.
В случае появления сонливости ученые рекомендуют остановиться и вздремнуть или выпить напиток, содержащий кофеин. Для поддержания состояния бодрствования можно включить радио на высокой громкости, открыть окно или вступить в разговор с пассажирами. Такие действия полезны для борьбы с желанием уснуть, но не являются хорошим выходом из ситуации, отметили ученые.
Лучшее, что можно сделать при появлении сонливости, — остановиться и вздремнуть. Доказано, что короткий перерыв на сон улучшает способность управлять транспортным средством в такой ситуации, заявил Б. МакМанус. Научные исследования показали, что в дополнение к ночному сну дневной «тихий час» помогает поддерживать на нормальном уровне внимание, обучение и память.
Доказано, что для безопасного вождения человек должен поспать минимум 7 ч. Тем не менее многие водители не придерживаются этого правила, отметили ученые. В настоящее время часто в первую очередь жертвуют сном, если нужно «подогнать» работу согласно надвигающимся срокам или график работы составлен очень плотно.
По мнению специалистов, подход к важности сна необходимо изменить. Это может стать полезным шагом, который сделает пребывание на дорогах более безопасным для всех, подчеркивают ученые.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим