Как мотивировать людей есть больше овощей?

14 Червня 2017 3:49 Поділитися

Правда ли, что человек отдаст предпочтение овощам, если они будут иметь интересное название в меню? Результаты нового исследования, опубликованные в журнале «JAMA Internal Medi­cine», показали, что обедающие в общественной столовой съедают больше овощей, если они имеют завлекательное описание, которое обычно приберегают для вкусной, но вредной еды. Результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций о том, как сделать здоровые продукты привлекательными и мотивировать население отдавать предпочтение здоровому питанию.

Здоровое питание приобретает популярность как способ борьбы с избыточной массой тела, но мотивировать человека употреблять такую пищу непросто, утверждает Брэдли Торнвальд (Bradley Turnwald), ведущий автор исследования. Многие склонны считать здоровое питание менее вкусным и приносящим удовольствие, чем обычный рацион (например западная диета). Здоровые продукты воспринимаются как менее насыщающие и удовлетворяющие, чем вредная пища.

За аппетит и чувство голода у человека отвечает гормон грелин. В 2011 г. ученые сравнили уровни этого гормона у добровольцев, употребляющих одинаковые молочные коктейли с разной маркировкой. Оказалось, что ограничительные надписи и термин «низкокалорийный» были связаны с высоким уровнем грелина, а указание большого количества калорий — с низким.

Чтобы протестировать, как маркировка влияет на выбор продуктов питания, ученые провели исследование в большой столовой Стэндфордского университета (Stanford University), США. Для этого использовали 4 способа описания продукта в меню: базовый (например спаржевая фасоль), здоровый ограничительный (легкая низкокалорийная спаржевая фасоль и лук-шалот), здоровый положительный (полезная, наполняющая энергией спаржевая фасоль и лук-шалот) и завлекательный (сладкая зажигательная спаржевая фасоль и хрустящий лук-шалот).

Ученые 46 дней отслеживали количество обедающих, выбравших определенный овощ, и количество порций этого блюда, которые употребляли за каждый обеденный период. За все время проведения исследования не было отмечено изменений в приготовлении или подаче блюда.

Оказалось, что завлекательная маркировка овощей приводила к тому, что обедаю­щие чаще отдавали им предпочтение, и общая масса употребленных за день овощей увеличивалась. Посетители столовой выбирали завлекательно промаркированные овощи на 25% чаще, чем овощи с базовой маркировкой, на 35% чаще, чем со здоровой положительной, и на 41% чаще, чем со здоровой ограничительной. Масса употребленных овощей также пропорционально увеличивалась.

Ученые пришли к выводу, что подчеркивание пользы для здоровья может фактичес­ки препятствовать тому, чтобы потребители выбирали здоровые продукты.

Простая стратегия изменения маркировки здоровых продуктов значительно влияет на их употребление в общественных столовых, утверждают исследователи. Они планируют продолжать научную работу в этой области и проверить, сохраняется ли подобный эффект при выборе блюд в ресторанных меню без визуализации продуктов.

Здоровые продукты могут быть вкусными и привлекательными, утверждают авторы исследования. Но обычно они не маркируются с указанием этих качеств, однако это необходимо для формирования общественного мнения, что здоровое питание не только полезно, но и вкусно.

По материалам www.medicalnewstoday.com
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті